Дождливые гонки Формулы-1 имеют повышенный риск аварий из-за плохого сцепления с трассой и видимости, требуя от гонщиков исключительного водительского мастерства. FIA в настоящее время уделяет первостепенное внимание безопасности и новые брызговики второго поколения, которые можно было увидеть на тестах на домашней трассе Ferrari в Фиорано, вполне могут стать решением проблемы опасностей, связанных с гонками в дождливую погоду.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/05/bolidy-Formuly-1-bryzgoviki2-1024x682.jpg)
FIA предоставила Scuderia Ferrari специальное разрешение на испытания двух новых прототипов брызговиков, один из которых с полностью закрытыми боковыми сторонами, а другой — частично открытым. За рулем первой машины находился Артур Леклерк (младший брат Чарльза), а второй — супер-пилот Ferrari Оливер Бирман. Цель теста состояла в том, чтобы проанализировать эффективность защитных устройств в снижении разбрызгивания на двигающиеся сзади автомобили.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/05/bolidy-Formuly-1-bryzgoviki3-1024x683.jpg)
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/05/bolidy-Formuly-1-bryzgoviki4-1024x683.jpg)
Ferrari и FIA пока не обнародовали никаких результатов испытаний, но снимки с тестов показывают, что карбоновая защита колес значительно отличается от прототипов первого поколения, протестированных в Сильверстоуне в 2023 году. Однако известно, что первые протестированные устройства практически не уменьшали разбрызгивание. Возможно, эта новая конструкция будет более эффективной. Теоретически они должны сократить задержки в гонках и снизить вероятность того, что этап будет сокращен или даже отменен из-за небезопасных условий вождения.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/05/bolidy-Formuly-1-bryzgoviki6-1024x576.jpg)
Фото Getty Images и YouTube-канал Varryx