Рубрики

Для заездов на четверть мили доработали “Ford Mustang”

 

 
“Мустанг” – это классический американский “muscle car”. Заднеприводный, с неразрезным задним мостом, внушительной мощностью и, мягко говоря, не самой отточенной управляемостью. Тюнинг, выполненный российскими специалистами, сделал его характер еще более агрессивным, но не изменил идеологию автомобиля.

ВЛАДЕЛЬЦЫ “Ford Mustang” – отдельная каста. Им наплевать на весьма своеобразное поведение машины на дороге и ее приличный аппетит. Главное – гарантированный выброс адреналина при каждом старте.

Это при том, что сногсшибательными показателями разгона “Mustang” похвастать не может: 5,5 с разгона до “сотни” – результат, безусловно, неплохой, но далеко не выдающийся. Неудивительно, что в Штатах, где продается львиная доля этих машин, чуть ли не каждая уважающая себя тюнинговая компания предлагает варианты их доработки.

В России владельцев “Мустангов” гораздо меньше, однако и среди них есть те, кому стандартных 418 л.с. пятилитрового V8 кажется недостаточно. На них и рассчитан тюнинговый вариант.

Основным блюдом тюнинга стал гигантский 120-миллиметровый центробежный механический нагнетатель. А гарниром к нему – форсунки с увеличенным диаметром распылителя, способные за час прокачать 300 л топлива. Разумеется, была переписана и программа управления мотором, причем окончательные настройки производились уже во время тестовых заездов на Дмитровском полигоне.

...Жаль, что я не прихватил с собой беруши. Все равно общаться было невозможно: даже в сотне метров от машины рык мотора перекрывал голоса собеседников.

 

Механики долго колдуют с подключенным к автомобилю ноутбуком, меняют электронные настройки... Процедура доводки двигателя – дело не одного часа. Наконец удалось достичь желаемого результата. Есть 699,9 л.с.! Можно делать зачетный заезд по динамометрической дороге.

На автомобиль крепят датчики, фиксирующие ускорение и время, затраченное на разгон. “Mustang”, постоянно подгазовывая, выруливает к точке старта. Три, два, один! Я глазом не успел моргнуть, как, заметно вильнув кормой и оглушив зрителей ревом из выхлопных патрубков, автомобиль превратился в небольшую синюю точку. Телеметрия показывает 4,1 c – результат, достойный самых мощных спорткаров.

Рожденный для стрит-рейсинга

НАКОНЕЦ настал и мой черед занять место за рулем. Внутри этот автомобиль ничем не отличается от стандартной модели. А из внешних изменений – лишь 20-дюймовые колеса да спойлер на переднем бампере от модели “Cobra”. Основной упор российские умельцы сделали на доводке технической части машины.

Для начала попытаюсь проехать плавно и не спеша – надо же привыкнуть к машине. 700 “лошадей” и задний привод шуток не любят. Механический нагнетатель, приводимый ремнем, лишен такого недостатка, как турбояма, характерного для многих моделей с турбонаддувом, работающим от энергии выхлопных газов. Компрессор постоянно закачивает в цилиндры дополнительные порции воздуха, обеспечивая весьма приличную тягу практически с холостых оборотов...

Но пора выходить на старт. Взмах флага, и... За то время, что я набираю на компьютере эту строчку, “Mustang” уже проехал, считайте, больше половины пятикилометровой динамометрической трассы. Ощущения от разгона? Нечто подобное я однажды испытал на аттракционе, имитировавшем свободное падение. Только тогда на тело действовала перегрузка в вертикальном направлении, а здесь – в горизонтальном. Ускорение такое, что, кажется, еще чуть-чуть – и ты переломишь рулевую колонку, оставшись с баранкой в руках.

– Не стесняйся резче включать передачи, – доносится до меня сквозь рев мотора голос владельца машины. – Здесь специально доработали коробку, установив шестерни и синхронизаторы из более прочных сплавов. Не бойся, выдержит!

Сказано – сделано! На обратном пути к месту старта я раскручивал мотор до красной зоны и втыкал скорости практически без сброса газа, каждый раз при смене передачи получая от машины ощутимый пинок в спину.

А вот доводка подвесок (более жесткие пружины, усиленные сайлент-блоки и рычаги) на характере автомобиля практически не сказалась. Да, он стал чуть собраннее, но в номинации “скоростное прохождение виражей” по-прежнему остается в аутсайдерах. Если покрытие в повороте ровное и гладкое, машина ведет себя более-менее сносно, но стоит колесам попасть на маломальскую неровность, как “Mустанг” начинает даже не соскальзывать, а соскакивать с намеченной траектории. Ничего не поделаешь, дает о себе знать архаичная задняя подвеска с жестким неразрезным мостом и тягой Панара (аналогичная схема применяется на классических “Жигулях”). При определенной сноровке водитель “Mustang” еще способен быстро пройти первый поворот, но связка виражей – испытание практически невыполнимое на высокой скорости: не теряя темпа, “переложить” машину практически нереально. Передние колеса встают плугом, корма начинает “скользить”...

В общем, тюнинговый “Мустанг” – очень неплохой выбор для любителей стрит-рейстинга, где требуется мощь и впечатляющее ускорение, а вовсе не отточенная управляемость. Думаю, что при заездах на классические американские четверть мили (402 метра) этот автомобиль будет чувствовать себя в родной стихии.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: