Рубрики

Добираемся до сути гибридного Infiniti Q50 на самых дрянных дорожках Великобритании

17:13 18-08-2017

Гибридный Infiniti Q50 очень быстр и послушен. Однако умудряется быть одновременно “зеленым” и “искусственным”. Как ему это удается? Ответить на этот экзистенциальный вопрос на тест-драйве в окрестностях Сильверстоуна мне сильно мешали поклонники Льюиса Хэмилтона.

Без сантиментов

Гибридный Infiniti Q50 очень быстр и послушен. Однако умудряется быть одновременно “зеленым” и “искусственным”. Как ему это удается? Ответить на этот экзистенциальный вопрос на тест-драйве в окрестностях Сильверстоуна мне сильно мешали поклонники Льюиса Хэмилтона.


Шасси гибридного Infiniti Q50 настраивал четырехкратный чемпион мира “Формулы 1” Себастьян Феттель. Мог ли он предположить, что именно в тот момент, когда я соберусь прочувствовать смак его настроек и к моим услугам будут издевательски узкие и тряские дороги сельской Британии, навстречу мне хлынет толпа поклонников Льюиса Хэмилтона, взявшего за час до этого “Гран-при Великобритании”? Феттель старался, он вложил весь свой талант в подвеску и рулевое управление Infiniti, но и мне пришлось попотеть изрядно.


Мент?

Провинциальная Англия полна дрянных дорожек. Еле уворачиваясь от гарантированного лобового столкновения с вылетающей из-за поворота фурой, туристическим автобусом и безбашенной старушкой на MINI, я изо всех сил пытался ловить нюансы настроек Себастьяна. Автомобиль, конечно же, послушен, сомнений нет. Он делает ровно столько, сколько ты ему назначил. Но есть нюанс, за который Феттель явно был не в ответе. Это интеллигентность. Каким бы исполнительным ни было шасси, оно должно обладать хотя бы некоторой элегантностью. По крайней мере, к этому нас приучили другие производители премиальных марок.


  С вместимостью у гибридного Q50 не очень – часть объема багажника съели аккумуляторы.

 

Я далек от того, чтобы назвать гибридный Infiniti Q50 грубым. Скорее, он ведет себя... как сотрудник правоохранительных органов. Подчеркнуто сухо, без сантиментов, строго в соответствии с законом и уставом. “Вот что мне в нем не нравится”, – думал я, проклиная заграничную дорожную сеть. Как бы ни клеветали на отечественные дороги, а у них есть неоспоримое преимущество – всегда можно вырулить на обочину, что спасло жизнь огромному количеству людей. Здесь, в Британии, когда твой гибридный Q50 занимает полторы полосы, надеяться можно только на протестантского Бога или... на настройки Феттеля.


Изображая беззаботность

Дороги провинциальной Британии не дадут тебе отвлечься ни на секунду. Деревенская пастораль проплывает мимо, оставшись не обласканной твоим взглядом. У глаз только одна цель – контроль. И он граничит с напряжением. Чувства обострены. Из-за развесистых деревьев видимость минимальная, и фанаты Льюиса Хэмилтона мчатся навстречу, чтобы скорее отпраздновать победу своего кумира. Они “валят” так жестко, так бескомпромиссно, что я поневоле спрашиваю себя и заодно виртуального Феттеля: “Не испытывают ли они нас на прочность?” Несмотря на этот дикий исход болельщиков “Формулы” из Сильверстоуна, я пытаюсь изобразить за рулем беззаботность. В самом деле, чего бояться, когда под тобой седан с разгоном в 5,1 секунды до “сотни”, полным приводом и превосходной семиступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением?


Возможно все

Проходит полчаса, приходит уверенность. И вот уже не я испуганно жмусь к придорожным кустам, а британцы уступают мне дорогу. Теперь можно спокойно порассуждать о перипетиях маркетинга. “Господи, как можно было додуматься до такой химеры! – восклицает мой внутренний критик. – Создать “зеленую” по сути модель, экономную и бережливую к природе, а потом вкачать в нее столько дури, что она “жарит” до 100 км/ч быстрее Infiniti M35h, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса как первый по разгону среди гибридов. Затем отдать шасси новинки для настройки чемпиону “Формулы 1”, окончательно унизив “защитников радуги”. А следом надругаться и над спортивной аутентичностью, поставив рулевое управление, лишенное физической связи с колесами, то есть полностью искусственное! Неужели никто не видит в этом вопиющих противоречий?!”


  В интерьере – новые материалы с шикарной прострочкой. Мультимедийная система
  представлена двумя сенсорными экранами.

 

Внутренний критик обычно не стесняется в выражениях. Что ответит ему внутренний оптимист? Он традиционно пытается сгладить углы: Infinit” идет поперек всех канонов? Не думаю. Над гибридной установкой уже давно сгустились тучи. После “дизельгейта” наступит “электрогейт”. Конструкторы гибридов врут еще больше, чем дизелисты. Это давно уже не “зеленая” технология. Это маркетинговый инструмент, предназначенный для отъема денег у правительств, муниципалитетов и наивных граждан. Государственные органы и местные власти скашивают владельцам гибридов налоги и освобождают от платного въезда в центр города. Люди, в свою очередь, уверены, что экономят на топливе. В городах без пробок с умеренным климатом это действительно правда.


  Q50 весьма неплох на извилистых дорогах – немудрено, ведь к доводке шасси приложил
  руку чемпион “Ф 1” Себастьян Феттель.

 

Однако, как только речь заходит о суровом трафике, усугубляемом морозами или жарой, экономия выходит пустяшной. А вот для бодренького разгона электромотор годится. Плюс батарея понижает центр тяжести. Все, что нужно для спорта!” Но внутренний критик не сдается: “Хочешь создать экологичный автомобиль – сделай его медленным. А желаешь спортивную модель – брось все силы на ее облегчение. Гибридная установка убивает обе концепции. Она тяжелая и мощная. Настраиваешь шасси по-спортивному – верни рулю его доисторическое предназначение, то есть свяжи его как можно жестче с колесами, но ни в коем случае не подменяй эту связь новомодным хай-теком...»

Конца этого спора не было видно. К счастью, впереди уже замаячил силуэт замка, в котором располагалась наша гостиница. Поднимаясь в номер, я заказал консьержу семичасовой файф-о-клок. Можете возразить, что такого не бывает, но я легко отправлю вас за консультацией к конструкторам гибридного Q50. После общения с их детищем все кажется возможным...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: