Рубрики

Долгая счастливая жизнь

18:17 09-01-2020

Главный офис компании “Changan”, которая замахивалась-замахивалась и, наконец, замахнулась на покорение нашего рынка, находится в самом большом городе мира. В Чунцине проживает 31 млн человек, а сам город раскинулся на 450 км вдоль и поперек (по площади он больше Австрии). И потому несколько дней мы били рекорды по перемещению на автобусе и попыткам уложиться в плотную программу командировки.

НА ЧАСАХ пол-десятого вечера по всекитайскому, я гуляю по чунцинскому аналогу нью-йоркского Таймc-cквер и напеваю под нос “Уот э уандефул фэйт”. Я прилетел в Китай, чтобы познакомиться с актуальным модельным рядом одного из крупнейших производителей автомобилей в Китае – государственной компанией “Чанъгань”. В вольном переводе с китайского это слово означает “долгая счастливая жизнь”, и вот уже три дня группа российских журналистов разъезжает по мегалополису и встречает везде транспарант с надписью “A wonderful fate with Changan – China trip of Russian Media”.

"65.JPG"

Мне очень хочется понять, что значит английское слово “fate” (судьба) в этом контексте и какая же она – долгая счастливая жизнь с “Changan”? А пока, проводя в салоне 40-местного “Золотого Дракона” по шесть-семь часов в день и фотографируясь у каждой промышленной достопримечательности – Центра НИОКР, самого завода и своеобразного музея достижений, почему-то очень похожего по архитектуре на центр Баку, я понял одно – так много я никогда не ездил на автобусе и не фотографировался с транспарантом.

Экспертное сообщество

ДЛЯ КИТАЙЦЕВ обычное дело вполне по-советски “тепло и радушно принимать высоких гостей”, до минимума сократив смысловую часть визита. Мы, конечно, исключительно рады такому приему, но все-таки хочется, наконец, сесть за руль.

"_XH_3029.jpg"

Где же, наконец, автомобили? “Автомобили будут позже, потерпите!”, – говорит на отличнейшем русском один из сотрудников компании.

"DJI_0372.jpg"

На входе в здание центра НИОКР, где по словам китайских пиарщиков трудятся 12 тыс человек, на стене – портреты иностранных сотрудников компании, дизайнеров и инженеров, и под каждым портретом общая надпись – “эксперт”. Вот, например, портрет “эксперта” Андреаса Запатинаса – знаменитого автомобильного дизайнера, работавшего вместе с Крисом Бэнглом еще в BMW, “Alfa-Romeo” и “Subaru”. Cегодня он трудится в дизайн-студии “Changan” в Турине вместе с Бертраном Бахом, который нарисовал, в частности, кросс-купе “CS85”, и портрет которого висит тут же с надписью “эксперт”. А вот Мартин Джойс – главный по силовым установкам. Все моторы компании созданы под его руководством. Еще один специалист по инновационной начинке машин – Хуршид Куреши, под его руководством в “Changan” работают над электромобилями и беспилотниками. Планы компании в мировом масштабе обширны и даже пугают размахом.

"BS7A26573.JPG"

До 2021 года на нашем рынке должны появиться пять новых моделей, среди которых будет один седан и один пикап, остальные – кроссоверы. Уже в ближайшее время в Россию придет “Changan CS 35 plus” c турбомотором, за ним – обновленная версия более крупного “CS 55”, тоже с турбиной. Потом к модельному ряду должны добавиться “CS 75 plus” и полноразмерный кроссовер “Changan CS 95”.

Ну вы, “блин”, даете

НА ТРЕТИЙ день автобусных путешествий, после очень современного завода (одного из 35 предприятий компании на территории Китая) и научного центра, наконец, приезжаем на полигон. По дороге на самую современную и крупную испытательную площадку в Азии бесконечные небоскребы постепенно сменяются одно-двухэтажными постройками с соломенными крышами, и мы попадаем на узкие петляющие дорожки китайских деревушек – вокруг рисовые поля, у дороги крестьяне торгуют с грузовиков дарами природы. Судя по масштабной и интерактивной модели, расположенной на проходной, самый большой испытательный полигон в Азии раз в пять меньше нашего Дмитровского. А если судить по автомобилям европейских и американских марок, снующим мимо, сертификационные испытания здесь проходят и сторонние производители.

"DJI_0224.jpg"

Полигон состоит из участков для испытаний на плавность хода, на артикуляцию подвески, нескольких подъемов разной степени крутизны, узких дорог для настройки управляемости, скоростной кольцевой трассы с внутренним бэнкингом для испытаний на максимальную скорость и большого асфальтового “блина” для настройки систем стабилизации. Вот на этот “блин” нас и привозят. До сих пор китайцы вежливо, но настойчиво направляли нас, придерживая за локоть – мол “ты туда не ходи, ты сюда ходи”, и вдруг сейчас нам просто раздают ключи от шести машин и сообщают, что в нашем распоряжении есть час-полтора, и в рамках этой площадки мы можем делать все, что захотим.

А что можно делать на огромной площадке для настройки систем стабилизации? Ну, конечно, проверять, как они, эти системы, работают. Я по очереди сажусь за руль каждой машины, начиная известным нам “Changan CS 35 plus”, продолжая премиальным кросс-купе “CS 85” (у нас его, скорее всего, не будет) и заканчивая большим, похожим на “Ford Explorer”, полноприводным “Changan CS 95”, который должен приехать в Россию в конце 2020 года.

Будем жить

ПОДРОБНЕЕ мы еще расскажем об итогах испытаний в следующих номерах. А пока отмечу лишь одно: на моей памяти китайские автомобили впервые демонстрируют такое адекватное поведение. Китайцев вполне можно поздравить с удачными настройками шасси и еще более удачными настройками систем стабилизации. Такими, какие и должны быть у современных автомобилей, которыми планируется завоевывать сердце покупателя из России.

"ca-54(1).jpg"

Бурлящий “хот-пот” китайской автомобильной промышленности мог бы вполне обойтись локальными продажами – только “Changan” продает на внутреннем рынке до четырех миллионов автомобилей ежегодно, но китайцы хорошо понимают, что рынок не бездонен, а покупатель с каждым годом становится все требовательней – пора выходить на международный рынок с современной техникой.

"ca-19(1).jpg"

Огромный Чунцын разросся до нынешних размеров за последние 20 лет: это красивый современный город с неплохой экологией. 30 лет назад в Китае не было ни одного скоростного шоссе, сейчас страна стоит на первом месте в мире по общей протяженности дорог прекрасного качества. В это сложно поверить, но, видимо, пришло время и качественных автомобилей из Поднебесной. Будет ли жизнь с ними долгой и счаcтливой, посмотрим.

Автоновости и авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен