Рубрики

Доля Premium растет

13:48 26-02-2013

Сегмент премиальных моделей растет значительно быстрее рынка

Динамика продаж в сегменте легковых автомобилей премиальных брендов на протяжении последних четырех лет значительно опережает рынок, подсчитал "Автостат."
Ежемесячные продажи премиум-брендов в количественном выражении сейчас почти в два раза выше, чем в 2008 году, тогда как в целом рынок лишь вышел на докризисный уровень. Суммарная динамика сегмента "Premium" в 2012 году по отношению к 2008 году составляет 63,5%, а у немецкой тройки фиксируется двукратный рост - "Mercedes" (116%), "Audi" (103%), "BMW" (92%).
Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, в России растет число обеспеченных людей, с доходами существенно выше среднего.
Во-вторых, премиальные бренды планомерно выводят на рынок более доступные модели в разных сегментах (например "BMW" 1-серии и "Х1", "Audi А1" и "Q3" и т.п).
Если сравнивать структуру рынков Европы и России, то у премиального сегмента есть еще значительный потенциал роста, подсчитали в "Автостате".
Так, например, "BMW" и "Mercedes-Benz" в РФ в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По "Audi" примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем в России. Потенциал для премиум-брендов на российском рынке еще далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15-25% в год, отметили в "Автостате". В целом доля премиум-сегмента на авторынке РФ сейчас составляет 2,6%.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: