Из истории
Название автомобильной марки Дунфэн, переводится как восточный ветер, а логотип компании - это стилизованное изображение двух ласточек, танцующих с восточным ветром. Dongfeng - компания серьезная, один из четырех крупнейших автопроизводителей Китая. Основали ее в 1969 году и на сегодняшний день имеет 42 завода в КНР и других странах мира. Сотрудничает в рамках совместного производства с такими гигантами как Nissan, Infiniti, Peugeot, Citroen, Honda. Продукцию продает в 92 странах, включая Россию.
Вот такой автомобиль с приличной родословной выпустили на просторы российского рынка. Его практически сводный брат - Nissan Navara выпускается на одном с ним заводе в Китае, имея лишь незначительные различия в передних крыльях, бамперах, оптике и решётке радиатора. Соплатформенники - достойная компания - Nissan Navara D23, MB X-class, Renault Alaskan.
На российский рынок автомобили под маркой Dongfeng теперь выводит не дочернее предприятие «Дунфэн Мотор Рус», а его стратегический партнер Моторинвест. Собственно пикап Dongfeng DF6 стал первым продуктом, выводимым на российский рынок усилиями Моторинвеста.
Впечатления
Автомобиль - друг человека, с этим уже давно никто не спорит, статус, проявление индивидуальности, а еще это может быть рабочая лошадка. Почему пикапы в нашей стране не стали такими же популярными как в Штатах с большими расстояниями или той же Индонезии с ее отсутствием дорог? Меня все время мучает этот вопрос и нет на него ответа… лично у меня, все озвученные доводы моих коллег кажутся мне неубедительными. Самый главный довод - цена, мол пикапы дороги. Смотря какие пикапы, новый Dongfeng DF6 стоит как пятилетний Nissan Navara, а поскольку делают их на одном заводе, то о качестве продукта можно не переживать.
При этом пикап очень функционален для тех у кого есть дом, с его бесконечными ремонтами и стройкой, земельный участок, аграрный бизнес.
Внешне машина напоминает такого крепыша, сбитого, собранного. Самым прикольным и дружелюбным нам показался авто в желтом цвете, он как-то на расстоянии уже излучал позитив, хотя надо отдать должное и в других традиционных расцветках машины смотрелись неплохо. Внутри автомобиль выглядит простовато. Сразу почему-то вспомнились техасские ранчо с огромными полями кукурузы и пшеницы, и рассекающие под палящим солнцем пикапы, припорошенные соломой и пылью. Наверное, все-таки не дают покоя голливудские фильмы, в которых пикап иногда выступает как самостоятельный герой олицетворяющий сельский американский образ жизни. Общее впечатление – добротно, без затей.
Технические характеристики
На тесте опробовали два варианта, механику и автомат.
Дизельный вариант мотора 2,5 л, 136 л.с./305 Нм с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Дизель создан на основе ниссановского мотора серии ZD. Дуэт коробки с двигателем работает неплохо, но не блестяще. Машина не дергается, дорогу держит хорошо, но и какого-то суперкомфорта за рулем не ощущаешь, к переключению скоростей нужно подстроиться, руль регулируется только по высоте, так что удобство посадки и руления компенсируется регулировкой сидений. Двигатель слышно, но в принципе во всех комплектациях Dongfeng DF6 неплохая шумоизоляция, при разговоре кричать в салоне не нужно и музыку слышно хорошо. Подвеска в меру жесткая, неровности на дороге считывает 50/50. Собранность автомобиля особенно заметна в поворотах, в которые он входит, не рыская по дороге. Конечно, с 5 ступенчатой коробкой сильно не погоняешь, но мы же понимаем, что это авто не для ралли. Кстати, ресурсные испытания производителя по этому авто достигли 5 млн км. В разных климатических зонах и на разных высотах.
Итоговые впечатления от самой доступной модели Comfort, слишком простовато. Именно в поведении автомобиля, но если вспомнить для чего нужен в первую очередь пикап, то опять же свою функцию он выполняет и позволяет доставить груз и пассажиров из точки А в точку Б с комфортом. Так что, если у вас есть 3,3 млн, есть необходимость использовать минигрузовичок в хозяйстве - смело можно потратить на этот новый автомобиль.
Если захочется больше комфорта и скорости хотя бы 120 км/ч+, то нужно смотреть комплектацию выше.
Тот желтый крепыш, что нам понравился был уже в комплектации Luxury и стоил 3,8 млн руб.
Он конечно тоже звезд с неба не хватал, просто привычно хорошо ехал, все-таки современные авто настраивают нас на определенный уровень качества, пара из 2,3-литрового турбодизеля Renault М9Т-60А, 163 л.с., 380 Нм крутящего момента и 8 ступенчатого автомата ZF с тремя режимами вождения - Eco, Sport и Snow вела себя как хорошо выезженная лошадь от которой не ждешь неприятных сюрпризов.
Самый интересный с точки зрения вождения и комфорта оказался режим Sport.
Полный привод подключается по системе part time и позволяет справляться с разными внедорожными задачами. За электронное управление системой полного привода отвечает блок BorgWarner. Ну, с поставщиками и на остальное у Dongfeng все хорошо.
С геометрией кузова тоже все неплохо, дорожный просвет в 220 мм позволяет не сильно заморачиваться на внедорожье.
Несмотря на внушительные габариты машины – 5310 х 1850 х 1810 (высота без учёта рейлингов), она не смотрится громоздко. В кузов можно разместить груз объемом в европалету. В Китае есть удлиненная на 20см версия грузовой платформы. На нашем авто она была 1,51 м.
Что понравилось
- Организация водительского места, удобное кресло, электрорегулировки сиденья.
- Бесключевой доступ
- Хорошая работа пары коробки и двигателя,
- Система контроля давления в шинах, на бездорожье перед глазами очень дает больше уверенность в безопасности
- Рейлинги на всех версиях
- Двусторонняя оцинковка и защита кузова от BASF
- Объемное грузовое отделение 1520 х 1520 х 475 мм
- Добротная отделка сидений салона экокожей
- Расход топлива 7,5 л на 100 км по трассе
- 16‑дюймовые, легкосплавные колесные диски
- Сертифицированный фаркоп
- Большая грузоподъемность, может перевозить груз весом до 1 тонны
Что не понравилось
- Бедный зимний пакет, обогреваются кресла, боковые зеркала
- Увеличенный налог на авто больше 150 л.с., в версии Luxury двигатель 163 л.с.
- Невнятная работа механической КПП
- Кнопки управления бортовым компьютером, торчащие из приборной панели до которых сложно дотянуться
- Мультимедиа весьма олдскульного вида не очень удобная в пользовании
- Галогеновые фары
- Версия Comfort не дает ожидаемых ощущений
DF6 оснащается двумя вариантами двигателей, которые тоже достались ему благодаря СП с Nissan. Базовая версия Comfort экипируется 2,5-литровым двигателем ZD25T5 - он развивает 136 л.с. и 305 Нм крутящего момента и совмещен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для Premium и Luxury предусмотрен более новый 2,3-литровый двигатель М9Т-60А, предлагающий 163 л.с. и 380 Нм крутящего момента. У версии Comfort пару ему составляет 6-ступенчатая МКПП, а у Luxury - 8-ступенчатый надежный «автомат» ZF.
Хочется посмотреть, насколько успешными окажутся продажи DF6 и последующих за ним моделей.
Текст: Александр Иванов, фото: Моторинвест