Рубрики

Друг садовода. Пробуем в деле “Ford Ranger” с полуторной кабиной

16:13 03-10-2014

Если вы частный предприниматель, которому регулярно требуется перевозить все что угодно, но при этом вам не хочется выглядеть замученным экспедитором, то выбор пикапа становится вполне логичным.

Если вы частный предприниматель, которому регулярно требуется перевозить все что угодно, но при этом вам не хочется выглядеть замученным экспедитором, то выбор пикапа становится вполне логичным.

Мой друг Алексей занимается ландшафтным дизайном и находится на стадии выбора нового автомобиля для работы и жизни. Именно к нему я и напросился в помощники вместе с пикапом “Ford Ranger”.

Отсутствие центральной стойки никак не сказывается на жесткости кабины,
ее роль частично берет на себя откидная створка. О ее надежности говорит тот факт,
что к ней крепится ремень безопасности водителя.

...Утро среды. Я припарковался у выхода из станции метро за пределами Третьего транспортного кольца и стал дожидаться. Дизельный двигатель объемом 2,2 литра едва заметно тарахтел. О том, что он работает, говорил лишь слегка трепыхающийся от моторной вибрации рычаг механической коробки передач. Я с удовольствием сейчас доехал бы прямо к дому друга, но благодаря стараниям чиновников, запретивших въезд “грузовиков”, подобных моему, то есть грузоподъемностью более тонны (у “Ranger” – 1.254 килограмма), проезд в центр города для меня в дневные часы был закрыт. Или стоил минимум 5.000 рублей, как на это смотреть.

При дорожном просвете 22 см в самой нижней точке (под задним мостом) и 28-градусном
угле въезда/съезда “Ford Ranger” сможет далеко заехать, прежде чем придется идти
за трактором.

Наконец в дверях метро появился Алексей с весьма сердитым лицом. Ему пришлось на своем горбу тащить многочисленные инструменты и спецодежду. Все это, конечно, логично было бы поместить в кузов, но в базовой версии у него отсутствует какая-либо крышка, способная скрыть багаж. Так что пришлось сложить поклажу за сиденьями. Сделать это оказалось даже проще, чем я предполагал – двери-створки второго ряда хотя и не выглядят полноценными, зато распахиваются против движения, открывая удобный доступ ко  второму ряду. Но назвать его диваном язык не повернется. Задние сиденья в “Ranger” присутствуют чисто номинально –  в виде двух небольших подушек-крышек над нишами, в которые уложены инструменты для замены колеса.

Через маленькое окошко трудно
разглядеть машины в мертвой зоне
или при выезде с прилегающей дороги.

Полный кузовок

Мотор “Ford Ranger” жутко архаичный в самом лучшем понимании этого слова. По сравнению с большинством современных суперэкономичных дизельных агрегатов, не обладающих достаточной тягой на “низах”, этот турбодизель очень эластичен –  легко сдвигает машину с холостых, а уже с 1.500 оборотов обрушивает целое цунами тяги. Ощущение, кстати, именно такое – если я и преувеличиваю, то немного. Ради возможности буксировки тяжелых прицепов за пределами нормальных дорог передаточный ряд шестиступенчатой коробки в модели укоротили, поэтому на старте со светофора, если притопить правую педаль, “Рейнджер” выпрыгивает впереди всего потока с высоко задранной мордой.

На стоянке у садового центра, несмотря на ограниченность пространства, маневрировать на пикапе оказалось легко за счет эффективного рулевого усилителя и больших зеркал, через которые даже новичок сможет разглядеть габариты. Главное, сдавая задним ходом, помнить еще и о том, что под задним бампером на модели закреплена еще и балка с фаркопом.

Перейти с монопривода на полный можно на скорости до 100 км/ч.

Не прошло и десяти минут, как кадки с деревьями и мешки с грунтом и удобрениями один за другим заполнили немаленький для пикапа грузовой отсек. Длина у него почти два метра, ширина – полтора. Откидной борт можно открыть лишь на 90 градусов, что порой может создавать неудобства. И боковые борта высотой не отличаются. С одной стороны, это хорошо, когда надо что-то быстро достать из кузова, но с другой – требуется позаботиться о закреплении громоздких вещей, чтобы они банально не оказались за бортом в  виражах. К счастью, закрепить веревки или багажные резиновые петли в кузове есть за что.

“Ranger” способен тащить прицеп массой до трех с половиной тонн. Съемный фаркоп
хранится под сиденьем заднего пассажира.

С погодой, я считаю, нам не повезло. Солнце и ни малейшего намека на дождь! А мне так хотелось показать Алексею преимущества полного привода. Мы просто довезли деревья, выгрузили мешки. Обычная работа...

Длина грузового отсека составляет 1,8 метра, так что в нем хватит места для деревьев
и цветов, которыми можно засадить не одну дачную сотку.

Впрочем, три дня спустя мне представился шанс проверить, насколько полезна в трансмиссии “Ranger” принудительно подключаемая многодисковая муфта “Haldex”, дополненная электронной системой стабилизации. Будучи в гостях в соседней области, решили съездить в лес по грибы. Автомобиль опрометчиво оставили в низинке на какой-то зеленой опушке. Естественно, когда прошел дождь, машину мы обнаружили стоящей в довольно глубокой луже, которая даже скрыла траву. Лишь благодаря полному приводу и выбрались.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: