Рубрики

“DS5” полон амбиций

12:49 11-06-2015

Выделенный в отдельный бренд, «DS» старательно отдаляется не только от материнской компании «Citroen», но и от остальной автоиндустрии. Желание двигаться своим путем хорошо заметно на примере нового “DS5”, который проектировали смело по нынешним временам – вопреки законам глобализации. И основная ставка сделана не на технику, а на дизайнерские решения.

Новый «DS5» для людей не от мира сего

Выделенный в отдельный бренд, «DS» старательно отдаляется не только от материнской компании «Citroen», но и от остальной автоиндустрии. Желание двигаться своим путем хорошо заметно на примере нового “DS5”, который проектировали смело по нынешним временам – вопреки законам глобализации. И основная ставка сделана не на технику, а на дизайнерские решения.

В ПАРИЖ, на встречу с новым “DS5”, я прилетел с подготовленным заранее целым списком технических недостатков, характерных для модели прошлого поколения. И уже готовится к жесткому допросу руководства компании. Но стоило мне переступить борт пришвартованного на набережной Сены дебаркадера, где ждали топ-менеджеры марки, как речь пошла о совсем других материях.

– Какие еще моторы и подвески? – искренне удивился один из представителей “DS”. – Забудьте о них на время. Наши автомобили надо не понимать, их нужно научиться чувствовать. Наслаждаться особым дизайном, так же, как сейчас мы наслаждаемся необычным воздухом Парижа. Дышите глубже…

– Люди устали от унификации, – старательно усыплял мою бдительность другой сотрудник. – И только в “DS” можно получить свой собственный мир, индивидуальный вариант оформления, а не набор готовых шаблонов для толпы.

– А что думаете о молекулярной кухне? – перешел в наступление еще один знаток из команды “DS”. – Она дарит абсолютно новые ощущения. Так же, как новый “DS5”.

Затем тему разговора плавно перевели на отделочные материалы, по качеству и разнообразию которых “DS”, как уверяют в компании, вот-вот догонит престижные британские марки. Не спорю, салоны этих автомобилей, по качеству исполнения, безупречны, как у лучших представителей премиум-сегмента. Даже к мелочам, вроде строчки на креслах или покрытию клавиш на центральной панели, придраться сложно. Но дизайнерам и этого показалось мало, теперь они еще активнее используют “переводные картинки” – специальные наклейки с узорами для элементов кузова. Например, стекла люков в крыше (а их в “DS5” три) благодаря такому художественному переосмыслению напоминают витражи. Наклейками с едва заметным рисунком теперь украшают еще и переднюю оптику. Вот только кто их там будет рассматривать?


Витая в облаках


ПРИЗНАЮСЬ, сильно удивился, когда после этой массированной вербальной обработки меня в принудительном порядке не отправили зомбировать дальше в художественную галерею или на модное дефиле, а вручили, наконец, ключи от машины. Неужели, можно не только наслаждаться дизайном? И я достаю свой список...

Первым в нем значится мультимедийная система с россыпью клавиш и нелогичным управлением. Здесь надо отдать французам должное – работу над ошибками, все-таки, провели. Лишние кнопки ликвидировали, заменив их шестью основными, отвечающими за навигацию, телефон, интернет, параметры автомобиля... Теперь появилась и логика – не нужно ломать голову, куда и когда нажимать.

Сразу после запуска нового двухлитрового 180-сильного турбодизеля серии “BlueHdi” по кузову пробегает волна вибраций. А у первого светофора срабатывает система “старт-стоп” и довольно грубо глушит двигатель. Не желая трястись при каждом запуске, пытаюсь отключить этот режим, но найти кнопку дезактивации системы не удается. Оказывается, нужно зайти в меню, покопаться там, и отыскать нужный раздел. Но зачем было так городить огород, когда можно было обойтись одной-единственной клавишей рядом с кнопкой запуска мотора?

При старте со светофоров снова удивляюсь – где же заявленные в технических данных 400 Нм крутящего момента? Автомобиль воспринимается вялым и сонным. Так и плетусь от светофора к светофору по парижским бульварам, пока не выбираюсь на хайвэй. Давай же, поехали!

<~1~>

Приличная тяга появляется примерно после 2.500 оборотов, а в районе трех тысяч снова идет на спад. Стараясь удержать ее в столь узком диапазоне, буквально жонглируешь передачами в ручном режиме. А вот шестиступенчатый автомат с этой задачей справляется неважно – то и дело “задумывается”, подбирая алгоритм действий. В результате стиль движения получается дерганным. Остается лишь выбрать определенную скорость и четко ее придерживаться. Тогда хоть можно будет насладиться приличной шумоизоляцией и качественным звучанием аудисистемы “Denon”.

...Свернул с автобана на разбитые местами сельские дорожки, чтобы объективно оценить работу подвески, которая значится вторым пунктом в моем «черном» списке. На прежнем «DS5» она казалась идеальной на ровном покрытии и становилась дискомфортной на колдобинах. В компании утверждали, что поколдовали с настройками, пытаясь найти баланс между приличной управляемостью и комфортом. Но, похоже, на скорую руку – на первом же деревенском участке кузов словно бьют снизу кувалдой. Даже намека на эластичность не появилось. Что ж, здесь еще есть что настраивать…

Хотя положительные изменения все-таки заметны - в поворотах хэтчбек теперь держится увереннее, чем прежде. И даже откровенные провокации - попытки пустить автомобиль в скольжение - заранее четко пресекаются электроникой. Но в эти моменты, когда в тебе просыпается драйверский азарт, автомат снова начинает беспомощно мельтешить...

Да, у «DS5» по-прежнему немало технических недостатков. Но люди, для которых создавался автомобиль, их, скорее всего, не заметят. Так рассуждал я, вернувшись в Париж. Не случайно послом «DS» только что назначен звездочет – один из самых известных в Европе астрономов. Его мысли в буквальном смысле слова витают далеко в облаках. Прав был дизайнер, уверявший, что таким людям, не от мира сего, нет особого резона, оценивая эту машину, думать про какие-то моторы с подвесками…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: