Рубрики

“Ducati”: добрый дьявол

Мusclebike” от "Ducati" на российских дорогах


Он чертовски мощный, чертовски удобный, чертовски красивый, с какой стороны ни посмотри. "Diavel" ("дьявол" на болонском наречии) вполне оправдывает свое название. Такие байки называют городскими – "street bikes" (хотя на трассе они чувствуют себя не хуже, если не лучше, чем в мегаполисе) или, что, пожалуй, точнее, "мускулистыми" – "musclebikes". Этот класс мотоциклов пока совсем невелик, и каждый его представитель – яркая индивидуальность. К которой в данном случае добавлен и яркий итальянский шарм от "Ducati".


ПРИ ЗНАКОМСТВЕ с "Дьяволом" компанию мне составила знакомая девушка, которая разглядывала его как привлекательную и дорогую игрушку. А я, вместе с ней любуясь чертовски (опять это слово подвернулось!) роскошным дизайном, подмечал и технические "вкусности". Например, два великолепных жидкокристаллических дисплея: верхний, с основной информацией, виден всегда, а нижний, с сервисными показателями, находится вне поля зрения (особенно если у тебя на голове шлем-интеграл) и не отвлекает внимание от дороги... Или корпус фары и находящиеся за ней воздухозаборники, выполненные из анодированного алюминия, который дает на солнце красивые фиолетовые отблески... Или поворотники (в виде красивых вертикальных полос светодиодов), не торчащие по бокам мотоцикла сами по себе, а интегрированные спереди в воздухозаборники, а сзади – под сиденье...

Несколько удивила сетка, обтягивающая нижний обтекатель, что расположен сразу за передним колесом. К чему этот декоративный (как мне сначала показалось) элемент, который будет доставлять лишь неудобства при проезде "лежачих полицейских" и тому подобных препятствий? При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это вовсе не дизайнерский изыск – за сеткой скрывается масляный радиатор. Пришлось сделать зарубку в памяти: штурмы бордюров при езде исключить полностью! На "Ducati Diavel" надо выбирать пологие заезды и съезды.

– Прокатимся? – предложил я спутнице.

– На выхлопной трубе? Здесь же нет второго сиденья!

Действительно, с виду – нет. Оно закрыто накладкой. Но если ее снять (надо открутить четыре шестигранника ключом, уложенным в сумочку с инструментом под сиденьем), то под крышкой обнаруживается очень удобное кресло. Есть и "замаскированные" откидные подножки для пассажира, и выдвижная ручка. Немного трудов – и перед вами транспорт для двоих. Причем комфортабельный: если в пути вы чувствуете, что девушка прижимается к вам все сильней, то имейте в виду – это вовсе не из-за того, что ей сзади мало места...

Игра мускулами

СЕЙЧАС уже никого не удивляет бесключевой доступ в автомобиль. А вот на мотоциклах такие системы встретишь не часто, и у "Ducati Diavel" она есть. Ключ можно не доставать из кармана – достаточно нажать на шторку, закрывающую кнопку запуска двигателя, и мотоцикл оживет, загорятся оба дисплея и разблокируется рулевая колонка.

1.200-кубовый L-Twin имеет явно спортивные корни. При этом двухцилиндровая конструкция обеспечивает отменную тягу на "низах", что позволяет комфортно себя чувствовать на заполненных машинами улицах или (если речь идет о мотоциклетных прогулках) неспешно катиться в колонне чопперов, не уступая им в плавности хода и качестве звучания настроенной выхлопной системы.

Информацию мотоциклисту дают сразу два жидкокристаллических дисплея.

Что касается городской езды, то двигатель в режиме "Urban" (выдавая 100 л.с. из 162 возможных) с похвальной быстротой выкручивает каждую передачу. Сравнительно низкая посадка дает возможность при остановках (в пробках, например) сохранять равновесие, опустив ноги на землю. А установленные "под водителем", а не вынесенные по-чопперному вперед подножки позволяют проезжать неровности, привстав в седле. В общем, это то, что называется "городской геометрией" мотоцикла. Ездового комфорта добавляют и зеркала, обеспечивающие отличную обзорность.

То, что "урбанистский" режим не полностью раскрывает потенциал мотора, ощущаешь, только когда выбираешь на бортовом компьютере позицию "Sport" с полной отдачей всех 162 хорошо кормленных "лошадей". Я это сделал, ожидая зеленого света на очередном перекрестке. Просто не удержался от желания пофорсить перед водителями соседних автомобилей, кидавшими на "Ducati" заинтересованные взгляды. Заодно отключил антипробуксовочную систему DTС (Ducati Traction Control), имеющую, кстати, восемь степеней настройки. Старт – и "Diavel", плавно подняв переднее колесо над асфальтом, "выстрелил" с места, разом оставив всех соседей далеко позади.

<~1~>

Производители мотоциклов крайне редко раскрывают показатели максимальной скорости и разгона до "сотни". Вот и в "Ducati" предпочитают не провоцировать своих клиентов заманчивыми цифрами. Но по ощущениям – динамика потрясающая. В том числе и за счет того, что при длине 226 см "Дьявол" имеет всего 206 кг снаряженной массы – не много для модели такого класса.

В активном режиме

ПРИ АКТИВНОЙ езде я постоянно переключался "вверх" по срабатыванию блинкера. О таких моторах говорят: "Мощность достаточная". А на дорогу крутящий момент от него передают созданные в "Pirelli" шины с соответствующим названием "DiabloRossoII". Я поначалу отнесся к ним с некоторым подозрением: достаточно много ездил на широких покрышках и знаю, как хорошо они обычно транслируют седоку колейность, выпуклую дорожную разметку и прочие неровности. Однако в данном случае ничего подобного в поведении колес не отмечалось. Повороты и перестроения, которыми изобилует движение по городским улицам, тоже давались без лишнего напряжения, а если я порой перебирал с тягой в повороте, электроника не давала заднему колесу уйти с траектории. Даже на мокром асфальте после внезапного короткого ливня не возникло нареканий ни к управляемости байка, ни к прогнозируемости торможения. Совместная работа "Pirelli" и "Ducati" не оставляет желать лучшего.

Когда я брал мотоцикл на тест, не обратил внимания на то, что задний амортизатор был "выкручен" до конца. Поэтому сначала казалось, что подвески излишне мягковаты. Уяснив, в чем дело, поставил жесткость амортизатора в среднее положение (благо настройки не требуют дополнительного инструмента), и мотоцикл стал заметно "собраннее". А это значит – больше удовольствия от быстрой езды и никаких потерь в комфорте.

Поездка по загородной магистрали добавила приятных ощущений. На свободной трассе запас мощности достаточен на любой передаче, хотя ради великолепного звука выхлопа не хочется опускать показания на шкале электронного тахометра ниже 4.000 оборотов. На высоких скоростях мотоцикл сохраняет отменную стабильность и комфортность хода. Кстати, отсутствие ветрового стекла в базовой комплектации не мешает разгоняться далеко за 200 км/ч (что мешает, так это дорожные видеокамеры, но не будем о грустном). При этом вовсе не надо пригибать голову – от встречного ветра неплохо защищает сама по себе высокая и массивная передняя часть мотоцикла в сочетании с достаточно глубокой посадкой.

…Помимо всего прочего, "DucatiDiavel" навел меня на мысли о перспективах мотостроения. Сегодня подобные байки – это своего рода эксклюзив в высшем ценовом диапазоне. Но конкуренты просто не могут оставить без внимания факт развития нового класса мотоциклов. Так что наверняка мы увидим и более доступные модели той же направленности. Точнее, поживем – увидим.

Поделиться: