Модернизация модели “Octavia” полностью завершилась. На рынок выходят ее “заряженная” версия “RS” и полноприводный универсал “Scout”. У обеих машин изменились внешность и интерьеры, появились новые моторы и трансмиссии.
“OCTAVIA” – самая популярная модель марки “Skoda”, однако “RS” и “Scout” в нашей стране не пользовались особым спросом. Теперь положение дел должно измениться. Вовсе не потому, что модернизация придала этим модификациям какие-то необычные качества. Просто теперь они будут выпускаться на российском заводе группы “Volkswagen”, а значит, и цены на них станут привлекательнее.
– Давай сразу возьмем “RS”! – азартно воскликнул напарник, едва завидев на парковке ярко-красный “горячий” хэтчбек.
– Давай не сразу. Я знаю эту местность – дороги здесь, похоже, не ремонтировали с тех пор, как на Будапешт прошли советские танки. Имеет смысл для начала взять “Cкаут”. Он лучше приспособлен к таким приключениям.
…Все оказалось даже хуже, чем я предполагал. Вырулив на ближайшую улицу, мы вообще усомнились, можно ли здесь пробраться на легковом автомобиле. Но “Octavia Scout” не спасовал. Длинноходная энергоемкая подвеска и увеличенный до 18 см клиренс позволяют спокойно ехать по колдобинам, не опасаясь за сохранность машины и пассажиров.
Впрочем, даже если бы мы зацепили асфальт, ничего страшного не произошло. Рестайлинговая версия унаследовала от предшественника мощную защиту днища и обвес из некрашеного пластика, который не боится царапин. По сути, из видимых изменений автомобиля следует отметить лишь новую оптику (теперь для “Скаута” доступны и адаптивные ксеноновые фары) да обновленный салон, в котором много элементов позаимствовано у флагманской модели “Superb”.
Особенность интерьера “Octavia Scout” – поручень для пассажира на передней панели |
Решив все же не испытывать машину на прочность, мы свернули на соседнюю, менее изрытую ямами улицу, которая через некоторое время вывела нас на отличную магистраль. Наверное, ее открыли совсем недавно: в памяти нашей системы навигации эта трасса отсутствовала, а покрытие выглядело образцово, словно его готовили для выставки строительных достижений.
– Эх, вот сейчас бы на “RS” пересесть! – опять завел свою шарманку напарник.
Зря он так переживал – “Scout” тоже способен на многое. Теперь под капотом стоит не двухлитровый “атмосферник”, а турбонаддувный 160-сильный двигатель рабочим объемом 1,8 л. Пусть этот мотор мощнее предшественника всего на 10 л.с., но этого оказалось достаточно, чтобы максимальная скорость машины увеличилась на 11 км/ч (до 211 км/ч), а время разгона до «сотни» уменьшилось на 1,6 с (до 8,4 с). По меркам современных автомобилей, весьма существенное улучшение.
Неудивительно, что универсал отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, позволяет на магистрали без труда поддерживать высокую скорость и совершать молниеносные обгоны. В Европе “Octavia Scout” также будет доступен с двухлитровым 140-сильным турбодизелем (модернизация его не затронула). Но в нашу страну такие версии поставлять не планируют. Во всяком случае, на первых порах.
Интересно, а как поведет себя “Scout” на бездорожье? Ведь бензиновые турбомоторы зачастую страдают недостатком тяги на малых оборотах, а потому не слишком подходят для моделей с внедорожными задатками. Организаторы подготовили небольшую грунтовую трассу, правда, каких-то серьезных препятствий на ней не было – так, пара крутых косогоров, грязевых луж и обычных кочек. Но этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод: на проселке “Scout” не подведет. Максимальный крутящий момент двигатель выдает уже с 1.500 об/мин, поэтому универсал, к примеру, без труда трогается на тридцатиградусном подъеме и может проехать внедорожную трассу на второй передаче, не требуя переключаться на первую. Кстати, “Scout” по-прежнему оснащается исключительно шестиступенчатой “механикой”. Но по заверениям инженеров, работы по адаптации к нему роботизированной коробки DSG уже идут полным ходом.
А еще в полноприводной трансмиссии универсала теперь используется многодисковая муфта “Haldex” последнего, четвертого поколения, которая уже устанавливается на флагманскую модель “Superb” и кроссовер “Yeti” и успела хорошо зарекомендовать себя. Правда, водитель «Octavia Scout» повлиять на работу полного привода никак не может – момент распределяется полностью автоматически. Тем не менее не будет преувеличением сказать, что помимо всего прочего модернизация подняла на новую высоту и внедорожные качества “Скаута”.
Горячительное
НАКОНЕЦ настал черед и “заряженной” версии “RS”. Что ж, мой коллега не зря с таким нетерпением ждал встречи с этой машиной. Если раньше самая быстрая “Octavia” практически не выделялась среди прочих модификаций, то теперь она наконец-то получила свое собственное оригинальное лицо. Незамеченным владелец новой “RS” точно не останется.
Кстати, передний бампер с огромной «пастью» воздухозаборника и светодиодными габаритными огнями, а также аэродинамический обвес не только красивы, но и эффективны. По словам разработчиков, они улучшили обтекаемость машины и, как следствие, ее динамику и экономичность. Кстати, уменьшить расход топлива удалось еще и за счет снижения веса «Octavia RS» на 20 кг. Для этого пришлось пожертвовать запаской. Теперь ее заменяет набор для ремонта шин.
А вот насчет динамики разработчики немного слукавили. Показатели максимальной скорости и разгона до “сотни”, конечно, немного улучшились, но без специальных приборов эту разницу не поймаешь. Например, хэтчбек (“RS” по-прежнему доступен и с кузовом «универсал») с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. отныне способен разогнаться до 242 км/ч и разменять первые 100 км/ч за 7,2 с против 240 км/ч и 7,3 с ранее.
Между прочим, бензиновый двигатель у “RS” – нового поколения, такой же, как на нынешнем “VW Golf GTI”. Но если на немецкой модели он выдает 210 л.с., то у “Шкоды” мощность по сравнению с предшественником не изменилась и по-прежнему составляет 200 л.с. А турбодизельная версия вообще развивает только 170 л.с. Не слишком много для “горячего” хэтчбека.
Спортивный трехспицевый руль – отличительная черта версии “RS” |
Поэтому “Octavia RS” скорее заслуживает эпитета “горячительное”. Тем не менее шасси машины настроено очень неплохо. Мне удалось проехать на ней пару кругов по гоночной трассе “Euroring”, и “Skoda” весьма стабильно вела в себя в поворотах и на скоростных прямых. Так что гоночные гены в крови чешского хэтчбека безусловно присутствуют, хотя прежде всего это, конечно, просто быстрый гражданский автомобиль.
Неслучайно после рестайлинга “Octavia RS” с бензиновым мотором стала доступна и с шестиступенчатым “роботом” DSG. Теперь водитель может получать очередную дозу адреналина, не отвлекаясь на переключение передач.
Так что группа поддержки в виде двух модификаций у “Skoda Octavia” получилась весьма внушительная. И если провести аналогию со спортом, где от активности болельщиков во многом зависит результат атлета, то чешскую модель наверняка ждет успех.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон