Рубрики

“Duster”: по одежке встречают…

15:46 25-01-2012

С запуском производства на московском заводе компактный кроссовер “Duster” не только поменял шильдики с “Dacia” на “Renault”, но и приобрел различные технические новшества, которые на европейской версии не встречались.

Duster” не только сменил шильдик “Dacia” на “Renault”

С началом производства на московском заводе компактный кроссовер “Duster” не только cменил шильдик с “Dacia” на “Renault”, но и приобрел различные технические новшества, которые на европейской версии не встречались. Правда, по характеру он так и остался непритязательным автомобилем, сработанным для суровых условий и разбитых дорог. Таких, например, какие в изобилии встречаются в Узбекистане.


– ЭТА-МА ха-ароший халат, – преклонных лет узбек, забавно переиначивая слова, рекламирует свой товар на рынке в Самарканде. – А вот эта еще лучше. Видишь, какой яркий, как много золота!

Здесь принято встречать по одежке. И не только людей – машины тоже. Когда весь автопарк страны состоит фактически из двух-трех устаревших моделей, интерес к новинкам у местных водителей особенный. Причем в “Duster” они увидели едва ли не люксовый внедорожник. В отличие от европейской версии продающийся под брендом “Dacia” и предельно честный в своей простоте кроссовер российского “пошива” стремится выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Французы добавили хрома в отделку кузова, по-модному затемнили фары и перекроили интерьер, избавив его от прямого сходства с салоном соплатформенного доступного седана “Logan”.

Но за внешним лоском обнаруживаются практически все эргономические просчеты “Логана”, перекочевавшие на “Duster”. Неудобные кресла с короткими подушками и неудачным профилем спинок; тесный педальный узел; “слепой” блок климатической установки, скрытый от глаз в самом низу центральной консоли… Многое здесь говорит о том, что платформа “B0” для “народных” моделей “Renault” – уже не первой свежести.

Есть, впрочем, и пара положительных моментов. Блок кнопок стеклоподъемников перенесли на дверь, что намного удобнее. Среди опций появилась двухдиновая магнитола с пультом дистанционного управления, протоколом “Bluetooth” и кучей других полезных функций.


Вам автомат или полный привод?


ЗАТО проблему энерговооруженности кроссовера французы постарались решить более тщательно. Еще во время первого теста “Duster” мы отмечали, что возможностей даже флагманского для семейства “Logan” 102-сильного 16-клапанного бензинового мотора хватает компактному внедорожнику (который, к слову, почти на 200 кг тяжелее седана) лишь для того, чтобы ползать по пробкам и очень неспешно набирать скорость. Даже 1,5-литровый 90-сильный турбодизель с максимальной тягой в 200 Нм с 1.750 об/мин не давал машине необходимой динамики.

<~1~>

Теперь топовый “Duster” получит двухлитровую бензиновую “четверку” заслуженной серии “F4R”. В силу своего преклонного возраста этот двигатель не может похвастать выдающейся отдачей (135 л.с. и 195 Нм), зато он неприхотлив и способен потреблять 92-й бензин. Пожалуй, именно этот вариант можно назвать оптимальным, если вы желаете получить от автомобиля наиболее сбалансированный характер.

К тому же только с таким мотором можно заказать автоматическую коробку передач “DP2”. Она имеет всего четыре ступени (вновь последствия тотальной экономии) и построена на основе печально известной своей “ломучестью” АКПП “AL4”, но французы уверяют, что надежность удалось повысить. Поверим им на слово – на тест такие версии не предоставили. Почему? Официальное объяснение: слишком сложный маршрут, частично пролегающий по почти заброшенным горным дорогам Узбекистана, к тому же покрытым льдом и снегом. Без полного привода там не обойтись, а типичное для российского рынка кроссоверов сочетание: “двухлитровый мотор – АКПП – трансмиссия 4х4” – для “Duster” пока недоступно. Хочешь иметь все ведущие колеса – отказывайся от “автомата”.

Конечно, правильная модификация тоже появится, но лишь через пару лет. По словам руководителя проекта “Duster” из техноцентра “Renault” Люка Февре, все существующие у компании на данный момент решения не проходят по стоимости, так что, дескать, для полноприводного кроссовера “автомат” надо разрабатывать заново. Вроде бы это обойдется дешевле, чем целиком заимствовать полный привод с автоматической коробкой у других моделей альянса “Renault–Nissan”.


Карьерный путь


ОПАСНЫХ горных перевалов мы так и не увидели: их закрыли из-за снежной бури. Однако проходимость “Duster” нам все же довелось оценить. Нас пустили в гигантский заброшенный карьер, напоминающий американский Гран Каньон, и предоставили возможность самим выбирать путь.

Как кроссовер “Duster”, кстати, весьма неплохо экипирован: у него хорошие показатели геометрической проходимости благодаря дорожному просвету в 21 см и коротким свесам кузова; трехрежимная полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой “GKN” для передачи тяги на заднюю ось, способная автоматически раздавать крутящий момент или принудительно блокироваться по желанию водителя на скоростях до 80 км/ч; имеется специальный алгоритм работы АБС и даже бюджетный аналог понижающей передачи. В шестиступенчатой “механике” на версиях “4х4” первая ступень сделана очень короткой – при обычной езде эта особенность заставляет чаще работать рычагом, зато по бездорожью “Duster” уверенно ползет со скоростью пешехода практически на холостых оборотах двигателя.

Но поскольку межколесных блокировок у кроссовера нет, то стоит машине попасть в диагональное вывешивание, как она начинает беспомощно буксовать. Ситуацию должно исправить скорое появление на “Duster” ESP. Как говорит Люк Февре, система стабилизации будет иметь функцию имитации блокировок как раз для таких случаев.

А пока подобные препятствия нам приходилось пролетать ходом, порой буквально запрыгивая на гребни холмов. Для “Duster” это не проблема: подвеска у него фактически оригинальная, но такой же поразительной энергоемкости, как и у “Logan”, поэтому что на камнях, что на разбитом асфальте можно не снижать скорости. Кстати, конструкция ходовой части будет варьироваться в зависимости от версии: переднеприводным машинам полагается обычная упругая балка, а модификациям “4x4” – более продвинутая многорычажка. Она позволяет разместить агрегаты привода задних колес и теоретически дает машине больший запас устойчивости.

Слабенькая шумоизоляция не в силах приглушить грохот камней по днищу и аркам, но стоящие поодаль французские эксперты лишь энергично машут руками: быстрее, быстрее! Оказывается, они по сложившейся для “русских “Renault” традиции оснастили “Duster” стальным панцирем, оберегающим двигатель, коробку и топливные трубки: обстрел булыжниками им не страшен, равно как и контакт с грунтом. Эта защита входит в пакет доработок для тяжелых условий эксплуатации вместе с генератором повышенной мощности, более емким аккумулятором и увеличенным бачком омывателя.

А в том, что “Duster” зачастую будет обитать именно в регионах с проблемными дорогами и жестким климатом, его создатели не сомневаются...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: