Раздирающий барабанные перепонки визг двигателей V12 и V10 Формулы-1 никогда больше не порадует уши фанатов «королевы автоспортка». Однако, по словам генерального директора Формулы-1 Стефано Доменикали, шум моторов должен улучшиться по сравнению с относительно тихими 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом, которые сегодня используются на болидах чемпионата мира.
В течение последних нескольких дней Доменикали выступал в средствах массовой информации, рассказывая о текущем и будущем состоянии Формулы-1, и общей темой таких интервью был шум двигателя. Нынешний силовой агрегат из 1,6-литрового V6 с турбонаддувом и гибридной силовой установкой является самым тихим и наименее характерным в истории этого вида спорта. Естественно, болельщики надеются на улучшение, однако предстоящие правила 2026 года не дают на это особых надежд. Автомобили Формулы-1 сохранят свои V6 с турбонаддувом, но еще больше будут полагаться на гибридную систему поддержки. Однако Доменикали утверждает, что звук улучшится, несмотря на дополнительное использование гибридов.
Во время интервью австралийской радиостанции 3AW Доменикали спросили, будет ли будущее Формулы-1 бесшумным, тот ответил «совершенно очевидно, что нет». «Конечно, нам нужно быть гибридными, в будущем, но намерение состоит в том, чтобы убедиться, что в новых правилах звук двигателя будет выше. Это часть наших эмоций, это действительно то, что хотят услышать наши фанаты, и наш долг — посвятить себя этому».
Когда его спросили, перейдет ли Формула-1 в конечном итоге к полной электрификации, Доменикали ответил, что так не думает. «Мы взяли курс на использование в будущем экологически чистого топлива с гибридными двигателями, и мы верим, что останемся на этом пути еще много-много лет».
Фото команд