Рубрики

Двуликий характер “BMW X6”

16:19 13-11-2014

Новый кузов, серьезно модернизированные моторы и трансмиссия с активным дифференциалом позволили раскрыть неожиданный потенциал кроссовера.

Новый кузов, серьезно модернизированные моторы и трансмиссия с активным дифференциалом позволили раскрыть неожиданный потенциал кроссовера.

ЗАЛИТЫЙ водой трек испытательного полигона. Во мне борются инстинкт самосохранения и водительский азарт. С каждым кругом я взвинчиваю темп, выпуская веер водяных брызг из-под колес, чтобы нащупать момент, когда “BMW X6” уже не сможет удержаться на траектории. Но кроссовер ни в какую не поддается на провокации. К очередному виражу я подлетаю на совершенно безумной скорости. Шестое чувство подсказывает, что вот-вот передние колеса потеряют сцепление с асфальтом. Вот сейчас система стабилизации распознает критическую ситуацию и восстановит статус-кво. Любой другой современный автомобиль, напичканный электронными страховками, сделал бы именно так.

Но в том-то и дело, что я не на обычном кроссовере. “BMW X6” оснащен полным приводом и активным задним дифференциалом, который в подавляющем большинстве случаев встречается лишь на спортивных автомобилях. В итоге вместо привычного выборочного подтормаживания колес для сохранения заданного направления движения в повороте электроника, напротив, докручивает внешнее заднее колесо, заставляя кроссовер ввинчиваться в вираж. Это, поверьте, чувствуется – по тому, как появляется легкий ускорительный импульс, как слегка повиливает корма...

Пневмоподвеска оснащена системой подавления кренов, которая, варьируя давление в стойках, старается обеспечить кузову горизонтальное положение в поворотах.

…Разгон, короткий сброс газа, чтобы загрузить переднюю ось, поворот, снова разгон… Вы еще не забыли, что еду я сейчас фактически на внедорожнике, а не на каком-нибудь юрком купе? А вот я уже начинаю сомневаться… Ну разве что высокая посадка не дает забыть, что ты все-таки не в спорткаре.

Замечу, так ведет себя “X6” в режиме “Sport”. Но у кроссовера есть еще более экстремальная установка “Sport+”. Электроника зажимает заднюю пневмоподвеску, отодвигает порог срабатывания системы стабилизации, обостряет отклики на поворот руля и нажатие акселератора, заставляет восьмиступенчатый автомат переключать передачи очень быстро и только на высоких оборотах. В такие моменты рядная 381-сильная турбодизельная “шестерка” с тремя турбинами готова, кажется, просто размолоть асфальт в порошок широченными шинами автомобиля. На сухом покрытии тяга в диапазоне от 2.500-3.500 об/мин такая, что темнеет в глазах. К слову, крутящий момент в 740 Нм этот мотор выдает и на оборотах пониже.



Нашли, на чем экономить



АМЕРИКАНЦЫ в большинстве своем не являются фанатами автомобилей. Они просто их потребители. В этом я очередной раз убедился, когда мы целой колонной “BMW X6” выехали на дороги общего пользования Южной Каролины. Со стороны автомобилистов – ни малейшей реакции! А могли бы заметить, что перед ними новый “икс”. Хотя модель производится в этих краях, встречаются они на дорогах куда реже, чем в Москве.

<~1~>

Отчасти “неузнаваемость” объясняется и тем, что “X6” второго поколения весьма похож на своего предшественника. Такой подход кажется поначалу странным. Инженеры спроектировали полностью новый кузов, добились большей жесткости на кручение, снижения его массы на 80 килограммов, а отличить машину можно лишь по отдельным деталям – например, по прорезям в передних крыльях, по слегка измененному профилю крышки багажника... Разве этого ждут клиенты, которые покупают “X6” как раз для того, чтобы выделиться?

Но баварцы объясняют: формы остались в целом прежними не столько ради узнаваемости, а потому что они оптимальны в плане обтекаемости. Благодаря тем же прорезям и новому профилю коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,32, что для кроссовера показатель отличный. Вкупе с другими системами, которые обеспечивают высокую эффективность работы силового агрегата (рекуперация, “старт-стоп”, режим “EcoPro” для притупленного отклика мотора, знакомый уже по другим моделям BMW), это дало снижение расхода топлива на 18-22%.

Мне сначала не верилось, что эту экономию получится ощутить в деле. Но когда до съезда с хайвея, судя по навигатору, оставалось примерно четверть мили, на панели приборов вспыхнула пиктограмма, советующая убрать ногу с газа. Функция “Proactive Driving Assistance”, сопоставив мою скорость движения с маршрутом, предложила сэкономить топливо, двигаясь накатом. В самом деле, зачем продолжать давить на акселератор, если скоро придется тормозить? Я выполнил несколько таких подсказок, и бортовой компьютер показал, что на одном галлоне топлива я проехал уже на пару миль больше. А сколько вот так за день можно насобирать “бесплатных” миль?

За экономию борется еще одна система, которая при движении накатом в диапазоне скоростей 50-160 км/ч автоматически переводит трансмиссию в “нейтраль”, позволяя не тратить накопленную кинетическую энергию движения. В такой момент, естественно, и мотор переходит на режим работы без нагрузки с ничтожным потреблением топлива. Но как только понадобится тяга, режим “Drive” подключится незамедлительно.

…Проехав с полчаса в “зеленом” режиме, я почувствовал, что так раскатывать за рулем “Х6” очень скучно. Подключил смартфон, чтобы развлечь себя любимой музыкой. Затем “поговорил” с навигацией, используя голосовое управление, – эта штука, кстати, весьма адекватно воспринимает русский язык. Потом от нечего делать поупражнялся в каллиграфии, вводя буквы и цифры своего московского адреса в систему навигации через сенсорную панель контроллера “iDrive”, что при некоторой сноровке можно делать и в движении. Но веселее не стало…

Нет, не для этого предназначен “Х6”. Я продавливаю газ до упора, разгоняю машину, торможу в пол перед виражом, прохожу один поворот на грани, второй со свистом шин, третий... С притоком адреналина хандра мгновенно улетучилась. Наверное, немцы для того и придумали кучу способов экономить топливо на этом кроссовере, чтобы затем сэкономленное... сжечь. И сделать это с удовольствием!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: