Рубрики

Двуликий “Seat”. “Altea” вырос до размера “XL”

12:01 27-02-2014

Внешне модель с индексом “XL” изрядно напоминает обычный “Seat Altea”. Но назначение этих автомобилей принципиально разное. Если базовая машина представляет собой, по сути, оригинальный хэтчбек гольф-класса с высокой крышей и спортивными задатками, то версия “XL” больше тяготеет к образу семейного микровэна.

Внешне модель с индексом “XL” изрядно напоминает обычный “Seat Altea”. Но назначение этих автомобилей принципиально разное. Если базовая машина представляет собой, по сути, оригинальный хэтчбек гольф-класса с высокой крышей и спортивными задатками, то версия “XL” больше тяготеет к образу семейного микровэна.


Главные мелочи

К названию новой модификации “Seat Altea” не зря добавили индекс “XL”. Ведь длина автомобиля увеличилась на внушительные 18,7 см. За счет этой прибавки “Altea XL” выглядит солиднее и спокойнее базовой версии – игривая внешность семейной модели не к лицу. Оформление задней части машины тоже изменилось. Если спортивную направленность хэтчбека подчеркивают маленькие красные фонари, то у микровэна они выросли в размерах и даже частично переместились на пятую дверь. Такое решение придало облику “Altea XL” большую основательность. Завершает стилистические изменения еще одна сугубо утилитарная деталь – багажные дуги на крыше. Однако свежие черты не сделали дизайн автомобиля скучным, испанский микровэн выглядит динамичнее многих своих одноклассников.

При этом база машины, а соответственно и размеры салона остались прежними – вся прибавка в длине досталась багажнику. Обычно так поступают, когда стремятся разместить под полом грузового отделения дополнительные складные сиденья. Но сеатовцы справедливо посчитали, что такой “галеркой” пользуются крайне редко, зато занимает она достаточно много места. А большой багажник пригодится всегда: например, при выездах на отдых он вместит спортивное снаряжение всех членов семьи, и часть поклажи не надо будет размещать в салоне, как порой приходится делать владельцам хэтчбеков.

Салон версии “XL” такой же, как у обычной “Altea”.

Обычный “Seat Altea” не отличается обилием емкостей под мелочевку и вариантов трансформации салона. Но микровэн без функционального интерьера – как биатлонист без винтовки. Поэтому я ожидал, что версия “XL” в этом плане окажется более продвинутой, нежели базовая модификация. И не ошибся. Правда, принципиальных изменений салон автомобиля не претерпел. Но испанцам все-таки удалось сделать микровэн чуточку дружелюбнее к пассажирам. В частности, на 2 см (до 16 см) увеличился диапазон продольной регулировки сидений второго ряда. На боковых стеклах появились поднимающиеся солнцезащитные шторки, а на спинках передних кресел – откидывающиеся столики, словно в самолете. И это не считая новых полочек и ящичков. Казалось бы, незначительные мелочи, но ощущения от машины они меняют кардинально.


Разносторонние таланты

Семейный характер версии “XL” подчеркивается не только внешними изменениями. Например, если спортивные амбиции хэтчбека поддерживаются флагманским двухлитровым турбомотором мощностью 200 л.с., то микровэн им не оснащается. Для него в качестве топового также избрали турбодвигатель, но значительно слабее: это 160-сильная “четверка” рабочим объемом 1,8 л.

Но рискну предположить, что у покупателей большей популярностью будет пользоваться “Altea XL” с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. Ведь только он соединяется с автоматической коробкой передач. А это немаловажный аспект для семейного автомобиля. Поэтому на тест мы взяли именно такую машину.

На спинках передних кресел появились откидные столики.

…Выруливаю со стоянки на второстепенную дорожку, которая после первых снегопадов и заморозков стала напоминать испытательную трассу для военной техники – ямы, колея, ледяные кочки… Жуть! Я крепче вцепился в руль и сбавил скорость, приготовившись к серьезной тряске, но “Altea XL” преодолела все препятствия на удивление плавно. Подвеска здесь явно не такая жесткая, как на хэтчбеке “Altea” или других моделях испанской фирмы.

Само собой более мягкое шасси не лучшим образом сказалось на управляемости автомобиля. “Altea XL” заметно кренится в поворотах, а реакции на повороты руля немного “размазаны”. Вдобавок баранка изрядно потеряла в информативности. Зато парковаться и маневрировать в тесноте городских улиц стало легче. Таким образом, шасси “Altea” настроено скорее на комфортную езду. Однако оговорю, что это справедливо лишь при сравнении версии “XL” с базовой модификацией. На фоне одноклассников испанский микровэн все равно выделяется спортивными повадками.

Практически вся прибавка в длине автомобиля досталась багажнику.

Подобная двуличность проявляется также в характере мотора и трансмиссии. В штатных режимах двухлитровая “четверка”, как и положено добротному атмосферному двигателю, ровно и практически бесшумно разгоняет автомобиль. Шестиступенчатый “автомат” плавно меняет передачи. При этом не допуская, чтобы обороты мотора поднимались выше 2.500-3.000 об/мин, тем самым заботясь об экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Другими словами – хороший вариант для семейных поездок.

Диапазон продольной регулировки задних сидений
увеличился на 2 см.

Но владельцу “Seat Altea XL” вовсе не обязательно мириться с ролью водителя неторопливого автобуса. Стоит перевести селектор коробки передач в положение “S” (то есть “Sport”) – и машину не узнать. “Автомат” мигом переходит на одну, а то и на две передачи вниз, поднимая обороты двигателя ближе к красной зоне. Теперь на каждое нажатие педали газа микровэн выстреливает вперед не хуже “горячего” хэтчбека, сопровождая разгон свирепым рыком системы выпуска и пробуксовкой колес при смене передач…

В итоге можно сказать, что “Seat Altea XL” – это своего рода социальный автомобиль. Имея такое транспортное средство, нет смысла покупать для семьи вторую машину. Испанский микровэн отлично справится с ролью универсального и практичного автомобиля на каждый день, но при этом оригинальностью и ходовыми качествами затмит многие семейные модели. И, может быть, извечных ссор между мужем и женой из-за того, какую машину выбрать, станет меньше…


Краткая техническая характеристика “Seat Altea XL 2.0 FSI”


Габаритные размеры446,7х176,8х158,1 см
Снаряженная масса1.454 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.984 куб. см
Мощность150 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент200 Нм при 3.500 об/мин
Коробка передач6-ступ., автоматическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость203 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,1 с
Средний расход топлива8,9 л/100 км
Запас топлива55 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SEAT читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться:


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/n/newklaxon/klaxonnew.ru/public_html/wp-content/themes/twentytwenty_for_klaxonnews/singular_test_drive.php on line 382