Рубрики

Дженерейшн VIP

6:02 05-11-2020

Чтобы оценить по достоинству флагманский бизнес-седан Genesis под кодом G90, потребовалось «снять короны» с голов и включить калькулятор.

Вопрос «правильного» автомобиля для большого человека и крупного коммерсанта в России до сих пор решается на основе чего угодно – стереотипов, понятий, моды, задаваемой первым лицом государства, рекламы… Чего угодно, кроме рационального. Вот и корреспондентам «Клаксона» чтобы оценить по достоинству флагманский бизнес-седан Genesis под кодом G90, потребовалось «снять короны» с голов и включить калькулятор.

Имиджевая составляющая

Пути и вкусы элиты, конечно, неисповедимы. С другой стороны, может и не все так фатально незыблемо там, «на верхах». Сменил же Президент страны заграничный «пульман» на родимый «аурус». А президент российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин по каким-то причинам прошлым летом решил освоить как раз Genesis G90, а не что-то эквивалентное от японцев или немцев. Вообще, бренду Genesis явно трудно дается борьба за место в премиуме под российским солнцем. Хотя у него появился даже собственный «лаунж» в столичном «Сити», но от многих высокопоставленных автолюбителей все еще можно услышать пренебрежительное: «Genesis? А это тот, что Hyundai подороже с эмблемой от Aston Martin?».

G90 – прямой наследник Hyundai Equus.

Причем, их высокомерие редко когда сочетается с информированностью. И мало кто из них действительно помнит и знает, что G90 – прямой наследник Hyundai Equus. Информированные жене преминут позубоскалить над «лошадью», то есть дословным переводом названия Equus.В субъективном представлении автора Genesis G90 в его нынешнем виде похож на очень добротный костюм, но от модельера, не принадлежащего к сонму культовых. То есть таких, что и фиговый листок способны выдать за шедевр Haute couture.

При взгляде на G90 тебе словно бы передается ужас дизайнеров, которым пригрозили ссылкой в Пхеньян к Ким Чен Ыну за малейшую вольность

При взгляде на G90 тебе словно бы передается ужас дизайнеров, которым пригрозили ссылкой в Пхеньян к Ким Чен Ыну за малейшую вольность, могущую обернуться рыночной неудачей. И, наверное, самая главная личная претензия к флагманскому седану – это отсутствие у модели самобытных черт что в экстерьере, что в интерьере.

У 19-дюймовых колесных дисков невероятно замысловатый рисунок.

И вся экстравагантность стилистов ушла в «ноги», то есть в 19-дюймовые колесные диски. У них невероятно замысловатый рисунок, немыслимое количество спиц и совсем не видно посадочных болтов. Так что на шиномонтаже, где мы обычно обслуживаемся, отказались делать балансировку. Отправив от греха подальше в соседнюю мастерскую.

Да будет вам

«Чего у нас нет, то вам и не нужно», -- утверждала в свое время реклама одной из сетей супермаркетов. Оснащение Genesis G90 составлялось, видимо, по тому же принципу. Его, разумеется, не назовешь запредельно аскетичным, этаким подобием «бизнес-класса» каких-нибудь голландских авиалиний, в которых все преимущества «за занавеской» - это право сидеть вдвоем на трехместном ряду, бесплатный бутерброд и лишний стакан томатного сока. От G90 ждешь большего, когда на подходе к автомобилю видишь приветствие в виде проекции фирменных крылышек на асфальте.

Замки сами отпираются, а боковые зеркала раскладываются, стоит лишь потянуться к дверным ручкам.

Тут и замки сами отпираются, а боковые зеркала раскладываются, стоит лишь потянуться к дверным ручкам. И кресла при посадке услужливо сдвигаются, хотя вот двери без доводчиков и сами плотно не закроются. В версии Royal, что попала в наше распоряжение, салон украшают добротная кожаная обивка Наппа с «бриллиантовой» ромбовидной прострочкой и панели из натурального ясеня с узором, играющем как-то по-особенному при включении каждого из семи цветов фонового освещения.

22 электрорегулировки кресла с валиками боковой поддержки, выдвижной подушкой и изменяемой плечевой зоной указывают на ценность водителя как рабочего «кадра».

Шторки с электроприводом позволяют укрыться от солнечных бликов и нескромных взглядов. У каждого из задних пассажиров есть свой блок с 14 регулировками кресел, выделенные отсеки для журналов и книг, а также свой экран и управление климат-системой, которая благодаря специальным датчикам сама реагируют на опасный уровень CO2 и либо начинает забор свежего воздуха извне, либо включает внутреннюю рециркуляцию. Короче, на много приятных комплиментов внутри G90 вправе рассчитывать VIP-пассажир.

Оснащение седана далеко не "протестантское", но и до уровня "византийской роскоши" не дотягивает.

И если он привык к условно голландскому сервису, он будет счастлив. Но что если он балован «византийской роскошью» и таким бизнес-классом, где живописные стюардессы, называют тебя исключительно «господином», опускаются у кресла на корточки и, проникновенно заглядывая в глаза, спрашивают: «Вам XO сразу двойную порцию нести?».

Рулевой бизнес

В этом случае он будет, несомненно, раздосадован. Не найдя между креслами ни встроенного бара с XO или шампанским, ни холодильника для водички. Его усталую спину не разомнет теплыми «камнями» встроенный массажер. А без панорамной крыши ему может показаться тесновато в салоне автомобиля, который по всем объективным показателям очень даже просторный. И это логично: после обновления прежде удлиненная версия седана стала стандартной! Для самого важного господина в правом заднем кресле в G90 почему-то не поставили подножку для ног. Да, он может водрузить усталые конечности на переднее сидение, сдвинув и сложив его с пульта, но это не комильфо.

Если он решит поработать с ноутбуком, то ему придется держать гаджет на коленях: откидного столика тут не предусмотрено. Скрасить дорогу при помощи развлекательной программы на борту не получится. Экраны задних пассажиров, даром что не сенсорные и не понимают голосовых команд, так еще и показывают разве что навигационную карту да диапазон радиостанций.

Если пассажир захочет поработать с ноутбуком, то ему придется держать гаджет на коленях: откидного столика в G90 не предусмотрено.

К слову, как мы не бились, так и не смогли вручную выставить нужные частоты. Чтобы найти любимую радиоволну, приходится перелистывать весь хаотично забитый в меню список станций. Оценивать эргономику и удобства спереди – забота, как правило, наемного водителя. Но список его претензий может быть весомым, если только он регулярно обкатывает самые роскошные и технологичные модели на рынке. И знает, что некоторые из них (но не G90) способны отличать пешеходов от животных в ночи, подстраиваться под привычки водителя, самостоятельно парковаться по смартфону и маневрировать в полностью автономном режиме… Реальные возможности G90 «правильные» даже по меркам балованного шофера.

Водитель может выбрать один из 4 режимов, соответствующий его навыкам, настроению и дорожной ситуации.

Хорошая цена – а сравнение с любой другой 5-метровой и plus-size моделью G90 по деньгам выигрывает однозначно -- способна примирить с отсутствием некоторых опций. С другой стороны, может статься, что сэкономив на них при покупке, владелец автомобиля потеряет при его перепродаже. Как показало исследование компании «GiPA Россия», в премиальном классе за первый год большой Genesisтеряет более 20% от первоначальной стоимости, тогда как аналогичные Audi и BMW лишь 16%, а Mercedes-Benz S-Класс и вовсе 10%. Впрочем, всегда надо смотреть на перспективу: а в перспективе пяти лет S-Класс дешевеет стремительнее других и аж на 70%!

Руслан Артемов

Фото: Genesis

Пятилитровый 413-сильный V8 обеспечивает ускорение, которое на известный манер, можно не измерять, а просто назвать достаточным.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Genesis читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: