Рубрики

«E63 AMG»: и в пир, и в мир

AMG представила новый спортивный седан «E63»

Есть явления, непреложные как законы природы. За зимой всегда наступает весна, за весной – лето. А вслед за очередной моделью «Mercedes-Benz» с тем же постоянством выходит ее экстремальная версия от AMG. Для поклонников марки, особенно приверженных скорости и азарту. Вот и теперь – не успела публика воздать должное новому Е-классу, как у мастеров из Аффальтербаха готова своя разработка – спортивный седан «E63 AMG». Мощный, быстрый и в то же время практичный. Ну и, конечно, как принято нынче в Старом Свете, экономичный.

Разбудить зверя

…НАКОНЕЦ-ТО знаки «100» и «120» исчезли с обочин. Впереди – кажется, до самых облаков, клубящихся на горизонте, – безлимитный участок автобана. Мотор рявкает по-гоночному – под стать реву боевого рога, наводящему ужас на врагов, ускорение вжимает меня в спинку кресла – и 525 «лошадей» с места в карьер устремляются к тем самым облакам. Которые, похоже, висят ближе, чем казалось. Быстрее, еще быстрее… есть максимальная скорость! 250 км/ч. По спидометру даже больше, но спидометры всегда льстят водителям.

– На заказ можно получить версию с «максималкой» 300 км/ч, – с этакой мечтательной ноткой говорит мой напарник, сидящий в пассажирском кресле.

В списке опций “Е63 AMG” есть и
керамические тормоза.

– Знаю. Жаль, что у нашей «ешки» скорость электронной уздечкой придавлена...

Каждый мотор AMG собирает один мастер.
Фирменная изюминка – табличка с его именем
на двигателе.

Во многих автомобилистах добропорядочный аккуратный водитель уживается с бесшабашным сорвиголовой, обожающим высокие скорости и крутые виражи. Но только идиот будет гонять на машине, не предназначенной для этого. За рубежом давно нашли выход из положения и, если финансы позволяют, держат в гараже два автомобиля – обычный для повседневных поездок и спортивный, на котором «отрываются» по выходным на скоростных, в том числе гоночных трассах. Но такой дублер совершенно ни к чему, если в вашем распоряжении модель вроде «Е63 AMG». В ней ведь тоже уживаются две машины. В образе комфортабельного седана бизнес-класса она может спокойно доставлять вас в офис, клуб или театр. А может, в чем мы сейчас убедились, «зажечь» по трассе так, что чертям станет тошно. В общем, как в русской пословице – и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Предыдущий «Е63 AMG» – тоже спорткар не из последних. Однако новый, по определению, должен быть еще лучше. Интересно, как этот принцип реализуется применительно к автомобилям люкс-класса. Уж здесь-то, казалось бы, чего еще лучшего желать? Оказывается, есть чего. Оказывается, у некоторых владельцев прежнего «Е63 AMG» были замечания – держитесь за стул! – по поводу динамики и управляемости машины в поворотах. Конечно, спецы из AMG не преминули над этим поработать.

Известный фирменный мотор V8 объемом 6,3 л теперь, как уже сказано, развивает 525 л.с. – на 11 сил больше, чем у предшественника. Максимальный крутящий момент составляет 630 Нм. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, – 250 км/ч, разгон до «сотни» – за 4,5 с.

Но позвольте, такие же скоростные показатели значились и в характеристиках предшественника! Что изменилось?

Во-первых, ходовая часть. Если сзади по-прежнему устанавливается пневматическая подвеска, которая обеспечивает постоянную высоту кузова над дорогой, то впереди теперь стоят пружины – ради более чуткой (читай – более спортивной) реакции подвески. Заодно, кстати, на 56 мм увеличилась и ширина передней колеи. Электроника регулирует работу амортизаторов в зависимости от качества дороги и к минимуму сводит крены машины. А кроме того, вы сами можете заказать тот или иной уровень жесткости подвески – «Спорт» либо «Спорт+», – просто нажав клавишу.

Во-вторых, немалую широту возможностей водителю предоставляет новая для «Е63 AMG» семиступенчатая коробка передач «AMG Speedchift MCT» (позаимствованная, между прочим, у родстера «SL63 AMG»). Здесь вместо обычного гидротрансформатора – компактное сцепление, которое «купается» в масляной ванне. Никакой «задумчивости» при переключениях и как следствие – впечатляющая динамика. У вращающегося регулятора несколько позиций. Хотите больше драйва – переводите его в положение «S» («спорт») или «S+» (еще, стало быть, спортивнее). Передачи начинают переключаться быстрее, причем блок управления ради пущей динамичности «прыгает» и через несколько ступеней. Имеется и позиция «М» – при желании можно взять ответственность на себя и «отщелкивать» скорости подрулевыми лепестками. Наверное, где-нибудь в горах такая «механика» может пригодиться, хотя, между нами говоря, коробка и без участия человека прекрасно справляется.

Помимо всего прочего, настроить по своему вкусу можно систему стабилизации: включить ESP, отключить или перевести опять-таки в режим «Спорт» – это уж как подсказывает твой водительский опыт.

Автобан остался позади, электронный штурман выводит нас на довольно извилистые, к тому же узкие (по одной полосе в каждую сторону) дорожки в окрестностях Штутгарта. Качество, правда, отменное – можно не опасаться, что выбоина или бугор на асфальте внесут коррективы в твою манеру вождения. Все регуляторы – в положении «Спорт». Автомобиль, такое ощущение, группируется и собирается, словно легкоатлет перед стартом. Газ! Замечательный немецкий асфальт мгновенно оказывается не столь уж безукоризненно гладким: поджавшиеся амортизаторы ясно дают понять, что неровности на нем все же имеются. Остается лишь сожалеть, что под колесами – не трасса какого-нибудь «Хоккенхаймринга», где можно «оторваться» на всю катушку и потенциал AMG способен раскрыться полностью, а всего лишь проселок, пусть и ухоженный до немыслимых, по нашим меркам, пределов. Впрочем, и здесь можно получить большое удовольствие от того, с какой послушностью и четкостью «Е63 AMG» прописывает связки поворотов (кстати, передаточное отношение рулевого управления здесь на 22% больше, чем у обычного Е-класса), с какой непринужденной элегантностью обходит не столь резвые автомобили.

Кстати, в Германии больше доверяют водителям, чем у нас. Если на столь же узких подмосковных дорогах сплошная полоса тянется порой десятками верст, то здесь доминирует прерывистая разметка. Уверен в себе и своей машине – обгоняй. Что я и делаю без малейшего риска для себя, обгоняемых и встречных автомобилей. В ритме вальса: раз, два, а на счет «три» – уже снова в своей полосе. Уверенность – именно то чувство, которое испытывает человек за рулем «Mercedes-Benz E63 AMG». Азарт и кураж прилагаются.

При взгляде сзади Е-класс от AMG
можно сразу отличить по паре хромированных
“двустволок” выхлопной системы.

В режиме экономии

НУ А как «Е63 AMG» ведет себя в своей мирной ипостаси? Чинно и благородно, как пристало респектабельному, роскошно отделанному седану бизнес-класса. Едет мягко, вальяжно, без напряжения. Словно по соседству с трехлучевой мерседесовской звездой и нет аббревиатуры AMG.

Подвеска по умолчанию работает в «комфортном» режиме. Электронная система стабилизации ESP включена, разумеется. Регулятор коробки передач повернут в позицию «С». Что означает «Сontrolled Efficiency» – «контролируемая экономичность». Если ехать в ровном темпе, как мы в данный момент, и не проявлять склонности к резким маневрам, то блок управления пораньше переключает передачи «вверх», ограничивая число оборотов мощного двигателя. Оно и более плавно получается, и позволяет топливо беречь. Расход, кстати, весьма умеренный – в среднем 12,6 литра на «сотню». Своего рода рекорд для спортивных седанов мощностью больше 500 л.с. Главную заслугу в этом можно записать на счет коробки передач с высоким КПД, но не только. Свою лепту вносят и уменьшившийся вес машины, и улучшившаяся в целом у Е-класса аэродинамика, и ряд технических решений, в том числе система подачи топлива точно по мере потребности. Как результат – «аппетит» на 12% меньше, чем у прежнего «Е63 AMG».

Позже мы поинтересовались у представителей AMG – насколько, по их мнению, экономия на бензине важна для владельца спорткара этой ценовой категории? Ответ прозвучал довольно убедительно: дело, мол, не столько в сбереженных евро, сколько в том, что заезжать на заправку можно будет реже. А кроме того, ХХI век на дворе, приходится думать об экономичности и экологии.

Вот только как об этом думать, когда впереди – вновь скоростной участок трассы?..


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: