Похоже, американский производитель “Polaris” решил плотно закрепиться в нише спортивных “утилитарников”, выпустив на рынок новый квадроцикл с литровым двигателем мощностью 89 л. с.
Симбиоз спортивно-утилитарного применения квадроцикла поначалу кажется странным и взаимоисключающим. Однако, если вдуматься, это направление может показаться вполне логичным. Ведь далеко не всем по вкусу носиться исключительно по кроссовым трассам на ультимативной заднеприводной технике, перещелкивая передачи. А вот ехать с комфортом, используя преимущества полного привода и трансмиссии с вариатором, но при этом не страдать от недостатка динамики, хочется многим. Но будем откровенны: добиться идеального баланса в этих двух совершенно противоположных сферах невозможно, и обязательно одна из областей применения квадроцикла будет страдать. Не спешите разочарованно перелистывать страницу: как известно, компромиссы бывают любопытными!
Передняя подвеска на А-образных рычагах позволяет точно контролировать квадроцикл.
Пробить ее практически невозможно. |
Специалисты “Polaris” чутко отреагировали на модные тенденции рынка, выкатив на суд общественности “Scrambler XP 1000”. Какая из двух сфер применения этого одноместного спортивно-утилитарного квадроцикла принесена в жертву другой? После более тщательного осмотра можно констатировать, что именно утилитарность выражена здесь в очень слабой форме: передний и задний багажники можно считать профанацией. Во-первых, они пластиковые. Во-вторых, рассчитаны только на установку фирменных аксессуаров. Грузоподъемность переднего багажника – одиннадцать килограммов, заднего вдвое больше. Так что взять с собой можно минимальный запас вещей либо небольшую канистру с топливом.
Приборная панель скромная, но основные показатели считываются неплохо. |
Все-таки главную скрипку в “Polaris Scrambler XP 1000” играет его неукротимый нрав – надежная прививка от осенней депрессии. Спортивность и динамика аппарата подчеркнуты дизайном – рубленые формы, агрессивный взгляд и грязезащита в стиле “минимализм”. Таким нехитрым образом производитель намекнул, что грязевых ванн лучше избегать и пробираться сквозь раскисшее бездорожье надо со скоростью пешехода – стоит переборщить с темпом, как водителя молниеносно обволакивает жирный слой отборной грязи.
Пламенное сердце
Желание говорить о способах покорения бездорожья пропадает само собой, стоит лишь сесть за руль “Scrambler”. Запустив двигатель, сразу понимаешь, что это более чем серьезная машина: раскатистый и сочный баритон двухцилиндрового мотора намекает на колоссальный потенциал. А стоит нажать на курок газа, так и вовсе можно лишиться дара речи. Двигатель столь резко и агрессивно перебрасывает мощность и момент к колесам, что передняя ось квадрика стремится оторваться от грунта. Так что на ускорениях приходится смещаться вперед, чтобы загрузить передние колеса и заставить их цепляться за грунт. С таким потенциалом полный привод далеко не излишество – два ведущих не в состоянии реализовать его полностью, а избыток крутящего момента срывает заднюю ось в занос. Так что режимом “2WD” я воспользовался лишь однажды, чтобы, разбрасывая песок гоночной трассы, накрутить вокруг фотографа пару сочных “пончиков”.
На правом пульте расположен переключатель полного привода. |
Но ураганный разгон – это далеко не единственный козырь. Заправить несущийся квадрик в поворт помогают грамотно спроектированное шасси и подвеска. Инженеры решили не мелочиться и установили гоночные амортизаторы “Fox Podium” с возможностью регулировки. С такой ходовой на любом покрытии у водителя есть прекрасное чувство обратной связи с квадром. Интересно, что и электрический усилитель рулевого управления совершенно не портит картину, скорее, наоборот – усилий к рулю нужно прикладывать минимум, но при этом не пропадает ощущение точности управления.
Задняя подвеска с регулируемыми амортизаторами отлично справляется с любым рельефом. |
Как и положено, модный девайс снимает с руля большую часть вибраций и рывков, позволяя взвинчивать скорость от поворота к повороту. Так что, проехав несколько кругов, я настолько увлекся скоростью, что на одном из трамплинов совершенно неожиданно взлетел в воздух словно заправский кроссмен. На долю секунды мне показалось, что это финальные метры теста: я не ожидал столь прогнозируемого полета от почти 350-килограммового аппарата. Но “Scrambler” совершенно невозмутимо несколько секунд пребывал в свободном полете исключительно в горизонтальном положении (на редкость удачная развесовка по осям) и спокойно, даже не лязгнув упорами подвесок, совершил приземление на четыре “лапы”, помчав меня дальше к очередному препятствию.
Говоря по правде, я сдался быстрее, чем квадроцикл. Литровый “Scrambler” настолько агрессивен, что мои силы закончились минут через двадцать. Да, за руль такого аппарата нужно садиться после основательной подготовки в тренажерном зале.
Исключительно для проформы (хотя в основном с целью дать своему организму передышку), я проверил и внедорожные способности аппарата. Проехал несколько крутых песчаных горок, нырнул в грязь, “прополз” по ухабам и сложному рельефу, но все это никоим образом не поставило квадроцикл в тупик. Мне даже показалось, что техника “вошла” в мое положение и, проезжая препятствия, делала это максимально непринужденно, чтобы лишний раз не напрягать мои мышцы. Но стоило мне снова вывернуть на трассу, как, взревев двигателем, квадроцикл вновь отправился в безудержный пляс, словно каждый следующий круг был нацелен на установление какого-то рекорда...