Рубрики

Един в двух лицах. У “Polaris Scrambler XP 1000” может быть разный характер

15:25 03-10-2014

Похоже, американский производитель “Polaris” решил плотно закрепиться в нише спортивных “утилитарников”, выпустив на рынок новый квадроцикл с литровым двигателем мощностью 89 л.с.

Похоже, американский производитель “Polaris” решил плотно закрепиться в нише спортивных “утилитарников”, выпустив на рынок новый квадроцикл с литровым двигателем мощностью 89 л. с.

Симбиоз спортивно-утилитарного применения квадроцикла поначалу кажется странным и взаимоисключающим. Однако, если вдуматься, это направление может показаться вполне логичным. Ведь далеко не всем по вкусу носиться исключительно по кроссовым трассам на ультимативной заднеприводной технике, перещелкивая передачи. А вот ехать с комфортом, используя преимущества полного привода и трансмиссии с вариатором, но при этом не страдать от недостатка динамики, хочется многим. Но будем откровенны: добиться идеального баланса в этих двух совершенно противоположных сферах невозможно, и обязательно одна из областей применения квадроцикла будет страдать. Не спешите разочарованно перелистывать страницу: как известно, компромиссы бывают любопытными!

Передняя подвеска на А-образных рычагах позволяет точно контролировать квадроцикл.
Пробить ее практически невозможно.

Специалисты “Polaris” чутко отреагировали на модные тенденции рынка, выкатив на суд общественности “Scrambler XP 1000”. Какая из двух сфер применения этого одноместного спортивно-утилитарного квадроцикла принесена в жертву другой? После более тщательного осмотра можно констатировать, что именно утилитарность выражена здесь в очень слабой форме: передний и задний багажники можно считать профанацией. Во-первых, они пластиковые. Во-вторых, рассчитаны только на установку фирменных аксессуаров. Грузоподъемность переднего багажника – одиннадцать килограммов, заднего вдвое больше. Так что взять с собой можно минимальный запас вещей либо небольшую канистру с топливом.

Приборная панель скромная, но основные показатели считываются неплохо.

Все-таки главную скрипку в “Polaris Scrambler XP 1000” играет его неукротимый нрав – надежная прививка от осенней депрессии. Спортивность и динамика аппарата подчеркнуты дизайном – рубленые формы, агрессивный взгляд и грязезащита в стиле “минимализм”. Таким нехитрым образом производитель намекнул, что грязевых ванн лучше избегать и пробираться сквозь раскисшее бездорожье надо со скоростью пешехода – стоит переборщить с темпом, как водителя молниеносно обволакивает жирный слой отборной грязи.


Пламенное сердце

Желание говорить о способах покорения бездорожья пропадает само собой, стоит лишь сесть за руль “Scrambler”. Запустив двигатель, сразу понимаешь, что это более чем серьезная машина: раскатистый и сочный баритон двухцилиндрового мотора намекает на колоссальный потенциал. А стоит нажать на курок газа, так и вовсе можно лишиться дара речи. Двигатель столь резко и агрессивно перебрасывает мощность и момент к колесам, что передняя ось квадрика стремится оторваться от грунта. Так что на ускорениях приходится смещаться вперед, чтобы загрузить передние колеса и заставить их цепляться за грунт. С таким потенциалом полный привод далеко не излишество – два ведущих не в состоянии реализовать его полностью, а избыток крутящего момента срывает заднюю ось в занос. Так что режимом “2WD” я воспользовался лишь однажды, чтобы, разбрасывая песок гоночной трассы, накрутить вокруг фотографа пару сочных “пончиков”.

На правом пульте расположен переключатель полного привода.

Но ураганный разгон – это далеко не единственный козырь. Заправить несущийся квадрик в поворт помогают грамотно спроектированное шасси и подвеска. Инженеры решили не мелочиться и установили гоночные амортизаторы “Fox Podium” с возможностью регулировки. С такой ходовой на любом покрытии у водителя есть прекрасное чувство обратной связи с квадром. Интересно, что и электрический усилитель рулевого управления совершенно не портит картину, скорее, наоборот – усилий к рулю нужно прикладывать минимум, но при этом не пропадает ощущение точности управления.

Задняя подвеска с регулируемыми амортизаторами отлично справляется с любым рельефом.

Как и положено, модный девайс снимает с руля большую часть вибраций и рывков, позволяя взвинчивать скорость от поворота к повороту. Так что, проехав несколько кругов, я настолько увлекся скоростью, что на одном из трамплинов совершенно неожиданно взлетел в воздух словно заправский кроссмен. На долю секунды мне показалось, что это финальные метры теста: я не ожидал столь прогнозируемого полета от почти 350-килограммового аппарата. Но “Scrambler” совершенно невозмутимо несколько секунд пребывал в свободном полете исключительно в горизонтальном положении (на редкость удачная развесовка по осям) и спокойно, даже не лязгнув упорами подвесок, совершил приземление на четыре “лапы”, помчав меня дальше к очередному препятствию.

Говоря по правде, я сдался быстрее, чем квадроцикл. Литровый “Scrambler” настолько агрессивен, что мои силы закончились минут через двадцать. Да, за руль такого аппарата нужно садиться после основательной подготовки в тренажерном зале.

Исключительно для проформы (хотя в основном с целью дать своему организму передышку), я проверил и внедорожные способности аппарата. Проехал несколько крутых песчаных горок, нырнул в грязь, “прополз” по ухабам и сложному рельефу, но все это никоим образом не поставило квадроцикл в тупик. Мне даже показалось, что техника “вошла” в мое положение и, проезжая препятствия, делала это максимально непринужденно, чтобы лишний раз не напрягать мои мышцы. Но стоило мне снова вывернуть на трассу, как, взревев двигателем, квадроцикл вновь отправился в безудержный пляс, словно каждый следующий круг был нацелен на установление какого-то рекорда...

Поделиться: