Рубрики

Единственный в своем роде Datsun Mi-DO

0:07 06-09-2018

Не часто приходится тестировать экспериментальный автомобиль, а именно так на презентации нам представили единственный в своем роде “Datsun Mi-DO”. Созданный для изучения потребительских предпочтений на основании опросов в соцсетях и профильных автомобильных конференциях, он оказался напичкан дополнительным оборудованием для активного отдыха.

Прирожденный турист

Не часто приходится тестировать экспериментальный автомобиль, а именно так на презентации нам представили единственный в своем роде “Datsun Mi-DO”. Созданный для изучения потребительских предпочтений на основании опросов в соцсетях и профильных автомобильных конференциях, он оказался напичкан дополнительным оборудованием для активного отдыха.


Пять лет прошло с момента возрождения японского бренда и начала производства его моделей в России. По современным меркам срок немалый, но до смены поколений дело еще не дошло. Вместо традиционного рестайлинга компания “Datsun” решила пойти другим путем. Большая часть приверженцев марки – это молодые люди, как правило использующие автомобиль для активного отдыха: выездов на природу с удочками, пикников и ночевок с палаткой. Им, в теории, “Mi-DO” и посвящается.


Внешний вид у автомобиля весьма внушительный. Модная расцветка “камуфляж” выполнена четырехцветным эластомером “Raptor”, такое покрытие не только привлекательно выглядит, но и защищает кузов от мелких царапин. Колесные арки закрыты пластиковыми накладками и в сочетании с черными коваными колесными дисками выглядят вполне гармонично. 


  Дополнительная “люстра” на крыше пригодится для ночных поездок вне дорог.

 

По результатам опросов, проведенных в январе 2018 года, владельцы автомобилей активно занимаются автомобильным туризмом. А значит, вполне можно пожертвовать задними сиденьями в угоду дополнительному пространству для хранения экспедиционного скарба. За водителем разместился холодильник, питающийся от инвертера. Кроме него 220 вольт используют кофеварка и чайник. 


  Шанцевый инструмент – отличительная особенность любого автомобиля для экспедиций.

 

Основной доступ к системам хранения осуществляется через пятую дверь. В заботе о клиентах многочисленные ящички заполнены всем тем необходимым, что мы стараемся не забыть, выезжая на природу: удочки с комплектом блесен, резиновые сапоги и дождевик. Есть даже газовая горелка, на тот случай, если дрова, заготовленные топором, входящим в набор, вдруг промокнут под дождем.


  Несмотря на то, что Datsun – экспериментальный, его салон ничем не отличается
  от интерьера обычного “Mi-DO”.

 

О комфортном пребывании на бивуаке тоже не забыли. Для приготовления пищи пол багажного отделения выдвигается, превращаясь в удобный столик. При этом поднятая пятая дверь выполняет роль навеса, а если кулинарное творчество затянется до сумерек, пригодится дополнительный плафон освещения. Раскладные стулья можно поставить под выдвижную маркизу, закрепленную на поперечных дугах автобокса на крыше.


  Холодильник, расположенный за передними креслами, работает от 220V,
  которые вырабатываются за счет инвертера.

 

Но чтобы сварить рыбу, выловленную в речке или озере, туда надо еще доехать, что сделать на городском хэтчбеке не всегда просто. Нет, полный привод здесь не появился, но для лучшего управления тягой восьмиклапанного двигателя передаточное отношение в главной паре трансмиссии изменили с 3,9 до 4,13. Момент на колесах увеличился, и это положительно сказалось на ездовом комфорте. 


  Львиную долю багажника заняли отсеки со специальным экспедиционным оборудованием.

 

Выехать из низины по грунтовке, смоченной дождиком, оказалось проще, чем я думал. Помогли в этом и увеличенный до 180 мм дорожный просвет, и новые покрышки “MICHELIN CrossClimate+” с выраженным направленным рисунком протектора. По уверению производителя, такие шины можно использовать даже на снегу. Проставки в подвеске увеличили клиренс на 6 мм. 

Безусловно, автомобиль для путешествий можно было поднять и повыше, но это повлекло бы за собой глубокие изменения в конструкции автомобиля, а в данном случае все детали остались штатными от серийного “Mi-DO”. И при этом комфорт на шоссе остался на прежнем уровне.


Цена на автомобиль не объявлена и объявлена не будет. Созданный в одном экземпляре “Datsun Mi-DO” проедет по выставкам, а дальнейшая его судьба не определена. Возможно, уникальный хэтчбек станет подарком или призом “самому-самому туристу страны”.

Поделиться: