Рубрики

Единство и борьба противоположностей. Особый взгляд “Lexus” на люксовый хэтчбек гольф-класса

0:07 08-10-2012

Там, где нет сформированных годами условностей, всегда найдется простор для творчества. Вот и автопроизводители еще не вывели точной формулы, каким должен быть успешный премиальный хэтчбек гольф-класса. Одни марки экспериментируют с компоновкой, другие с кузовной гаммой, третьи с дизайном, а “Lexus” сделал ставку на гибридный силовой агрегат.

Lexus CT 200h

Там, где нет сформированных годами условностей, всегда найдется простор для творчества. Вот и автопроизводители еще не вывели точной формулы, каким должен быть успешный премиальный хэтчбек гольф-класса. Одни марки экспериментируют с компоновкой, другие с кузовной гаммой, третьи с дизайном, а “Lexus” сделал ставку на гибридный силовой агрегат. “CT200h” – единственная не только в России, но и во всем мире люксовая модель, которая при столь компактных габаритах имеет два мотора: бензиновый и электрический. Причем электропривод на этой машине играет отнюдь не вспомогательную роль. Он на равных с обычным двигателем крутит колеса, обеспечивая “CT200h” подчас противоречивые качества. Единство и борьбу противоположностей в этом автомобиле мы ощущали не раз за время испытаний на российских дорогах.   

  

Юрий Урюков:

“Потенциал шасси оказался выше возможностей силовой установки. Бензиновый двигатель и электромотор удачно дополняют друг друга в городе, но на трассе суммарных 136 сил для динамичного движения уже недостаточно, хотя машина остается предельно послушной в управлении даже на высоких скоростях”.


 

  

  “CT200h” умеет пробуждать к себе интерес. Обывателей он захватывает суровым внешним видом. Людей, более близких к автомобильному миру, цепляет непривычный для марки “Lexus” размерный формат. А знатоки модных гаджетов непременно спрашивали нас о продвинутой электронной начинке. К этой машине сложно относиться беспристрастно. Она даже на водителя распространяет свою особую “зеленую” ауру: за рулем “CT200h” хочется ехать грамотно, эффективно и не транжирить впустую дорогое нынче топливо. Мне давно не приходилось видеть, как по утру сотрудники редакции с таким азартом обсуждали вместо последних новостей свои достижения по экономии бензина. Каждому было интересно, кто сколько потратил литров в ходе последней поездки и какой “мультик” при этом показывал монитор распределения потоков энергии.

Lexus CT 200h salon
Давид Акопян  

Давид Акопян:

“Поначалу салон кажется излишне футуристичным: субтильный хромированный джойстик вместо селектора трансмиссии, странный манипулятор, напоминающий по виду компьютерную мышь, нагромождение кнопок на центральной консоли... Но со временем понимаешь, что органы управления сгруппированы вполне логично”.


 

  
Mazda CX-5 Salon
Система "Remote touch" с манипулятором наподобие компьютерной мыши у "CT200h"
еще первого поколения – с грубой графикой дисплея и прыгающим курсором.
Хромированный джойстик заменяет селектор коробки передач. Если в движении потянуть
рычажок вниз, включится режим усиленной рекуперации энергии.
lexus ct200h  Salon
Указатели поворотов лишены автоматического режима, когда сигналы мигают три раза
при легком касании рычага.
Настройками гибридной силовой установки управляет многофункциональная шайба.
Однако гораздо более востребованной оказалась клавиша “EV”, переводящая автомобиль
на электропривод.

Жаркие споры привели к тому, что было объявлено “экоралли” – соревнование на самое экономичное вождение, чтобы в реальных условиях проверить, насколько велик выигрыш от использования гибридной силовой установки. Ограничений не существовало, каждый был волен по своему усмотрению настраивать автомобиль. Один из нас даже прихватил с собой в дорогу диск с классической музыкой... Но в любом случае результаты получились удивительными. Даже те, кто не стал ограничивать свой комфорт отключением магнитолы и кондиционера или не слишком заботился о скорости движения, с легкостью приблизились к заявленному производителем показателю 4,1 л/100 км в смешанном цикле. Во всяком случае, больше пяти литров не потратил никто. А лучший результат показал Руслан Тарасов. Ему удалось зафиксировать на бортовом компьютере почти фантастические цифры: 3,4 л/100 км.

Lexus ct200h dashboard
Вид комбинации приборов меняется в зависимости от режима движения:
синий фон соответствует экономичным настройкам, а красный – спортивным.
При этом левый циферблат трансформируется в тахометр..

  

Кирилл Сазонов:

“Даже по самым грубым подсчетам более редкие визиты гибрида на заправочные станции позволят выгадать до суток в год. А это лишние 24 часа для деловых встреч и работы, семьи и развлечений”.


 

  

– По моим наблюдениям, функция “Eco” и режим усиленной рекуперации “B”, как и принудительный перевод “CT200h” на электротягу, создают лишь видимость экономии и полезны только для тех драйверов, кто не привык к экономичной езде. Я же решил все хлопоты по сбережению топлива снять с электроники и взять на себя, – поясняет свои достижения Руслан. – В заезде придерживался следующего алгоритма. Пока в аккумуляторе имелся запас электроэнергии, двигался на скорости под 45-50 км/ч, чтобы исключить всякое лишнее подключение бензинового мотора. А когда батарея истощалась где-то наполовину или чуть больше, я осторожно разгонялся до 60-70 км/ч уже на ДВС, стараясь удерживать его на минимальных оборотах (в режиме максимальной эффективности). Но, пожалуй, главное – торможение. Точнее, его отсутствие. Замедляться я начинал мягко и заблаговременно, стараясь пустить всю кинетическую энергию на рекуперацию, а не на нагрев тормозных колодок. На всем пути у меня было лишь шесть полных остановок.

Lexus CT200h
“CT200h” отличается породистыми настройками ходовой части: независимые подвески
упруго отрабатывают неровности и не дают кузову сильно крениться.
Но скромный дорожный просвет в 14 см все равно заставляет внимательно следить
за качеством покрытия.

Вот он, рецепт правильной езды на этом гибриде. Конечно, идеальную картину может нарушить множество факторов. Например, уже в первые осенние дни “Lexus” стал “замерзать” и при каждом включении зажигания сразу же запускал бензиновый мотор, чтобы прогреть его и салон, а также подзарядить слегка подсевшую за ночь батарею. Скорость движения, погодные условия, выбранные настройки бортовых систем... Все это имеет значение. И, естественно, приводит к ухудшению экономичности. В самых критичных случаях – на 30-40%.

Впрочем, и эти показатели сделают честь многим одноклассникам, даже оснащенным дизельными моторами. Да и расход топлива человеку, который способен купить автомобиль такого уровня, по большому счету не очень важен. Деловые люди ценят другое – свое время. И если перевести литры на 100 километров в другой формат, то окажется, что даже по самым грубым подсчетам весьма редкие визиты на заправочные станции позволят владельцу гибридного “Lexus” выгадать до суток в год. А это дополнительные 24 часа, которые не надо терять у топливной колонки и можно потратить на деловые встречи и работу, семью и развлечения. Кому что больше по душе.

  

Дмитрий Баринов:

“Комфорт пассажиров серьезно ограничивают лишь размеры салона. Например, спереди изрядную долю свободного пространства съедает массивный центральный туннель. А сзади – нависающая над головой крыша”.


 

  


Помимо экономии

Двухмоторность “CT200h” при этом отходит на второй план, а ведущую роль начинают играть другие качества модели: ее престиж, удобство, комфорт.

Поначалу салон этого “Lexus” кажется излишне футуристичным: субтильный хромированный джойстик вместо селектора трансмиссии, странный манипулятор по соседству, нагромождение кнопок на центральной консоли... Но со временем понимаешь, что органы управления сгруппированы вполне логично. Например, верхний ряд клавиш отвечает за настройки климат-контроля, а нижний – за музыкальную установку. Кроме того, ими можно управлять тем самым манипулятором, который у “Lexus” получил название “Remote touch”. Кто пользовался многофункциональной компьютерной мышью с дополнительными боковыми кнопками, тот это решение оценит. Правда, на “CT200h” стоит система еще первого поколения с простоватой графикой и прыгающим курсором. На старших “Lexus” используется более продвинутая мультимедиа.   

Lexus CT200h
"CT200h" – первый автомобиль столь компактных размеров
от "Lexus"..

Противоречивое впечатление произвела и навигационная система: с одной стороны, она имеет удобный интуитивный интерфейс, достаточное внятное голосовое сопровождение, хороший подбор POI (точек интереса). Навигатор может подгружать информацию о дорожной ситуации по радиоканалу TMC, но... не в России. И это странно, потому что техническая возможность для работы с ТМС у нас есть, и эта функция как альтернативная GSM-каналу присутствует даже на некоторых портативных навигаторах, а “Lexus” ее лишен. Между тем все больше автомобилистов используют навигатор именно для объезда пробок, поэтому мне частенько приходилось включать свой карманный штурман. Со стороны, наверное, забавно смотрелся смартфон в держателе на присоске рядом с продвинутым электронным дисплеем.
Аудиосистема “Mark Levinson” пусть и не завораживает звуком, но стоит признать, что для штатной аппаратуры звучит она более чем хорошо. Кстати, через “Remote Touch” имеется возможность подогнать центр музыкальной картины под конкретную точку в салоне. Это полезно, когда едешь один и желаешь сфокусировать музыку персонально на себя.

  

Руслан Тарасов:

“По моим наблюдениям, функция "Eco" и режим усиленной рекуперации "B", как и принудительный перевод "CT200h" на электротягу, создают лишь видимость экономии и полезны только для тех драйверов, кто не привык к экономичной езде”.


 

  

Уровень сборки интерьера, подбор материалов намекают на принадлежность “CT200h” к премиальному кругу. И опять спорные моменты. Например, водительское сиденье снабжено всевозможными электрорегулировками, а передний пассажир лишен возможности как следует подогнать кресло под себя.

Lexus CT200h
Мультимедиа японского гибрида умеет работать с современными смартфонами,
но дает ограниченный функционал.
Например, поиск в телефонной книге с именами на кириллице не работает..

Кстати, посадка в машине низкая, спортивная. И это вовсе не идет вразрез с экологичным имиджем модели. Она действительно способна ездить достаточно быстро, даже несмотря на то что бензиновый 1,8-литровый мотор выдает всего 99 л.с. и 142 Нм. При старте с места это не имеет особого значения. Ведущая роль в этот момент принадлежит 82-сильному электродвигателю, который способен сразу развить солидный крутящий момент в 207 Нм. Именно они устремляют “Lexus” вперед, а ДВС по-серьезному включается в работу позже, когда автомобиль наберет устойчивую скорость. Чаще всего движение вообще начинается бесшумно, на электротяге. И в таком густонаселенном городе, как Москва, это порой становится реальной проблемой: окружающие люди просто не слышат приближение машины и здорово пугаются, когда обнаруживают гибридный хэтчбек прямо перед собой. Так что специальная система предупреждения пешеходов была бы для “CT200h” отнюдь не лишней опцией.

  

Леонид Пащенко:

“Навигатор может подгружать информацию по дорожной ситуации по радиоканалу TMC, но... не в России. И это странно, потому что техническая возможность для работы с ТМС у нас есть, и эта функция, как альтернативная GSM-каналу, присутствует даже на некоторых портативных навигаторах”.


 

  

Суммарных 136 сил двух механических сердец не хватает, пожалуй, только в трассовом режиме, когда значительно вырастают сопротивление воздуха и дороги: бесступенчатая трансмиссия выводит бензиновый мотор на постоянные максимальные обороты, он надсадно воет, но желаемого ускорения дать уже не способен… К чести японской модели отмечу, что даже в таких немилосердных для гибрида режимах он сохраняет приемлемую экономичность.

Потенциал шасси “CT200h” несравненно выше. Оно у хэтчбека достаточно сложное: c независимыми подвесками и даже особыми демпферами, которые встроены между опорами стоек для гашения паразитных колебаний и вибраций. В итоге “Lexus” следует за рулем послушно, точно, но в его повадках нет и намека на резкость. При этом энергоемкость ходовой части настолько велика, что позволяет поддерживать заданную скорость даже там, где другие модели с драйверскими настройками шасси вынуждены сбрасывать темп. Но если раскачка все же начинается, то машине приходится туго: дорожный просвет в мизерные для наших разбитых трасс 14 см не оставляет шансов выйти из ситуации без касания грунта.

Кроме того, комфорт пассажиров серьезно ограничивают размеры салона. Например, спереди изрядную долю свободного пространства съедает массивный туннель. А для кого предназначены задние кресла? Покатая линия крыши дает однозначный ответ на этот вопрос: только не для взрослого человека. Иначе ему придется постоянно по-японски кланяться при посадке, почти “ныряя” в салон. Задние пассажиры даже среднего роста упираются головами в потолок. Да и места для коленей совсем мало. А вот детям здесь будет вполне уютно. 


Собственно, “двухсотый” наиболее понятен именно молодежной аудитории, поколению планшетных компьютеров и смартфонов. Тем успешным менеджерам новой волны, кто еще не успел вырастить потомство, но уже многого добился в этой жизни. Сжигать энергию впустую для таких людей, равно как и для “Lexus”, – это моветон...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: