Aston Martin Racing официально выиграла битву за легендарного конструктора формульных болидов Эдриана Ньюи. За время выступлений с Williams, McLaren и Red Bull разработанные им машины выиграли 12 чемпионатов среди пилотов и 13 чемпионатов конструкторов. На новой должности в команде, базирующейся в Сильверстоуне, Ньюи будет курировать разработку гоночной машины, которая будет представлена в 2026 году в соответствии с новым техническим регламентом Формулы-1.
Ньюи объявил о своем уходе из Red Bull в преддверии майского Гран-при Майами, которое произошло на фоне закулисной борьбы за власть в команде чемпионов мира. Конструктор проработал в Red Bull Racing почти 20 лет, присоединившись к коллективу в 2006 году. За это время команда завоевала шесть кубков конструкторов, а ее пилоты семь раз становились чемпионами.
Первоначально Ньюи заявлял о своем намерении отдохнуть от Формулы-1, пока не завершит свой проект «гражданского» гиперкара Red Bull RB17, однако договорился о досрочном расторжении контракта, что позволило бы ему присоединиться к конкурирующей команде с марта 2025 года.
Долгое время считалось, что Ferrari является лидером в привлечении услуг Ньюи в качестве консультанта. К тому же он признавался, что хотел бы сотрудничать с Льюисом Хэмилтоном, который будет выступать в итальянской «конюшне» с 2025 года. Однако вместо этого 65-летний конструктор объединит свои усилия с другим чемпионом мира Фернандо Алонсо.
Ньюи официально присоединится к рядам Aston Martin с 1 марта 2025 года, укрепив и без того звездный технический состав, в который входят такие специалисты, как технический директор Дэн Фэллоуз и недавно нанятый в Ferrari Энрико Кардиле. Ньюи заявил, что присоединиться к команде его убедили амбициозные планы владельца Aston Martin Лоуренса Стролла занять лидирующие позиции на стартовой решетке Формулы-1, которые включают в себя совершенно новый кампус AMR Technology и аэродинамическую трубу в Сильверстоуне.
Фото Aston Martin