Рубрики

Эффект мяты

11:44 23-04-2021

Андрей Клюкин – генеральный продюсер независимого музыкального фестиваля «Дикая мята».

Генезис современного отечественного бизнеса — это не только летопись гигантских корпораций, но и история отважных одиночек. Тех, кто не боится рисковать и брать на себя ответственность. Тех, кто готов заглянуть за линию горизонта и даже черные полосы жизни умеет использовать как взлетные. «Клаксон» и компания «ЛЛК-Интернешнл», производитель смазочных материалов ЛУКОЙЛ, представляют именно таких российских предпринимателей. Настоящих героев своего дела, которые определяют будущее всей страны.

Андрей Клюкин занимается совсем не типичным бизнесом. Он генеральный продюсер российского независимого мультиформатного музыкального фестиваля «Дикая мята». Мероприятие пройдет в этом году уже в 14 раз. Трудно поверить, что фестиваль, который в 2019 году посетили 60 000 человек за три дня, когда-то делался тремя единомышленниками буквально «на коленке».

Началось все с того, что Клюкину стало тесно в роли музыкального продюсера фестиваля «Нашествие». И он решил уйти на вольные хлеба. Вместе с партнерами основал компанию J-group и продолжил заниматься тем, чем и раньше. Правда, с иной степенью свободы – продюсированием музыкальных коллективов интересных лично ему. Так продолжалось год. После чего на заработанные деньги Андрей решил сделать свой собственный полностью независимый фестиваль.

Первый раз фестиваль «Дикая Мята» прошел в августе 2008 года на юго-западе Москвы. И фактически его «слепили» три человека – Андрей и два его партнера по «бизнеcу». Хотя именно идея заработать на фестивале денег была не главной. Многое тогда шло на голом энтузиазме. Первое время задора хватало и на устройство палаточного лагеря оборудования. И даже на то, чтобы самостоятельно готовить борщи для музыкантов! Относительно камерный формат такое позволял. Но со временем фестиваль стал расширяться. По мере увеличения числа участников и зрителей (скажем, в 2010 году московская площадка приняла двадцать пять тысяч человек за единственный фестивальный день) стало ясно, что пора подыскать поле побольше. Да и власти стали намекать на то, что неплохо было бы сменить локацию.

Следующие несколько лет фестиваль проходил на территории парка «Этномир». Впоследствии из чисто музыкального фестиваль превратился в мультиформатный. А именно – с ярмаркой народных промыслов, мастер-классами и кинопоказом. Другими словами, наш герой сумел превратить «Дикую мяту» из тусовки для меломанов в мероприятие для всей семьи. Среди зрителей появились дети, а среди музыкантов мировые звезды. На фестиваль приезжали, в частности, Горан Брегович и Шинейд О’Коннер.

Последние несколько лет «Дикая мята» прорастает в Тульской области, под Алексиным. Переезд на новое место стал для организаторов непростым испытанием. Ведь предыдущие годы все создавалось рядом с цивилизацией и готовой инфраструктурой. К колоссальному объему обычной работы добавились новые дела. То есть, помимо прослушивания и поиска новых музыкантов, приплюсовались переговоры и встречи с партнерами. А также заботы по приведению площадки в соответствие с требованиями безопасности и комфорта для музыкантов и посетителей. 

После первого форс-мажора, когда публику и декорации чуть было не смыло проливным дождем, который шел сутки, наш герой даже стал сомневаться, тем ли он занимается в жизни. Но потом стало ясно, что по-другому никак. Поле, отведенное под событие, пришлось облагораживать и обустраивать технически. Предусматривая все – от дренажа, до подведения электричества. Зато теперь «Дикая Мята» по праву считается самым комфортным по пребыванию мероприятием такого рода.     

Андрей все время подчеркивает, что «Дикая Мята» – фестиваль независимый. Потому что на состав участников не может повлиять ничего, кроме его собственного вкуса и мнения людей, которым он доверяет. И пусть в наше время считается, что нет ничего, что нельзя было бы купить. Клюкин гордится тем, что место в лайн-апе фестиваля действительно нельзя купить ни за какие деньги.

Land Rover Defender

Большая часть работы продюсера «Дикой Мяты» – это бесконечные встречи в городе. Так что, по большому счету, автомобиль ему не нужен. Он с радостью перемещается на общественном транспорте или принимает партнеров у себя в кабинете в офисе на Новых Черемушках. Однако есть одно «но»: кроме объективной необходимости в поездках за город, Андрей испытывает субъективное чувство любви к английскому автопрому. В семье давно есть Land-Rover, а появление нового Land Rover Defender позволило Андрею решить вообще все вопросы, не только со статусом и проходимостью, но и с обязанностью слушать музыку «по работе». Между тем музыкальные вкусы Андрея Клюкина сформировались под влиянием музыки Дженис Джоплин и Джими Хендрикса, а также во время учебы в джазовом училище. Стоит ли говорить, что Land Rover Defender максимально им соответствует. Ведь это настоящий рок-н-ролл.      

Кроме «Дикой Мяты» компания Клюкина занимается организацией фестиваля малой авиации «НЕБО». Помимо этого в пандемию его деятельность расширилась за счет кулинарного канала на Youtube, где Клюкин делится собственными рецептами приготовления вкусной и полезной закуски к приятным мужским напиткам. 

Новый Land Rover Defender – автомобиль «старой закалки», но современного дизайна, передовых технологий и целого ряда удачных фишек. Среди них – защитная пленка Satin Protective Film, способствующая устойчивости лакокрасочного покрытия, или, например, откидное кресло в центре переднего ряда сидений. С 291 мм дорожного просвета автомобиль обладает лучшей в классе внедорожной геометрией. Defender способен преодолевать 45-градусные боковые уклоны, легко отклоняясь на 45 градусов.

Ему «по колено» броды глубиной до 900 мм. Причем форсирование водных преград может осуществляться с помощью режима «брод», входящего в меню фирменной системы Terrain Response 2. Новый Defender прошел массу сложнейших тестов на выносливость, включая столкновения с 200-мм бордюром на скорости 40 км/ч. Российские автолюбители назвали «защитника» лучшим новым автомобилем, из числа представленных в прошедшем году.

Поделиться: