Рубрики

Экономия от «Mitsubishi Outlander PHEV»

16:40 20-02-2014

Аббревиатура из четырех букв, которая возникла в названии хорошо известной у нас модели кроссовера, расшифровывается как «подключаемый гибридный электромобиль». Используя скучнейший технологический язык, можно сказать, что в этой модели применяется как последовательный, так и параллельный гибридный привод. Непонятно? Ну и не ломайте голову. Эта машина просто поможет вам прилично сэкономить, сохраняя все остальные достоинства неплохого кроссовера.

Аббревиатура из четырех букв, которая возникла в названии хорошо известной у нас модели кроссовера, расшифровывается как "подключаемый гибридный электромобиль". Используя скучнейший технологический язык, можно сказать, что в этой модели применяется как последовательный, так и параллельный гибридный привод. Непонятно? Ну и не ломайте голову. Эта машина просто поможет вам прилично сэкономить, сохраняя все остальные достоинства неплохого кроссовера.

НА ЗАПРАВКУ я заехал только для того, чтобы заскочить в мини-маркет.

– Смотрите, какой подарок приготовила нам "Mitsubishi", – выложил я на сиденье все, что удалось купить на 14 евро. – Триста граммов хамона "Realvalle Serrano", упаковка сыра "Lovilio Grana Padano", бутылка вина "Rioja Soligamar Reserva", шоколадки…

Мои спутники вначале ничего не поняли, но вскоре обо всем догадались. Сами судите: мы проехали на "Outlander PHEV" более 250 километров, израсходовав, судя по показаниям бортового компьютера, лишь 15 литров бензина. А на любом другом кроссовере сожгли бы не меньше 25 литров. Так что экономия составила десять литров. Или, с учетом стоимости местного бензина, 14 евро.

Причем наибольший выигрыш "Outlander PHEV" дает в городских условиях. При ежедневных пробегах в пределах 30-40 км на нем можно ездить вообще без дозаправки, используя для движения лишь ту энергию, которая запасена в аккумуляторах.

...Километров двадцать мы колесили по улицам и переулкам Барселоны, не переставая удивляться показаниям бортового компьютера, застывшим на отметке 0,3 л/100 км. Бензиновый мотор запускался лишь для прогрева. При таком движении с частыми остановками на светофорах лучшего и не придумаешь: до разрешенных 50 км/ч "Outlander PHEV" разгоняется бодренько, а затем при каждом замедлении за счет рекуперации частично возвращает потраченную энергию обратно.

В том, что гибридный полноприводный кроссовер по ощущениям воспринимается как стопроцентный электромобиль, ход которого практически беззвучен, нет ничего удивительного. Ведь он и скомпонован как EV.

<~1~>

Например, таких привычных, массивных или сложных узлов, как коробка передач, раздатка, дифференциал или кардан, у него просто нет. В движение он приводится только двумя электромоторами мощностью 82 л.с. каждый – по одному на ось. Тот, который установлен сзади, способен развивать повышенный крутящий момент, что логично для лучшей динамики и курсовой устойчивости. Электромоторы питаются от плоской аккумуляторной батареи из 80 литий-ионных элементов, которая запасает 12 кВт*ч энергии и наделена своей независимой системой терморегулирования. Причем батарею, которая в идеальных условиях способна обеспечить дальность хода до 52 км, можно зарядить от бытовой электросети полностью часов за пять. Или по-быстрому на терминале скоростной зарядки.

Что касается двигателя внутренного сгорания, то он скромно примостился где-то сбоку в подкапотном пространстве, оставляя место для инвертора. Двухлитровый атмосферник, оптимизированный для работы в узком диапазоне 3.000-4.500 оборотов (где он наиболее эффективен), сопряжен с 70-киловаттным генератором и включается только тогда, когда запас энергии в батарее начинает иссякать. Или когда необходимо активное ускорение при скоростных маневрах (например, при обгоне).

Так или иначе

ХИТРОСТЬ "Outlander PHEV" заключается в том, что через автоматическое сцепление и простейший редуктор бензиновая силовая установка способна подключаться для помощи электроприводу на высоких скоростях. На шоссе, когда я вжимал газ в пол, происходило следущее: первый рывок машина совершала вперед за счет всей электрической мощности, но почти сразу запускался ДВС (совершенно мягко, кстати), который ощутимо помогал ускорению.

Моделирую типичную ситуацию – обгон. Кажется, что автомобиль набирает ход как-то очень степенно. Но это обман. Просто нет привычных признаков ускорения: трансмиссионных рывков, моторных завываний на высших оборотах. На самом деле на разгон со 120 до 140 км/ч "Outlander PHEV" тратит всего 6,5 секунды, а такую динамику показывают не все обычные кроссоверы с моторами в 150-160 "лошадок".

Во время тестовых заездов я выявил немало явных преимуществ этой гибридной модели. Например, у нее смягчена подвеска и усилена шумоизоляция, что вначале даже кажется излишеством. Ведь автомобиль на электрическом ходу по определению тише. Но инженеры пояснили, что проблемой является... отсутствие постоянного привычного гула ДВС. Именно он служит "маской" для дорожного и воздушного шума. Поэтому, чтобы "Outlander PHEV" не имел раздражающего тембра, на него пришлось установить шумоизолирующие стекла, добавить звукоизоляцию на колесные арки и днище.

…В окрестностях горы Монтсеррат я не отказал себе в удовольствии чуть-чуть пошалить на серпантинах. И был удивлен тем, как автомобиль слушается руля и выполняет резкие маневры. Он почти не кренится, не склонен к сносу передней оси, когда заходишь в поворот с избытком скорости или прибавляешь газ на дуге.

Секрет почти образцового для тяжелого кроссовера поведения оказался прост. За счет низкорасположенной батареи у него на три сантиметра ниже центр тяжести. Вдобавок независимые электрические приводы на колеса передней и задней оси позволяют системе S-AWS гибко играть крутящим моментом, а выборочным подтормаживанием точно так же варьировать тягу еще и отдельно на правых и левых колесах, создавая нужное поворачивающее воздействие.

Свернув к виноградникам, я прокатился по дороге, которая выглядела как хорошая грунтовка, но представляла собой сплошную мокрую глину. Естественно, она тут же налипла на колеса и оказалась такой скользкой, что машина просто перестала нормально управляться. Но кнопка имитации межосевой блокировки "4х4" поправила положение – система получила указание выдать на передние и задние колеса равный крутящий момент, что и помогло проехать коварный участок без каких-либо проблем.

Но не внедорожные качества главные в "Outlander PHEV". Помните слова Остапа Бендера из "Золотого теленка": "На дороге валялись деньги. Я их подобрал. Смотрите, они даже не запылились..."

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: