В документе, поданном в Европейское патентное ведомство (EPO), описывается, как дисплей, установленный для задних пассажиров (такой, как в последней модели BMW-7 серии), может помочь пассажирам не чувствовать себя плохо во время движения. Автопроизводители годами искали решения проблемы укачивания. Volkswagen рассматривал такие вещи, как, например, подвижные сиденья и светодиодные ленты. Jaguar также потратил годы исследований, пытаясь устранить путаницу в мозге, которая вызывает укачивание. Тем, кто не страдает подобной проблемой, это может показаться бессмысленным, но по мере того, как обещание самоуправляемых автомобилей становится все ближе к реальности, укачивание, вероятно, станет еще более распространенным явлением даже среди тех, кто никогда с этим не сталкивался.
Самым простым решением была бы панорамная стеклянная крыша, поскольку это в сочетании с оконными проемами должно в достаточной степени передавать эффект движения в мозг человека, страдающего морской болезнью. Однако благодаря потолочному дисплею BMW преимущества стеклянной крыши снижаются. Решение компании заключается в том, чтобы потолок выглядел прозрачным. И в случае автомобилей, оснащенных откидным потолочным дисплеем, этого можно добиться с помощью изображений, отображаемых на существующем экране. В качестве альтернативы изображения можно проецировать на потолок.
Любой из вариантов потребует отслеживания взгляда, чтобы убедиться в совпадении изображений. Естественно, один дисплей означает, что «обслуживаться» от укачивания будет только один человек на заднем сиденье. Если в автомобиле будет несколько проблемных пассажиров, технологии виртуальной и дополненной реальности могут восполнить пробелы.
BMW отмечает, что дисплей, установленный на потолке, должен будет компенсировать наклон автомобиля относительно неба, его скорость и направление относительно неподвижных небесных тел, таких как солнце, луна и звезды, а также любую воздушную живность, которую пассажир может увидеть через настоящие окна автомобиля. Камеры могли фиксировать внешний вид автомобиля и проецировать изображения на этот экран, установленный на потолке.
BMW также могла использовать GPS, информацию о погоде и астрономические данные для получения идеально точного изображения независимо от погоды или освещения. Кроме того, искусственный интеллект может сделать сцену на потолке более динамичной при безоблачном небе. Датчики акселерометра и гироскопа гарантировали бы, что изображение «ускоряется» в соответствии с движением автомобиля, и все эти идеи в совокупности призваны создать у пассажира ощущение, что он сидит в автомобиле под открытым небом.
Концепция BMW по борьбе с укачиванием выглядит многообещающей и вполне достижимой. Однако в полной мере она может быть внедрена только тогда, когда самоуправляемые автомобили станут обычным явлением.
Фото BMW и EPO