Рубрики

Электрический Jaguar

23:45 01-03-2018

Представлен электрокроссовер I-Pace

Накануне открытия Женевского автосалона компания Jaguar представила свой первый электромобиль — кроссовер I-Pace.

Англичанам удалось опередить конкурентов из Audi, Mercedes-Benz и BMW, и первыми из традиционных автопроизводителей выпустить электрический люкс-кроссовер. По сути, пока это единственный конкурент для Теслы Model X.

Выглядит серийный I-Pace почти в точности как одноименный концерт-кар двухлетней давности. Сочетание очень длинной колесной базы (299 см), коротенького капота и вынесенных вперед стоек крыши дают совершенно нетрадиционные пропорции.

В салоне также близко воспроизведены идеи, заложенные в концепте: разница в деталях. Интерфейс с парой сенсорных дисплеев и вращающимися рукоятками повторяет Range Rover Velar.

В основе электромобиля — своя собственная платформа с батареей в полу, но передняя двухрычажная подвеска и задняя «многорычажка» унифицированы с кроссовером F-Pace. Благодаря тому, что корпус батареи несет часть нагрузок, кузов электромобиля обладает наибольшей жесткостью на кручение среди всех Ягуаров.


Сравнений с Теслой не избежать. Для Ягуара предлагается единственная батарея емкостью 90 кВт⋅ч, тогда как покупатели Model X могут выбрать один из трех вариантов (75, 90 или 100 кВт⋅ч). По мощности Jaguar заметно уступает: суммарная мощность переднего и заднего мотора составляет 400 л.с. против 525 л.с. даже у базовой Теслы.

Зато Jaguar заметно легче: он весит 2,1 тонны против 2,3 тонны у базовой Теслы (в других модификациях ее вес достигает 2,5 тонн). Так что I-Pace должен разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды против 5,2 с у Теслы Model X 75D.

Обещанный запас хода — 480 километров (по циклу WLTP). Восстановить заряд до уровня 80% при помощи мощной 100-киловаттной зарядной станции постоянного тока можно всего за 40 минут, а за 15 минут «залить» электричества на 100 километров. Чтобы заряд до 80% через домашнюю зарядку мощностью 7 кВт, понадобится 10 часов.


Jaguar I-Pace располагает чрезвычайно развитой бортовой электроникой: софт меняется удаленно, без заезда к дилеру, время домашней зарядки можно настроить с учетом тарифов на электричество, а при помощи приложения для мобильного телефона машину можно заранее прогреть или остудить, пока она подключена к электросети.

Объем багажника — 656 литров, а со сложенным задним рядом — 1453 литра. Правда, третьего ряда сидений, как на Теслах, у Ягуара нет.

Выпускать Jaguar I-Pace будут в Австрии, на заводе компании Magna Steyr, как и компактный кроссовер E-Pace. Уже известны цены: в Англии Jaguar I-Pace будет стоить от 63500 фунтов стерлингов — примерно на 10% дешевле самой простой Теслы Model X.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: