Рубрики

Электромобиль Фердинанда Порше вывели из тени в свет

13:05 24-02-2014

ВСЕМИ забытый, он пылился в сарае в Австрии больше века. Потом был случайно обнаружен и теперь занял самое почетное место в экспозиции музея «Porsche» в Штутгарте. Фактически он ее открывает. Ведь именно «C.2 Phaeton model» (сокращенно – P1), построенный в 1898 году, стал точкой отсчета будущего успеха одного из самых именитых производителей спорткаров.

ВСЕМИ забытый, он пылился в сарае в Австрии больше века. Потом был случайно обнаружен и теперь занял самое почетное место в экспозиции музея "Porsche" в Штутгарте. Фактически он ее открывает. Ведь именно "C.2 Phaeton model" (сокращенно – P1), построенный в 1898 году, стал точкой отсчета будущего успеха одного из самых именитых производителей спорткаров. Сотрудники музея сумели восстановить первенца Порше почти до первозданного состояния. А вот заставить "P1" двигаться им все-таки не удалось.

Кстати, назвать электромобилем "P1" можно лишь условно. Первенец Фердинанда Порше больше напоминает карету с деревянным основанием, оснащенную электромотором, который стоял на задней оси. Вместо сидений две узкие лавки. Ничего удивительного. Ведь в то время Фердинанд, которому было 22 года, сотрудничал с компанией, производящей кареты. Поэтому в качестве основания использовал фактически готовую "платформу". А свою собственную фирму Порше основал лишь несколько десятилетий спустя.

Весила электроповозка 1.350 кг. А максимальная мощность мотора составляла символические пять лошадиных сил. Однако и этого хватало, чтобы разогнать экипаж до скорости 35 км/ч. Запас хода "P1" оказался солидным для того времени – 80 км. При этом время работы мотора не превышало трех часов.

<~1~>

Электрическую карету молодой изобретатель показал на международной выставке в Берлине в 1899 году. А затем согласился предоставить машину для участия в ралли электрокаров протяженностью 40 км. Тогда "P1" одержал убедительную победу, оставив позади два десятка экипажей. Первый "Порше" опередил соперников на 18 минут!

Между тем такой успех не привел к коммерческим победам, как можно было ожидать. Всего было выпущено четыре экземпляра "C.2 Phaeton model". Затем Фердинанд переключился на работу над другими проектами. А уникальный "P1" через четыре года после создания был сослан в сарай и забыт там на сто с лишним лет. И вот недавно, наконец, вышел из тени в свет.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: