Рубрики

Электромобиль – лидер продаж

7:00 17-11-2021

Неужели это свершилось? Да, однозначно, свершилось – в сентябре впервые в Европе на первое место по продажам вышел полноценный электромобиль. Им оказался Tesla Model 3.

Каких бы взглядов на перспективы развития автомобильного транспорта вы ни придерживались и как бы ни относились к творчеству неугомонного Илона Маска – факт, остается фактом. Осенью 2021 года созданный его компанией электромобиль впервые возглавил европейские чарты продаж. Tesla Model 3стала первым электромобилем, добравшимся до столь высокой позиции и первой моделью на этой позиции, которая не производится в Евросоюзе.

По данным аналитического агентства Jato Dynamics, в сентября в ЕС было зарегистрировано 24 591 новых Tesla Model 3, что соответствует доле рынка 2,6% (при общих продажах 964 800 шт.). Таким образом, электромобиль значительно опередил занявший второе место Renault Clio с 18 264 шт. и обогнал: Dacia Sandero (17 988 шт.), VW Golf (17 507 шт.) и Fiat 500 (16 349 шт.).

 Базовая комплектация Tesla Model 3 обладает запасом хода 422 км, модернизированная – 568 км (по результатам Федеральной процедуры испытаний ЕРА). Электромобиль предлагается в моноприводном и полноприводном исполнении, разгоняясь до 100 км/ч за 5,3 сек. (максимальная скорость 225 км/ч) и 3,3 сек. (максимальная скорость 261 км/ч) соответственно. На задней оси стоит синхронный двигатель с постоянным магнитом, на передней – асинхронный. 

Tesla Model 3 оснащается полным комплектом оборудования для автономного движения с периодическими обновлениями программного обеспечения, добавляющими функциональность и повышающими производительность.

Модель довольно долго шла к лидерству. Она была представлена в марте 2016 г., первый серийный экземпляр сошел с конвейера 7 июля 2017 г., а официальные поставки стартовали 28 июля 2017 г. В октябре 2021 года компания Hertz заказала 100 тыс. машин для своего арендного парка.

Tesla Model 3 позиционируется как более доступная модель, чем предыдущие детища Tesla. С начала 2020 года она является самым продаваемым электромобилем в мировой истории, а в июне 2021 года стала первым электромобилем, который преодолел рубеж в 1 миллион глобальных продаж.

Сентябрь текущего года принес новый титул – лидер продаж в Евросоюзе. Причем лидер среди всех легковых транспортных средств, опередивший не только прочие электромобили, но и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Говорит ли это о том, что концепция электромобильности добилась-таки всеобщего признания и в нее окончательно поверили? 

С одной стороны, пожалуй, да. Ведь сложно себе представить почти 25 тысяч экологически озабоченных энтузиастов, только под влиянием моды и климатических рестрикций, отдавших в сентябре свое предпочтение «Тесле». С другой, в выборе этих людей, несомненно, важную роль сыграли государственные субсидии и прочие меры поддержки продаж электромобилей. Без этих мер Tesla Model 3 и другие ее соплеменники вряд ли бы добились столь впечатляющих результатов. 

Хотя одним лишь им приписывать достижения электропродаж так же несправедливо – дотации все-таки не настолько велики, чтоб люди в таком количестве ринулись покупать то, в чем не уверены. Поэтому, скорее всего, имеет место некая промежуточная фаза, когда первые опасения уже преодолены и идея, что называется пошла в народ, находя благодатную почву в головах все большего числа обывателей.

А, собственно говоря, главные опасения – это в основном запас хода, который по-прежнему довлеет над электротранспортом и смущает основную массу сомневающихся. Но современные модели с этим врожденным пороком все благополучнее справляются. 

Так, например, в следующем году в продажу поступит электрический лимузин Lucid Air. В модификации «Range», мощностью 946 л. с., он может проехать на одной зарядке 837 километров. Air явно превосходит нынешнюю топ-модель Tesla Model S Plaid, которая, согласно измерениям EPA, имеет запас хода 637 километров. Даже в базовой версии «Pure» Air проезжает 653 км с батареей на 88 кВтч.  

Правда, стоимость этого «дальнобойщика» достаточно велика – более 65 тыс. евро без НДС. Но дело тут не столько в цене, сколько в технологиях – Lucid Air наглядно демонстрирует, что запас хода уже не представляет собой существенную проблему и может быть довольно-таки большим. Это очевидный знак, подаваемый рынку и стимулирующий его еще более энергичное развитие. Так же, собственно, как и Tesla на первой строчке чарта продаж.

Текст: Михаил Калинин

Поделиться: