Рубрики

Электромобили на российском рынке

В нашей стране будущее электрокаров все еще выглядит туманным. И если в Европе государства поочередно обещают отказаться от ДВС в самые ближайшие сроки, то в России события предпочитают не форсировать. И поэтому выбор «электричек» у нес весьма скудный. 

Немного статистики

«Зеленого» бума в России, конечно, же пока не наблюдается. Слишком все сложно и неоднозначно. Но главное, кое-какие намеки на инфраструктуру есть только в Москве. В других же, даже крупных городах, присутствует лишь тень. Соответственно, народ не спешит связывать свой быт с «электричками». Есть и другой нюанс – цена. Это там, «у них», представлена целая россыпь электрокаров, соответствующих едва ли не любому кошельку. У нас же ситуация иная. «Зеленые» автомобили стоят очень дорого. Но некоторые особо неравнодушные выход нашли. По данным «Росстата» самым популярным электромобилем в прошлом году стал Nissan Leaf.

Nissan Leaf

При этом, что интересно, данная модель на российском рынке официально не продается. Но на «вторичке» она присутствует. Вторым по популярности стал Audi E-Tron он у нас продается. Ну а тройку лидеров замкнула Tesla Model 3. Этот бренд в России официальным представительством все еще не обзавелся.

Вообще, ассортимент «электричек» у нас максимально урезан. Все, что есть – это премиальные модели, стоимостью в несколько миллионов рублей. И некоторые из них доступны только по предзаказу. Например, это относится к BMW (модели iX и i4) и Mercedes-Benz (модель EQC).

А теперь более подробно остановимся на четырех «зеленых» моделях, официально продаваемых в России на данный момент.

JAC iEV7S

Китайский автопром славится заковыристыми названиями, где сочетаются буквы и цифры. И их электромобиль исключением не стал. iEV7S – это самый дешевых «зеленый» автомобиль на нашем рынке. И стоит он сейчас 2 499 000 рублей. Конечно, представители Поднебесной прекрасно понимают, что их детище не будет пользоваться спросом. Они рассчитывают не на большие продажи, а на сам факт, мол, смотрите, у нас тоже есть «электричка», мы в тренде. 

В основе iEV7S находится платформа кроссовера JAC S2. Но дорожный просвет в 200 миллиметров у «исходника» был «съеден» электрокаром. А точнее его аккумуляторными батареями, под которые пришлось выделять дополнительное место. По итогу, хэтч получил лишь 130 миллиметров клиренса, что, конечно, маловато. Машина получила электромотор мощностью 115 л.с. До «сотни» iEV7S разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость составляет 130 км/ч.

Батарей емкостью 117 ампер-часов хватает на 280 километров. В зависимости от стиля вождения и климатических условий этот показатель может меняться как в большую, так и в меньшую стороны. На быстрой зарядке (до 80%) автомобиль «заправляется» примерно за час. Но чтобы зарядить на все 100% потребуется более десяти часов.

Audi e-tron

Кроссовер появился еще в 2018 году, но до нашей страны добрался не сразу. Зато сейчас он представлен сразу двумя вариациями: e-tron и e-tron Sportback. Стоимость «обычной» версии начинается с отметки в 6 280 000 рублей, «заряженной» - от 6 485 000 рублей.

Естественно, Audi e-tron – это союз всех самых современных технологий, которые сейчас находятся в распоряжении концерна. Автомобиль получил два электромотора, которые совместно выдают 360 л.с. До 100 км/ч e-tron разгоняется за 5,7 секунд. А его максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч.

Главная беда кроссовера – запас хода и длительность зарядки. Производитель утверждает, что аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт·ч способна обеспечить автомобилю пробег немногим более 400 километров. На деле же – примерно в два раза меньше. Да и со скоростью зарядки не все так гладко, как хотелось бы. Чтобы добиться максимальных 100 % нужно около восьми часов. На быструю зарядку (до 80%) требуется примерно пять часов. Да, есть более мощные станции зарядки, которые заряжают автомобиль в несколько раз быстрее, но в России их практически нет. Но, несмотря на существенные минусы, Audi e-tron является одним из самых популярных электромобилей в нашей стране.

Jaguar I-Pace

«Ягуар» стал чуть ли не первым премиальным брендом (после BMW, конечно), который отважился на серьезный шаг – начал продавать у нас электрическую модель I-Pace. Чем это решение было обосновано, сказать трудно, поскольку даже автомобили с ДВС в России не пользовались хорошим спросом. Но факт остается фактом.

Полноприводный I-Pace выдает 400 «лошадок», а до 100 км/ч разгоняется за 4,8 секунды. Премиальный кроссовер отличается богатством отделки салона и самым разнообразными электронными помощниками. В качестве опции можно заказать и пневмоподвеску, тогда дорожный просвет будет варьировать от 142 миллиметров до 204. Если же брать машину без него, то у кроссовера клиренс скромный – 154 миллиметра.

Минусов у «британца» несколько, и они стандартны для электромобиля. Во-первых, цена. Стоит Jaguar I-Pace более 6,3 миллиона рублей. Во-вторых, запас хода. Производитель уверяет, что батарей хватит на 470 километров. Наверное, в абсолютно идеальных условиях таких цифр и можно достичь, но в реальной жизни все хуже. Примерно 300 километров в теплое время года и около 200 зимой. Главная же проблема – это зарядка. В заявленные производителем сорок минут от 0 до 80% можно уложиться только при наличии специальной станции мощностью 100 киловатт. Если брать обычную, бытовую розетку, то время увеличивается до неприличных десяти часов, если она, конечно, способна отдавать как минимум 7 кВт. Если сеть слабее, то на зарядку «Ягуара» могут уйти сутки.

Porsche Taycan

В Porsche бросили огромные силы и деньги на раскрутку своего электрического детища. Задача перед компанией стояла максимально сложная: нужно было и преданных фанатов бренда убедить, что электрический «Порше» - это круто, и привлечь новых клиентов. Справились ли с этим маркетологи – покажет время. Сам по себе Taycan, если забыть про «Порше» с ДВС, машина вполне достойная. Она если и не лучше, чем конкуренты, то точно не хуже.

В базовой комплектации Taycan получил пару электромоторов, которые суммарно выдают 530 л.с. А аккумулятора емкостью 79,2 кВт∙ч хватает на 407 километров пробега. Есть и другая батарея, более мощная - 93,4 кВт∙ч. С нем дальность поездки составляет 463 километра, а мощность силовых агрегатов увеличивается до 571 л.с. С о до 100 км/ч Taycan способен разогнаться за четыре секунды.

Что касается цены, то здесь все ожидаемо – «Порше» все-таки премиальный бренд, поэтому за базовую версию Taycan придется заплатить около восьми миллионов рублей. И за эти деньги можно получить максимально современный автомобиль, у которого, конечно же, все так радостно с процессом зарядки. Точнее, если заряжать его от станции HPC (High Power Charging), то до 80% машина зарядится минут за двадцать. До «сотни» - примерно за час. Но подобные станции еще и в Европе с США встречаются не так часто, не говоря уже про Россию. И поэтому на традиционных станциях время зарядки практически такое же, как и других электрокаров.

текст:Павел Жуков

Поделиться: