Рубрики

Электроносители

22:42 10-05-2021

Самые выносливые «рабочие лошадки» с элекрическим приводом на рынке.

Противники электрификации транспортных средств постепенно сдают свои позиции. Уже ушли в прошлое шутки о длине шнура, от которого зависит дальность пробега электромобиля. И тезисы о том, что электрокары могут существовать только на курортах, где тепло и солнечно 365 дней в году. Последний и решительный довод в запасе у злопыхателей состоит в том, что электрокары не способны перевозить ничего более тяжелого, чем батарею и «тушки» пассажиров. «Клаксон» представляет фактическое «опровержение».  

Volkswagen e-Crafter

На российском официальном сайте Volkswagen Коммерческие автомобили первый полностью электрический фургон марки e-Crafter не числится. Но при желании отечественные хозяйственники могут отыскать предложения по его доставке в Россию. За месяц, 10 миллионов рублей и без местной поддержки со стороны концерна.

Счетоводы подведут баланс выгоды и затрат использования модели, чьи качества перед массовым запуском проверяли водители 25 известных европейских компаний. Запас хода e-Crafter тоже был установлен на основе данных об обычных поездках 1500 клиентов. Оказалось, что в среднем это 70–100 км. В итоге вывели максимум дистанции на одной полной зарядке даже с запасом – 173 км. Хотя цифры, конечно, сильно зависят от манеры вождения. А также от скорости, температуры, профиля местности и загрузки. В теории полезный объем фургона с высокой крышей составляет 10,7 м3. Тогда как на борт он принимает от 0,975 до 1,72 тонны. Также он легко справляется с горками 20%. Штатная электросистема автомобиля поддерживает два варианта зарядки. Так, 45-киловаттный модуль постоянного тока способен восстановить 80% ресурса батареи на 35,8 кВт⋅ч всего за 45 минут. А стационарной настенной 7,2-киловаттной станции переменного тока требуется 5,5 часов.

«Ресурс» водителя измерить, конечно, тяжелее, чем ресурс батареи. Но оснащение e-Crafter точно помогает человеку за рулем экономить свою энергию. В частности, тут есть парковочный ассистент с круговым обзором и 16 ультразвуковыми датчиками. Что снижает риск маневров в тесных дворах. А вот на загородной трассе водителя выручит автоматическая система экстренного торможения. Плюс -- ассистент стабилизации при боковом ветре. Система Climatronic и мультимедиа по своему функционалу мало чем уступают тому, что есть, например, в кросоверах марки.

Fiat E-Ducato

Как уверяет автопроизводитель, это первый автомобиль за всю 120-летнюю историю марки, который был сделан «не только для клиентов, но и вместе с клиентами». На то, чтобы подстроиться под запросы потенциальных пользователей потребовался год. А также 50 миллионов суммарного пробега 4000 машин. Овчинка стоила выделки. По крайней мере, в этом теперь аудиторию убеждают маркетологи группы Stellantis. Именно в эту группу входит и подразделение Fiat Professional.

По их выкладкам, затраты на E-Ducato оказываются на 40% ниже, чем на автомобиль с обычным двигателем. Тогда как паритета стоимости владения «электричкой» по сравнению с сопоставимым дизельным образцом можно достичь всего за 48 месяцев при пробеге 20 000 км в год. Схожие с дизелем у новейшего электромобиля и динамические показатели. С 122-сильным мотором (280 Н·м) E-Ducato разгоняется до «сотни» всего за 5,5 сек.

При этом оригинальная архитектура all-forward модели обеспечивает солидный объем грузового отсека от 10 до 17 м3 и способность взять 2 тонны веса. Плюс к этому – 400 возможных конфигураций модели, что делает ее поистине универсальной.

В линейке аккумуляторных блоков у E-Ducato два варианта емкостью 47 кВт⋅ч и 79 кВт⋅ч. На оба предоставляется гарантия. А именно: 10 лет или 220 000 км для версии на 79 кВт⋅ч. И 8 лет/160 000 км для версии на 47 кВт⋅ч.

С первым автомобиль способен преодолевать от 170 до 235 км. Со вторым – 280–370 км. Фактическая дистанция зависит от режима вождения.

Причем в меню есть не только варианты Normal, Eco и Power. Но и режимы «черепаший» или Turtle, при котором скорость ограничивается принудительно при малом заряде батареи. И загадочный «восстановительный» или Recovery. При его активации, даже если один модуль батареи не работает, в дело вступают другие блоки. И это якобы делает E-Ducato единственным автомобилем в мире, который «никогда не останавливается».

Mercedes-Benz eSprinter

На пути чадящих грузовиков все чаще оказывается «кирпич». Электрической версии известной коммерческой модели Mercedes-Benz – везде зеленый свет.

eSprinter

Впрочем, от поставок в Россию производитель отказался после анализа перспектив. В плане вместимости eSprinter не уступает обычному «спринтеру» (11 м3). Тогда как грузоподъемность составляет 1045 кг.

eSprinter Roadshow, 2019 eSprinter Roadshow, 2019

Данный электромобиль способен проезжать с полной нагрузкой без подзарядки от 120 до 168 километров. И при этом развивать максимальную скорость до 120 километров в час.

eSprinter

В целом водитель может выбрать одну из трех программ вождения. При этом регулируя, в частности, настройки климат-контроля для увеличения диапазона пробега. И один из четырех режимов рекуперативного торможения.

eSprinter Roadshow.

Как известно, компания анонсировала появление нового образца eSprinter в 2023 году. По информации от производителя, он будет построен на чисто «электрической» архитектуре Electric Versatility Platform. В ее разработку компания вложила 350 миллионов евро. Кроме пассажирского варианта и грузового фургона, с конвейеров трех заводов будут сходить также бортовой грузовик, рефрижератор и скорая помощь.

eSprinter Roadshow, 2019 eSprinter Roadshow, 2019

Mercedes-Benz eVito Tourer

Как известно, пассажирская модель eVito появилась раньше «спринтера». А в прошлом году компания из Штутгарта представила электромобиль, который посрамит последних скептиков. Дальность пробега «турера» доходит до 421 км. Это обычная дистанция для естественного перерыва, а не вынужденного заезда на пит-стоп.

Mercedes-Benz eVito Tourer

В базе у модели, развивающей скорость до 140–160 км/ч, идет зарядный модуль на 11 кВт. Помимо обычной розетки для пополнения ресурса батареи с 10 до 80% можно использовать и станцию быстрой зарядки. В этом случае процесс занимает до 45 минут. При этом в электрическом Vito Tourer, рассчитанном на 8 человек, тот же комфорт посадки, который обеспечивают боковые сдвижные двери и трансформирующийся салон. И те же полтора десятка мерседесовских умных систем и та же звездная роскошь. 

Газель Next Electro

В линейке Горьковского автозавода такой модели нет. Зато она есть на сайте компании «СпецАвтоИнжиниринг», создавшей грузопассажирский электромобиль на платформе «Газель Next» по программе импортозамещения. Автомобиль с литий-ионной батареей предлагается за 6 500 000 рублей без НДС. В цену первого российского серийного коммерческого электромобиля входят доставка до грузополучателя и гарантийное обслуживание в течение 24 месяцев или 150 000 км пробега. Кстати, посмотреть на работающий вариант Газель Next Electro можно в сочинском образовательном центре «Сириус».

Ford E-Transit

В общей сложности компания Ford намерена вложить в электрификацию $11,5 млрд. Часть из этих денег пойдет на подведение тока к коммерческим моделям. И в первую очередь на E-Transit. Производитель уже объявил цены на некоторых рынках. Известно, что автомобиль будет доступен в 25 вариантах исполнения с различными длиной, высотой крыши и расстоянием между осями. А также и грузоподъемностью до 1616 кг для вэнов и 1967 кг для бортовых моделей.

Заднеприводный E-Transit комплектуется 266-сильным электромотором (430 Н·м) и литий-ионной батареей емкостью 67 кВт⋅ч. В итоге ее заряд обеспечивает грузовику запас хода в 350 км. Свою новинку Ford называет первым автомобилем на рынке, у которого есть бортовой зарядник Pro Power Onboard мощностью 2,3 кВт. С его помощью владелец может запитать специальное оборудование или рабочие инструменты.

Maxus E Deliver 3

Модель китайского коммерческого электромобиля можно было бы назвать восточной экзотикой. Но между тем автомобиль весьма востребован, например, в Великобритании. В его конструкции, обкатанной для лучших аэродинамических показателей, значительная часть деталей сделана из алюминия и полимеров.

В итоге заметно снижается расход аккумуляторов с емкостью на выбор 36 и 52,5 кВт⋅ч. В целом автомобиль предлагается в трех вариантах кузова. Дальность пробега доходит до 360 км. Грузоподъемность от 865 до 1202 кг. Кстати, на домашний, китайский аналог электромобиля устанавливается телематическая система Spider Zhaopin. Она, в частности, отслеживает его местоположение и параметры безопасности.

Поделиться: