Рубрики

Электроосень

7:00 24-11-2021

Ассортимент электромобилей растет и расширяется. До конца года на глобальном рынке появится сразу несколько новых моделей. Все они в обзоре «Клаксона».

Ассортимент электромобилей растет и расширяется. До конца года на глобальном рынке появится сразу несколько новых моделей. Предложение варьируется от премиальных купе и кроссоверов до обычных машин компакт-класса и семейных универсалов. Все они в обзоре «Клаксона».

BMW i4: электромоторы без редкоземельных элементов

Электрический кузин 3- и 4-серии напрямую конкурирует с самым продаваемым электромобилем Tesla Model 3. Мюнхенские электромобилестроители в первую очередь ориентируются на спортивные ценности: четырехдверная модель построена на идеально согласованной «четверке» Gran Coupé, которая в топовом BMW i4 M50 сочетается нерушимым браком с электроприводом мощностью 400 кВт/544 л. с. Запас хода составляет 510 километров, у более слабых вариантов – еще плюс до 80 километров. Поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 200 кВт.

Особенность BMW: его синхронные двигатели не требуют постоянных магнитов и, следовательно, редкоземельных элементов – магнитное поле создается электрически. Это должно заметно улучшить общую экологическую сбалансированность модели. Цены в Европе начинаются от отметки чуть ниже 60 000 евро и, следовательно, намного выше уровня Model 3.

Mercedes EQB: семейный автомобиль с приятными характеристиками

После компактного кроссовера GLA от Mercedes, немного больший и более просторный GLB теперь также получает электрическую версию. В терминологии Mercedes она называется EQB и является наиболее подходящим семейным автомобилем в портфеле электромобилей Mercedes. Не только из-за более низкой цены по сравнению с более крупным EQC (в Европе, скорее всего, от 56 000 евро), но и потому, что опционально предлагается семь мест.

Привод изначально довольно внушительный – мощность полноприводной модификации не менее 168 кВт/228 л. с. Позже очень вероятно появится более дешевый переднеприводный вариант. Однако колесная формула не сильно скажется на приличном запасе хода около 420 километров. А вот мощность зарядки постоянным током до 100 кВт по нынешним временам для модели премиум-класса – это печально мало. Перерывы в длительных поездках будут слишком продолжительны.

Kia EV6: технология 800 вольт для более быстрой зарядки

Создав e-Soul и e-Niro, Kia уже успешно завершила обязательную программу электромобильности, и теперь пришло время для фристайла. Близкий родственник Hyundai Ioniq 5 сочетает в себе плавные линии дизайна с высокотехнологичным приводом.

В двигателе и аккумуляторе используется 800-вольтовая система, которая обеспечивает высокую выходную мощность и сверхбыструю зарядку – кроссовер потребляет до 225 кВт на зарядной станции постоянного тока. Запас хода, в зависимости от варианта модели от 394 до 528 километров. Стартовая цена модели мощностью 125 кВт/170 л. с. начинается в Европе от 45 000 евро, а топовая модификация мощностью 430 кВт/ 585 л. с. стоит 66 000 евро.

Opel Combo-E Life: электромобиль с просторным багажным отделением

К 2028 году компания из Рюссельсхайма должна стать брендом чистых электромобилей, поэтому электрификация модельного ряда идет ударными темпами. Пассажирский «каблучок» Opel Combo Life, обретая электромобильную сущность, использует пакет привода, знакомый по Corsa и Mokka. Мощность двигателя 100 кВт/136 л. с. и запас хода 280 км являются ключевыми показателями для пяти- или семиместного семейного компактвена. Аккумулятор устанавливается под полом автомобиля, поэтому внутреннее пространство салона не сокращается.

В стандартной версии емкость грузовместимости составляет до 2126 литров; у Combo-E с длинной колесной базой – 2693 литра.

Renault Megane-E: конкурент в компактном сегменте

В обширном сегменте компактных автомобилей, когда дело касается электрического привода, до сих пор доминирует VW ID.3. Но вот и французский атлет, наконец, вступил в соревнование. С высокими плечами и узкими окнами он на первый взгляд выглядит как кроссовер, но по размерам и пространству больше похож на гольф-класс.

Поскольку привод для повышения эффективности немного придушили, пятидверка, несмотря на сравнительно небольшую батарею, должна проезжать до 470 километров на полной зарядке. Renault, безусловно, помог опыт с их несомненным бестселлером в сегменте – Zoe, от которой старший брат заметно отличается как технически, так и так и с точки зрения стилистики, узнаваемой, например, по большому экрану в кабине и программному обеспечению. 

Цены на электрический Megane, мощностью от 96 кВт/130 л. с. до 162 кВт / 220 л. с. должны начинаться в Европе значительно ниже 40 000 евро.

Текст: Михаил Калинин

Поделиться: