Рубрики

Элита малого формата. Самые доступные автомобили премиальных марок на вторичном рынке

11:58 14-12-2012

Войти в клуб владельцев машин премиум-брендов можно не обладая большим достатком, если не гнаться за абсолютной новизной и большими габаритами. На вторичном рынке такие автомобили довольно быстро теряют в цене.

Войти в клуб владельцев машин премиум-брендов можно не обладая большим достатком, если не гнаться за абсолютной новизной и большими габаритами. На вторичном рынке такие автомобили довольно быстро теряют в цене.

К тому же в линейке большинства люксовых производителей сейчас есть компактные образцы с малолитражными моторами и простой ходовой частью, которые не так уж разорительны в эксплуатации и обслуживании. При этом им присущи как высокие потребительские качества и надежность, так и статусный имидж модели премиум-марки.

Три-пять лет назад в этом сегменте было четыре машины – “Audi A3”, “BMW 1-series”, “Mercedes-Benz A-class” и “Volvo C30”.


“Audi A3”

Audi A3 Front

Производство – c 2003 по 2012 г.  Рестайлинг – 2008 г.

Volvo_C30_tech

За основу “A3” был взят “VW Golf” – общепризнанный лидер в С-классе. Они даже были в чем-то похожи... Не случайно первое поколение маленького “Audi” нередко называли “Гольфом в дорогой упаковке”. Но модель второй генерации, вошедшая в наш обзор, выглядит уже “по-премиальному” элегантно, хотя построена на той же платформе. В “Audi” постарались развить ее лучшие качества, повысив управляемость и плавность хода за счет настраиваемой подвески на амортизаторах изменяемой жесткости. Заказав эту опцию, водитель мог выбирать между спокойными режимами “comfort” и “normal” или более динамичным “sport”, который не только усиливал жесткость демпферов, но и менял реакцию педали газа, а также усилие на руле. Машина становилась собраннее как на прямиках, так и в быстрых поворотах. А ее трехдверная модификация благодаря маленьким габаритам и жесткому кузову отличалась еще большей маневренностью и особенно подходила азартным водителям.

В интерьер “А3” перекочевали многие детали из спортивного купе “TT”, так что внутренняя отделка здесь не только качественная, но и стильная.

Что касается удобства пассажиров, то пятидверная версия модели с растянутой колесной базой по пространству на заднем ряду – один из лидеров в нашем обзоре.

Моторы

На “A3” предлагалось несколько бензиновых моторов – от атмосферного 1,6-литрового до двухлитровой “четверки” с турбонаддувом. Базовый двигатель отдачей 102 л.с. пользовался высоким спросом, поэтому выбрать такую версию на “вторичке” проще всего. После обновления модели его заменили на 105-сильный турбированный “1.2 TFSI”, но версия с таким мотором популярностью у нас не пользовалась. Покупатели отдавали предпочтение 125-сильному “1.4 TFSI”, который стоил не намного дороже. А топовый агрегат мощностью 200 л.с. наделял “Audi” приличными динамическими характеристиками. Однако этот мотор из-за конструктивных особенностей отличался высоким расходом масла – настолько ощутимым, что производитель специально предупреждал об этом клиентов.

Трансмиссии

Шестиступенчатая “механика” сочеталась со всеми моторами. А семиступенчатый “S-tronic” с двумя сухими сцеплениями – со всеми, за исключением старого 1,6-литрового. “Робот” отличается быстротой переключений и обеспечивает автомобилю высокую экономичность. Но в городских пробках машину с такой коробкой ощутимо дергает при переключениях из-за довольно быстрого перегрева дисков сцепления.

Полный привод “Quattro”, доступный только для топовой версии, реализован на продвинутой муфте “Haldex”. Так как потери в ней минимальны, то расход бензина у этой модификации повышается незначительно.

Audi A3 Rear


Салон и комплектация

“A3” в начальной версии “Ambition” имеет АБС, ESP, электропакет, четыре подушки безопасности, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и аудиосистему.

Audi A3 Salon

Комплектация “Ambiente” включает в себя еще и подушки-шторки, парктроники, датчики света и дождя, круиз-контроль. На машинах с топовым мотором в исполнении “Ambiente” была кожаная отделка салона, навигация, ксеноновые фары, литые диски.
В качестве опций для любой версии можно заказать парковочный ассистент, который сам находит свободное место и ставит туда автомобиль, спортивные сиденья, аудиосистему “Bang & Olufsen”, адаптивное освещение с ксеноновыми лампами.


Павел Доморощенков, менеджер по работе
с клиентами технического центра “Нивюс”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Наиболее надежный у “A3” – 1,6-литровый агрегат. Но в его обслуживании есть нюансы. Ременный привод ГРМ, согласно регламенту, следует менять каждые 120.000 км пробега, однако на деле он приходит в негодность гораздо раньше. Так что замену ремня лучше производить примерно каждые 90.000 км. В противном случае велика вероятность его обрыва, а это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Замена ремня вместе с комплектом роликов и успокоителей обойдется в 16.000-18.000 рублей.

Что касается наддувных моторов, то у 1,4- и 2-литровых двигателей наиболее уязвимое место – турбина. Иногда она отказывает при небольших пробегах в 60.000-70.000 км. Установка нового нагнетателя стоит 50.000-60.000 рублей.

Головной болью владельца “А3” может стать “S-tronic”. Обычно у “робота” отказывает мехатроника (блок управления). Из-за нее же выходит из строя и сцепление. Замена обоих этих узлов обойдется в 120.000-140.000 рублей.

Ходовая “Audi” впервые даст о себе знать к серьезному пробегу в 100.000-120.000 км. К этому времени изнашиваются сайлент-блоки и стойки стабилизаторов. Чуть позже обычно начинают стучать шаровые опоры.


“BMW 1-series”

bmw 1 Front

Производство – с 2004 по 2012 г. Рестайлинг – 2007 г.

bmw-1_note_tech

“Единичка” – уникальный в своем роде автомобиль. Это единственная на сегодняшний день модель гольф-класса с задним приводом. Даже в своих пропорциях “копейка” мало походит на хэтчбек – вытянутый капот и максимально сдвинутый назад салон роднят ее со спортивными купе.

Водительское место модели отличается особой эргономикой. За рулем сидишь, будто в кокпите спортивной машины: руль, приборы, слегка развернутая центральная консоль – все максимально приближено к водителю. Это сразу настраивает на азартное вождение.

Но столь же тесно и на втором ряду (даже в пятидверной модификации, имеющей одинаковую базу с трехдверкой) – запас пространства для ног крайне мал, да еще мешает массивный центральный туннель.

В общем, “единичка” – типичная машина для водителя. Жесткие и плотные настройки подвесок обеспечивают хэтчбеку выверенную управляемость. А привод на задние колеса добавляет острых ощущений. Стоит лишь неосторожно притопить педаль газа, как колеса срываются в занос и машина начинает “вилять хвостом”. Длится это благодаря быстрой реакции системы стабилизации лишь пару секунд, но успевает пощекотать нервы.

Моторы

В линейке данной модели BMW было много двигателей. На начальную версию “116i” устанавливалась скучная рядная “четверка” отдачей в 115 л.с., не позволявшая раскрыть боевой характер машины. Гораздо интереснее повадки у версий “118i” и “120i” – они оснащались одним и тем же двухлитровым атмосферным мотором, но в разной степени форсировки. Таких версий больше всего на вторичном рынке. Но если вы хотите в полной мере познать спортивный нрав “баварца”, есть резон приглядеться к модификации “130i” с шестицилиндровым трехлитровым агрегатом – он обеспечивал “единичке” прыть спорткара.

Еще в линейке был четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель мощностью 177 и 204 л.с. Он экономичен, но имеет не очень широкий рабочий диапазон, так что любители драйва его не жаловали.

Трансмиссии

В паре со всеми моторами работали шестиступенчатые “механика” и “автомат”. АКПП “ZF” к началу производства “1-series” была одной из самых передовых коробок. Она отличается высокой скоростью работы и плавностью переключений.

bmw-1 Rear

Салон и комплектация

В базовом арсенале “копейки” есть АБС, ESP, электропакет, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема.

bmw-1 Salon

Более полная комплектация вдобавок имеет датчики дождя и света, легкосплавные диски. Топовая версия щеголяет дополнительными подушками-шторками, ксеноновыми фарами и датчиками давления в шинах.
Среди дополнительных опций BMW были парктроники, подогрев сидений, навигация, кожаная отделка салона и аудиосистема премиум-класса “Harman Kardon”.


Сергей Улыбин, руководитель отдела приемки технического центра “ЮНИТ”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Рядные “четверки” BMW 1-й серии имеют лишь один серьезный недостаток: электрогидравлические клапаны моторов довольно быстро забиваются грязью, и смазка не доходит до исполнительных механизмов. Никаких серьезных проблем из-за этого не возникает, но двигатель начинает работать нестабильно. А исправляется недостаток простой чисткой, которая стоит 2.500-3.000 рублей. Подобная неприятность случается и с “шестеркой”, но гораздо реже.

Шестиступенчатый “автомат” “ZF” имеет лишь одну “болячку”. В его пластиковом поддоне зачастую возникает течь. В таком случае главное – вовремя заметить неисправность. Иначе из-за масляного голодания в коробке может сгореть пакет фрикционов, что чревато дорогостоящим ремонтом “автомата”. Замена поддона со всеми уплотнителями стоит от 14.000 до 20.000 рублей в зависимости от изготовителя запасной части.

Первые стуки в ходовой “копейки” появляются к 70.000-90.000 км пробега. Сначала изнашиваются наконечники рулевых тяг. Они заменяются в сборе с тягами. Замена пары с операцией “сход-развал” стоит 6.000-7.000 рублей. Когда на одометре намотается 100.000-120.000 км, скорее всего, потребуется установить и новые рычаги.


“Mercedes-Benz A-class”

Mercedes-Benz A-class Front

Производство – с 2004 по 2012 г.  Рестайлинг – 2008 г.

MB-A-Classe_note_techСамый маленький “Mercedes-Вenz” стал основоположником жанра “компактный премиум”. И трех-, и пятидверная модификация модели второй генерации имеют общую особенность – высокий однообъемный кузов, представляющий собой нечто среднее между традиционным хэтчбеком и компактвэном.

A-class обладает широкими возможностями по трансформации салона: задние сиденья складываются вровень с полом багажника, а при необходимости их можно вообще убрать. У автомобиля высокий и абсолютно ровный пол, что позволяет более комфортно использовать внутреннее пространство. Высокая и почти вертикальная посадка здесь не только у водителя, но и у пассажиров второго ряда, так что пространства для ног там хватает даже очень рослым людям.

Благодаря оптимальной кинематике подвесок и мягким настройкам демпферов “Mercedes-Benz” выделяется на фоне конкурентов самым плавным и комфортным ходом. Но из-за специфичного кузова у него довольно высокий центр масс, а в задней подвеске используется полузависимая скручивающаяся балка, поэтому управляемость у A-class, скажем так, ровная, без каких-то драйверских всплесков.

Моторы

У маленького “Мерса” было много бензиновых версий, начиная с 1,5-литровой “четверки” мощностью 95 л.с. Более популярной была модификация с мотором 1,7 л, развивавшим 115 или 116 сил в зависимости от типа трансмиссии. Он оптимально сочетал мощность и экономичность.

Двухлитровый двигатель на 136 “лошадей” также неплох, но он оснащался только “механикой”, равно как и его турбированный вариант, развивавший 193 л.с. Был еще двухлитровый дизельный агрегат с тремя степенями форсировки (82, 109 и 140 л.с.), но наши покупатели его практически не брали.

Трансмиссии

На А-класс предлагались две механические коробки передач. Пятиступенчатая работала в паре с двигателями объемом 1,5, 1,7 и 2 л. Шестиступенчатой комплектовались дизели и бензиновый турбомотор. Еще есть версии с вариатором, который работал только в паре с 1,7-литровым бензиновым агрегатом.

MB-A klasse Rear


Салон и комплектация

Набор оборудования “Mercedes-Benz” в стандартной версии “Classic” включает в себя электроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, АБС, ESP, систему экстренного торможения “Brake Assist”, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и кондиционер.

MB-A-klasse Salon

В следующей комплектации “Elegance” добавлялись климат-контроль и литые диски. А в топовой версии “Avantgarde” есть ксеноновые фары и аудиосистема “Harman Kardon”.

Список опций для A-класса очень широк. Но в основном клиенты докупали электропакет, подогрев сидений, круиз-контроль, парктроники и кожаную отделку салона.


Сергей Улыбин, руководитель отдела приемки технического центра “ЮНИТ”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

У A-класса, по сути, нет “детских болезней”. Единственное, у 1,5- и 1,7-литровых бензиновых двигателей чаще обычного (примерно каждые 60.000-70.000 км) необходимо менять ремень генератора. Он идет в комплекте с роликами и кронштейном, поэтому обслуживание получается довольно дорогим – 17.000-18.000 рублей.

Машины с вариаторами встречаются нечасто, да и пробег у этих коробок крайне мал, так что говорить о каких-то серьезных изъянах в конструкции еще рано. У “механики” характерных поломок не бывает, а сцепление отрабатывает свой ресурс к 120.000-140.000 км.

Довольно часто встречающаяся неисправность A-класса – это выход из строя выключателя стоп-сигнала под педалью тормоза. Ремонт стоит 2.000-3.000 рублей, включая стоимость детали.

Неприятности с подвесками у “ашки” случаются крайне редко. Лишь к 100.000-120.000 км заскрипят стойки стабилизаторов. Чуть позже начнут стучать шаровые опоры и рулевые тяги.


“Volvo C30”

Volvo C30 Front

Производство – с 2006 по 2012 г. Рестайлинг – 2009 г.

Volvo_C30_techВ выразительном облике “C30” сочетаются эпатажность молодежного автомобиля, “купейный” стиль и свойственная шведской марке элегантность. Подчеркнуто это и оригинальными решениями, такими как полностью стеклянная дверь багажника. Кузов у хэтчбека без вариантов, только трехдверный.

В салоне обращает на себя внимание фирменная “парящая” центральная консоль. Но управление основным оборудованием не столь современно: оно осуществляется только клавишами, довольно мелкими и плотно скомпонованными, так что к ним надо привыкать. Зато “тридцатка” подкупает высоким качеством и разнообразной фактурой отделки передней панели. Вообще для интерьера “Volvo” предлагалось чуть ли не две дюжины вариантов оформления.

“С30” – не самый практичный хэтчбек в нашем обзоре. Рослые пассажиры на втором ряду почувствуют себя стесненно, поскольку запаса пространства нет ни в области головы, ни в области коленей. Шведы, впрочем, постарались компенсировать это, установив там вместо сплошного дивана два раздельных кресла.

В подвеске модели применяются усиленные стабилизаторы, которые придают повадкам маленькой “Volvo” спортивную остроту и маневренность. Но сами стойки энергоемкие и не имеют чрезмерно жестких настроек. На этой машине инженерам, пожалуй, удалось найти оптимальный баланс между выверенной управляемостью и комфортным ходом.

Моторы

Базовой для “C30” является рядная “четверка” объемом 1,6 л, мощностью 100 л.с. При столь небольшом числе “лошадей” этот мотор неплохо справляется с ускорением автомобиля и при этом отличается экономичностью.

Ровен по характеру и хорошо сбалансирован следующий по рангу двухлитровый агрегат. Этот двигатель можно назвать оптимальным для хэтчбека “Volvo”. Кстати, и на “вторичке” такие машины найти несложно, поскольку в свое время они разошлись большим тиражом.

Замыкали линейку двигателей топовые пятицилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л. Несмотря на сходство конструкции, при выборе между ними имеет смысл отдать предпочтение старшему турбированному агрегату “T5”: при надлежащем обслуживании он более надежен и неприхотлив.

Трансмиссии

Версия с базовым двигателем комплектовалась пятиступенчатой “механикой”. В паре с двухлитровым мотором шла либо шестиступенчатая ручная коробка, либо робот “Рowershift”. Он обеспечивает хэтчбеку хорошую динамику и приемлемый расход, однако может досаждать дерганиями и нервозностью при движении в пробках и в плотном городском трафике. Шестиступенчатый гидромеханический “автомат”, сочетающийся со старшими двигателями, работает более плавно и надежно, хотя не слишком быстро.

Volvo C30 Rear


Салон и комплектация

AБС, ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, магнитола и легкосплавные диски – этот минимум включала в себя стандартная комплектация “Base”.

Volvo C30 Salon

Легкими штрихами в салоне наподобие обшитых кожей руля и набалдашника КПП, а также наличием подлокотников отличалась версия “Kinetic”.

В состав комплектации “Momentum” входят также датчик дождя, круиз-контроль, легкосплавные диски и противотуманные фары. А топовый “Summum” имеет кожаную обивку, биксенон и аудиосистему “Bose”.

В качестве опций на “С30“ предлагались водительские помощники. Например, ассистент слежения за мертвыми зонами или система, удерживающая машину в полосе.


Алексей Горбачев, мастер производства “Volvo” технического центра “Моторс88”:

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Самое уязвимое место “C30” – подшипники передних ступиц. Они начинают “гудеть” уже при 60.000-70.000 км пробега. Причем из-за особенностей конструкции ступица заменяется в сборе, и такой, казалось бы, пустяковый ремонт влетает в копеечку – 13.000-14.000 рублей.

Примерно к 100.000-120.000 км изнашиваются стойки стабилизаторов. Обычно в это же время выходят из строя передние рычаги. За установку новых придется заплатить 16.000-17.000 рублей.

Ремень ГРМ 1,6-литрового мотора не отхаживает регламентный срок, так что заменять его стоит не позже чем через 90.000 км. Зачастую он меняется вместе с масляной помпой, которая начинает течь к этому времени. Расходы владельца в таком случае составят 20.000-22.000 рублей.

Второй проблемный двигатель – 2,4-литровая рядная “пятерка”. У нее порой выходит из строя вентилятор картерных газов. Этот узел практически не поддается ремонту, а цена замены – 12.000-13.000 рублей.

У коробок откровенно слабых мест нет. Изредка появляются масляные подтеки у сальников “автомата”. Но эта деталь копеечная.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: