Рубрики

Эра электро

18:31 07-02-2023

В России растет количество электромобилей и ширится сеть зарядных станций.

Компания PUNKT E - один из инфраструктурных лидеров в сфере электромобильности подвела итоги 2022 года

Как показывает статистика компании, фирменная сеть зарядных станций для электрокаров увеличилась за это время более чем в 5 раз. Это значит, что в 2022 году компания ввела в эксплуатацию более 130 новых зарядных станций. А общее количество ЭЗС сети достигло 165. Только в Нижнем Новгороде PUNKT E совместно с партнером «Оператор электродвижения» установили 44 станции. таким образом Нижний Новгород вошел в число российских городов-лидеров по обеспеченности зарядной инфраструктурой. 

Больше половины зарядных станций сети PUNKT E - быстрые. Что позволяет за 20-30 минут восполнить запас энергии электромобилей и продолжить поездку. К слову, ассортимент современных зарядных устройств PUNKT E включает как станции для общественных паркингов и парков. Так и станции для частных домов и парковок.

В свою очередь география функционирования "пунктов Е" расширилась до 14 регионов. Самые "свежие" станции компания презентовала в декабре во Владимире и Чебоксарах. Хотя эти ЭЗС, оборудованные разъемами CHAdeMO и CCS2 и выдающие мощность в 150 кВт, способны одновременно заряжать всего два электромобиля, но их появление знаменательно.

Ведь в результате у российских владельцев электромобилей появилась возможность без опаски путешествовать по маршруту Москва-Казань. Таким образом зарядные станции работают практически во всех крупных городах, через которые проходит трасса М7 “Волга”.

Дополнительно к услугам зарядки, в 2022 году PUNKT E запустил франшизу. Она позволяет предпринимателям инвестировать в зарядную инфраструктуру при полной поддержке бренда, платформы и службы эксплуатации. Ну и кроме того, стоит отметить запуск фирменного мобильного приложения для смартфонов на базе iOS и Аndroid. Приложение стало удобным инструментом поиска подходящий станции и управления зарядной сессией.

Кстати, слабую инфраструктуру для электромобилей многие эксперты называли главным барьером на пути их успеха. Другим негативным фактором всегда служила высокая цена электрокаров. Однако

Аналитики Авто.ру зафиксировали, что за 2022 год средняя цена новых электромобилей на платформе снизилась с 9,8 до 5 миллионов рублей. Это произошло из-за того, что поменялась структура предложения. То есть, стало больше относительно недорогих машин.

В первой половине года около 95% моделей в продаже были из ценового сегмента дороже 5 миллионов рублей. Но уже к концу года их доля составила не более 30%. А наибольшая доля — 40–45% — пришлась на электрокары за 3–5 миллионов. Остальные — дешевле 3 миллионов (например, Evolute).

Средняя стоимость электрокаров с пробегом, наоборот, поднялась на 14% — почти до 2,6 миллиона рублей.

В целом предложение электромобилей в России возросло. Так, в 2022 году вдвое увеличилось число объявлений о продаже электрокаров. Причем, как новых, так и с пробегом. В сравнении с началом 2021 года предложение новых электромобилей сделалось больше в пять раз. А подержанных — почти втрое.

Поделиться: