Команда “Renault” перед началом сезона сменила владельца. Она все еще носит прежнее имя, но контрольный пакет акций принадлежит бизнесмену Жерару Лопесу. Многие ожидали, что “конюшня” едва ли не сразу окажется в числе аутсайдеров, однако она сейчас ближе всех к тому, чтобы потеснить лидирующую четверку – “Mercedes-Benz”, “RedBull”, “Ferrari” и “McLaren”. Перемены, произошедшие с командой после прошлого сезона, заметны невооруженным глазом. Даже потеряв Фернандо Алонсо, “Renault” прибавила сил. О том, как подобное стало возможно, о выступлениях Виталия Петрова и Роберта Кубицы корреспонденту “Клаксона” рассказал руководитель команды Эрик Буйе.
– ЧТО-ТО изменилось в команде после смены владельца? Скажем, персонал...
– Нет, мы не стали менять персонал. Купили команду довольно поздно, и нанимать новых людей незадолго до стартов было бы самоубийством. Сейчас мы фактически наблюдаем за процессами, которые происходят в команде, и стараемся понять, что необходимо улучшить. С начала сезона уже кое-что изменили в работе.
– Тем не менее разница по сравнению с прошлым годом ощутима. Тогда в команде был Алонсо и все знали, что он хочет уйти. Постоянные скандалы, слухи… Теперь же Роберт Кубица говорит, что чувствует себя здесь комфортнее, чем в “BMW-Sauber”, где проработал три года, и что в команде потрясающая атмосфера. Как этого удалось добиться?
– Мы изменили подход к управлению командой. Было понятно, что перемены назрели. Людей оставили тех же, но дали им уверенность в завтрашнем дне. У нас есть долгосрочный план развития, мы представили его сотрудникам. Они должны знать, что не окажутся без работы. Все просто: сейчас мы занимаемся только гонками. Никаких скандалов, никаких сплетен и слухов. Вот и все.
– В чем состоит долгосрочный план?
– Стать одной из команд, которая борется за титулы. Мы пришли, чтобы побеждать.
– Как вы оцениваете дебют Виталия Петрова?
– Он достоин называться пилотом “Формулы 1”. В пару к опытному Кубице нам нужен был молодой перспективный гонщик, и мы его нашли. У Виталия очень правильный подход к делу. Он спокоен, сконцентрирован и быстр. Он контролирует свои эмоции, что очень важно для “Формулы 1”. Иногда даже важнее, чем просто скорость. Он уже добился большего, чем я от него ждал. Важно помнить, что он дебютант в “Ф 1”, а сейчас у новичков не так много возможностей работать на тестах, поэтому освоиться в чемпионате им сложно. Но прогресс Петрова не может не радовать. Думаю, что к середине сезона он будет способен каждый гоночный уик-энд выжимать из машины максимум. И он будет все ближе и ближе к Роберту.
– Недостаток тестов в феврале все еще сказывается?
– Конечно. Опыт ничем не заменишь. Виталий не тестировался в “Формуле 1” до начала февраля. В то время как другие дебютанты работали на тестах “Ф 1” уже много лет. Те же Нико Хюлкенберг и Камуи Кобаяши (пилоты “Williams” и “Sauber”. – Прим. ред.) намотали на тестах больше кругов, чем Роберт Кубица за всю свою карьеру в “Формуле 1”. Но сейчас на их фоне Виталий смотрится как минимум не хуже.
– В этой команде работал и Фернандо Алонсо. Что говорят инженеры, когда сравнивают его и Роберта Кубицу?
– Они оба очень быстры, оба профессиональны, оба думают только о гонках. Они ничем больше не интересуются. Может быть, немного покером, но только после гонок. По скорости они абсолютно равны. Единственная разница в том, что один – двукратный чемпион, а у другого титулов нет. Думаю, Роберт даже более мотивирован сейчас.
– Виталию сложно пока бороться с ним. Не проще бы ему было выступать с менее быстрым напарником?
– Нет, я думаю, что это даже плюс для Петрова. Они не друзья. Но они уважают друг друга, и я думаю, Роберт сейчас взял Виталия под свое крыло. Все, что Роберт делает хорошо, Виталий может у него перенимать.
– Какое место Петрова по итогам сезона вы сочтете успехом?
– Место – это не главное. Главная задача команды – сделать так, чтобы он прогрессировал с каждой гонкой, набирал очки. Если он продолжит выступать, как в Китае, я нормально к этому отнесусь.
– В чем должен прибавить Виталий, чтобы стабильно финишировать в десятке?
– Я думаю, главное – это опыт. Ему надо просто учиться. Гонки гонками, но машина “Формулы 1” отличается от всего, на чем ему доводилось ездить раньше. И в каждой гонке Виталию надо постараться доезжать до финиша. Чем больше будет накат, тем лучше он станет понимать эту машину. В остальном – он отлично справляется со своей работой.
Беседу вел Олег КАРПОВ,
фото “Renault”
Барселона – Москва
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон