Рубрики

Эрик Буйе: “Петров превзошел наши ожидания”

Команда “Renault” перед началом сезона сменила владельца. Она все еще носит прежнее имя, но контрольный пакет акций принадлежит бизнесмену Жерару Лопесу. Многие ожидали, что “конюшня” едва ли не сразу окажется в числе аутсайдеров, однако она сейчас ближе всех к тому, чтобы потеснить лидирующую четверку – “Mercedes-Benz”, “RedBull”, “Ferrari” и “McLaren”. Перемены, произошедшие с командой после прошлого сезона, заметны невооруженным глазом. Даже потеряв Фернандо Алонсо, “Renault” прибавила сил. О том, как подобное стало возможно, о выступлениях Виталия Петрова и Роберта Кубицы корреспонденту “Клаксона” рассказал руководитель команды Эрик Буйе.

– ЧТО-ТО изменилось в команде после смены владельца? Скажем, персонал...

– Нет, мы не стали менять персонал. Купили команду довольно поздно, и нанимать новых людей незадолго до стартов было бы самоубийством. Сейчас мы фактически наблюдаем за процессами, которые происходят в команде, и стараемся понять, что необходимо улучшить. С начала сезона уже кое-что изменили в работе.

– Тем не менее разница по сравнению с прошлым годом ощутима. Тогда в команде был Алонсо и все знали, что он хочет уйти. Постоянные скандалы, слухи… Теперь же Роберт Кубица говорит, что чувствует себя здесь комфортнее, чем в “BMW-Sauber”, где проработал три года, и что в команде потрясающая атмосфера. Как этого удалось добиться?

– Мы изменили подход к управлению командой. Было понятно, что перемены назрели. Людей оставили тех же, но дали им уверенность в завтрашнем дне. У нас есть долгосрочный план развития, мы представили его сотрудникам. Они должны знать, что не окажутся без работы. Все просто: сейчас мы занимаемся только гонками. Никаких скандалов, никаких сплетен и слухов. Вот и все.

– В чем состоит долгосрочный план?

– Стать одной из команд, которая борется за титулы. Мы пришли, чтобы побеждать.

Как вы оцениваете дебют Виталия Петрова?

– Он достоин называться пилотом “Формулы 1”. В пару к опытному Кубице нам нужен был молодой перспективный гонщик, и мы его нашли. У Виталия очень правильный подход к делу. Он спокоен, сконцентрирован и быстр. Он контролирует свои эмоции, что очень важно для “Формулы 1”. Иногда даже важнее, чем просто скорость. Он уже добился большего, чем я от него ждал. Важно помнить, что он дебютант в “Ф 1”, а сейчас у новичков не так много возможностей работать на тестах, поэтому освоиться в чемпионате им сложно. Но прогресс Петрова не может не радовать. Думаю, что к середине сезона он будет способен каждый гоночный уик-энд выжимать из машины максимум. И он будет все ближе и ближе к Роберту.

– Недостаток тестов в феврале все еще сказывается?

– Конечно. Опыт ничем не заменишь. Виталий не тестировался в “Формуле 1” до начала февраля. В то время как другие дебютанты работали на тестах “Ф 1” уже много лет. Те же Нико Хюлкенберг и Камуи Кобаяши (пилоты “Williams” и “Sauber”. – Прим. ред.) намотали на тестах больше кругов, чем Роберт Кубица за всю свою карьеру в “Формуле 1”. Но сейчас на их фоне Виталий смотрится как минимум не хуже.

– В этой команде работал и Фернандо Алонсо. Что говорят инженеры, когда сравнивают его и Роберта Кубицу?

– Они оба очень быстры, оба профессиональны, оба думают только о гонках. Они ничем больше не интересуются. Может быть, немного покером, но только после гонок. По скорости они абсолютно равны. Единственная разница в том, что один – двукратный чемпион, а у другого титулов нет. Думаю, Роберт даже более мотивирован сейчас.

– Виталию сложно пока бороться с ним. Не проще бы ему было выступать с менее быстрым напарником?

– Нет, я думаю, что это даже плюс для Петрова. Они не друзья. Но они уважают друг друга, и я думаю, Роберт сейчас взял Виталия под свое крыло. Все, что Роберт делает хорошо, Виталий может у него перенимать.

– Какое место Петрова по итогам сезона вы сочтете успехом?

– Место – это не главное. Главная задача команды – сделать так, чтобы он прогрессировал с каждой гонкой, набирал очки. Если он продолжит выступать, как в Китае, я нормально к этому отнесусь.

– В чем должен прибавить Виталий, чтобы стабильно финишировать в десятке?

– Я думаю, главное – это опыт. Ему надо просто учиться. Гонки гонками, но машина “Формулы 1” отличается от всего, на чем ему доводилось ездить раньше. И в каждой гонке Виталию надо постараться доезжать до финиша. Чем больше будет накат, тем лучше он станет понимать эту машину. В остальном – он отлично справляется со своей работой.

Беседу вел Олег КАРПОВ,
фото “Renault
Барселона – Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: