Современные автомобили оснащены камерами и высокотехнологичными датчиками, которые поддерживают множество систем, обеспечивающих безопасность и удобство. Однако все эти технологии делают их потенциальной мишенью для хакеров и кибератак. К этой угрозе серьезно относятся Организация Объединенных Наций и Европейский союз, которые ввели строгие правила кибербезопасности в автомобилях.
Все новые автомобили, продаваемые в Европейском союзе с 7 июля 2024 года, должны соответствовать правилам ООН R155 и R156, которые уже вступили в силу для утверждения новых моделей с июля 2022 года. Для R155 требуется система управления от автомобильных производителей, в то время как R156 гарантирует, что обновления программного обеспечения автомобиля будут защищены от угроз кибербезопасности.
Это изменение уже вынудило нескольких автопроизводителей убрать старые модели из своих модельных рядов на Старом континенте, поскольку стоимость обновления их электроники была сочтена слишком высокой. Жертвами правил кибербезопасности стали VW Up!, VW Transporter 6.1, Porsche Macan с бензиновым двигателем и Porsche 718 Boxster/Cayman. Однако другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, утверждают, что они хорошо подготовлены к новым правилам, которые не повлияют на их производство.
В интервью немецкой газете Handelsblatt экономист Мориц Шуларик, посвященном современным автомобилям, заявил, что «речь идет о конфиденциальных данных, которые могут быть утеряны, особенно в отношении электромобилей. С точки зрения разведывательных служб, эти автомобили с их многочисленными датчиками и камерами — не что иное, как шпионские машины на четырех колесах».
Ранее на конференции, проходившей в Германии, Шуларик предположил, что современные электромобили могут снимать все, что происходит вокруг них, когда они передвигаются по городам, а затем передавать данные своим производителям, некоторые из которых находятся в Китае.
Согласно недавнему исследованию «Автомобильная кибербезопасность», проведенному немецким Центром автомобильного менеджмента (CAM) и американской компанией-разработчиком программного обеспечения Cisco Systems, угрозы кибербезопасности «неизбежны», поскольку современные автомобили уязвимы для кибератак.
В интервью Deutsche Welle директор CAM Стефан Братцель, один из авторов исследования, отметил, что «с распространением программно-определяемых транспортных средств, электромобилей, автономного вождения и взаимосвязанных цепочек поставок киберриски еще больше возрастают».
Фото компаний