Рубрики

Если выходишь замуж за хорошего человека, абсолютно неважно, какого цвета у него Bentlеу

14:48 18-08-2017

Не пройдет и года, как он переберется на новую платформу, сбросит вес, обзаведется дизельной да гибридной модификациями и распухнет от технологий. Каким именно будет следующий Flying Spur, пока с уверенностью можно только гадать. Но этот терракотовый W12 S уже гарантированно забронировал себе ячейку в нашей памяти.

Суета вокруг дивана

Не пройдет и года, как он переберется на новую платформу, сбросит вес, обзаведется дизельной да гибридной модификациями и распухнет от технологий. Каким именно будет следующий Flying Spur, пока с уверенностью можно только гадать. Но этот терракотовый W12 S уже гарантированно забронировал себе ячейку в нашей памяти.


В воздухе хаотично носились потревоженные ветром полиэтиленовые пакеты. Небо неправдоподобно быстро заволокло плотной пеленой угрюмых туч, через которую то и дело прорывались трескучие разряды молний. Пахло грозой и удушающими выбросами соседней малолитражки родом из минувшего века. Я наскоро закрыл окно. С первыми неуверенными каплями дождя и без того понурый темп езды в городе окончательно скис. Электричество-то вроде дали, а “кина” не предвиделось: скорость как одна из главных благодетелей марки Bentley вообще и самого быстрого седана на планете в частности стремительно теряла удельный вес.

Мощнейший в семействе Flying Spur смиренно дополнял собой пеструю картину дорожного затора. А ведь совсем недавно “британцу” цвета тыквенного супа рукоплескал весь поток. Было все: завистливые взгляды, беспардонные тыканья пальцами, заигрывающие улыбки и даже одна вспышка фотоаппарата. На фоне современных шедевров дизайнерского искусства Bentley выглядел неподвластным времени классическим произведением, глотком свежего воздуха в задыхающемся от безобразной одноликости актуальных автомобильных форм и сюжетов мире. До тех пор, пока интенсивные струи небесных вод окончательно не смыли налет фирменной традиционности, временно пустив ко дну еще одну знаковую составляющую бренда. На улице поливало стеной: кромка длинного капота “Шпоры” едва проглядывала в облаке водяной пыли.


  Статус и родословная требуют сдержанности в манерах, поэтому не ждите
  от Speed громогласного рева выпускной системы.

 

Идеально сбалансированный шестилитровый битурбодвигатель от купе Continental GT Speed настолько неслышно шелестел под капотом, что по ощущениям в салоне вполне мог бы сойти за электромотор. Все привычные шумы и вибрации, в той или иной степени свойственные подавляющему большинству существующих автомобилей, оборачивались внутри W12 S мелким колебанием минералки в бутылке на центральной консоли и едва различимым звуком сирен скорых. Остальной объем заполняло липкое, тягостное безмолвие. Как в гробу, не хватало только музыки.

Чтобы выбросить из головы неуместную аналогию, я решительно повернул миниатюрный регулятор громкости мультимедийной системы. Из динамиков бойко и чисто полилась джазовая импровизация.


  Никакая роскошь не в силах скрыть “античность” мультимедийного блока.
  Забыть об этом помогает мощный W12.

 

Теперь атмосфера определенно несла в себе гармонию. Как минимум двух присущих человеку чувств: слуха и зрения. Душевная музыка, спокон веку существующая в стороне от модных тенденций, обнажала параллели с интерьером Bentley. Кажется, те достопочтенные сэры, что занимались элементами управления модели, тоже увлеклись концепцией “классика на все времена”. Но в пылу погони за британским стилем, лаконичностью и консерватизмом упустили несколько нюансов.


  Flying Spur – один из последних спортседанов с аналоговой приборной панелью.

 

Центральную консоль венчает архаичный по графике дисплей, который не выдерживает конкуренции даже с самым примитивным планшетом. Многочисленные пластмассовые кнопки подле него тоже далеки от совершенства – среди, без преувеличения, роскошной простроченной кожи, блестящего алюминия и углепластика они смотрятся на редкость чужеродными. Понимаю, цель оправдывает любые средства. Только почему через час конвульсивных подергиваний в пробке так затекла спина в этом с виду шикарном водительском сиденье? Если за главное правило люкса принимать то, что клиент должен быть обескуражен и перевербован в новую веру, в первое я пока готов поверить с большей легкостью.


Привет из прошлого

Многие наверняка со мной не согласятся. Что ж, количество мнений точно совпадает с количеством людей, это отчетливо понимал даже древнеримский комедиограф Теренций еще до нашей эры. Иногда их примиряет время. Например, разгона до “сотни” или, допустим, прохождения круга на трассе. Показатели, которые причисляют Flying Spur W12 S к сильнейшим мира сего.


  Дистанционный пульт управления – удобный способ узнать время, взглянув
  на электронную проекцию хронографа Breitling.

 

Но сперва, раз уж мы окунулись в историю, не помешает вспомнить и его условный прототип. В 1939 году Bentley по заказу одного фанатично настроенного грека, которому купюры жгли карман, смастерила модель с мотором 4,3 литра и прекрасным аэродинамическим кузовом. Гонор взбесившегося миллионера (в честь которого автомобиль назвали Embiricos) гармонично сошелся с пламенным желанием британских инженеров продемонстрировать миру возможности своей продукции на предельно возможной скорости. Причем речь шла не о гоночных трассах, а об обычных континентальных автомагистралях. Ту же концепцию 80 лет спустя они воплотили во Flying Spur W12 S.


Перевербовка

Да, это первый четырехдверный Bentley гражданской наружности, не только преодолевший психологическую отметку в 200 миль/час, но и поднявший планку до фантастических 325 км/ч! Впрочем, цимес даже не в самих цифрах – они наверняка отлично раскрываются на асфальте закрытых мест, где разрешено за деньги не стесняться низменных инстинктов. Суть в эмоциях, способных сподвигнуть даже прожженного тюленя забыть про уютный престиж заднего дивана... Пардон, конечно же, любого из двух глубоких раздельных кресел. И ощутить себя частью тех самых Bentley boys, парней, сотканных из стальных нервов и энтузиазма, что управляли спорткарами марки на заре ее становления.


  Да, заднее кресло расслабляет капитально. Но отказывать себе в удовольствии
  прохватить за рулем точно не стоит!

 

Огни города уже давно мерцают в зеркале заднего вида. И ты все сильнее отдаешь себе отчет, что чувство скорости изменяет тебе в этом автомобиле. Что с двадцати, что с двухсот километров в час ускорение одинаково мощное, взрывное, без малейших заминок восьмиступенчатого автомата и “отсрочек” педали акселератора. Лишь массивные 21-дюймовые колеса иногда “взбрыкивают” на неровностях, сотрясая уловимой вибрацией кузов. Параллельная работа обеих турбин идеально сбалансирована – на “сотню” у 2,5-тонного седана уходит всего 4,5 секунды, что для такого мастодонта очень быстро.

При обычной езде двигатель редко повышает “голос”, вычерпывая 820 Нм крутящего момента с низких оборотов. И лишь при интенсивном разгоне, когда ближе к шести тысячам высвобождаются все 635 сил и уши прилипают к затылку, слышен бархатистый, запоминающийся звук. Ты не чувствуешь себя чемпионом WRC, а просто перемещаешься в другую реальность, не покидая зону комфорта. За настройки пневмоподвески инженерам, к слову, отдельное спасибо – комфортный я сразу поменял на динамичный, ни разу об этом не пожалев.


“Автомобильной промышленности необходим золотой стандарт, и им является Bentley!” Это не мои слова – кого-то из коллег из Business Week. Но я с ними полностью согласен! Flying Spur W12 S достоин восхищения уже за то, что упорно прет против законов жанра. Его дизайн неподвластен никаким современным течениям. Его двигатель противоречит всем разумным экологичным нормам. И даже во времена повальной борьбы с лишним весом в Bentley, кажется, радуются каждому лишнему килограмму. Возьмите в руки его пепельницу. Судя по массе, она предназначена для обороны. А таких в салоне четыре! И все вместе это, право слово, вызывает просто щенячий восторг.


Краткая техническая характеристика
Bentley Flying Spur W12 S


 Габаритные размеры 529,9х198,4х148,8 см
 Колесная база 306,6 см
 Снаряженная масса 2.475 кг
 Двигатель W12, 5.998 куб. см, с наддувом
 Мощность 635 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 820 Нм при 2.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 325 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,5 с
 Средний расход топлива 14,7 л/100 км
 Запас топлива 90 л
 Объем багажника 475 л

Поделиться: