Рубрики

Евгений Новиков: “Рассчитываю только на себя”

14:30 28-06-2012

Ему всего 21 год. Но о нем уже знает весь автоспортивный мир. Он шокировал всех в 2009 году, в своем первом сезоне в WRC, выиграв несколько спецучастков и опередив в одной из гонок Себастьена Лоеба. В этом году Евгений Новиков проводит свой первый полный сезон в чемпионате мира по ралли. После половины этапов Евгений идет шестым в личном зачете, лишь немного уступая пилотам заводских команд.

Ему всего 21 год. Но о нем уже знает весь автоспортивный мир. Он шокировал всех в 2009 году, в своем первом сезоне в WRC, выиграв несколько спецучастков и опередив в одной из гонок Себастьена Лоеба. В этом году Евгений Новиков проводит свой первый полный сезон в чемпионате мира по ралли. После половины этапов Евгений идет шестым в личном зачете, лишь немного уступая пилотам заводских команд.

ЕВГЕНИЙ, первая половина чемпионата позади. Всем довольны?

– Я доволен скоростью, которую мы показываем. Но идеально ничего не бывает. У нас было много проблем с техникой, что приводило к недоразумениям в отношениях с командой. Но в целом все хорошо. Приходит опыт, результаты.

– Вы выступаете на арендованном у “M-Sport” автомобиле “Ford” и в одном из интервью даже назвали машину “хлипкой”...

– Я не могу понять, почему так происходит, но это факт: машина часто ломается. Об этом лучше спросить у Малькольма (Малькольм Уилсон руководитель “M-Sport” и заводской команды “Ford” в WRC. – Прим. ред.). Такое ощущение, что команда не работает над своими ошибками. При том, что клиентов у них, по сути, больше нет. Только мы одни. У остальных частников – Мадса Остберга, Мартина Прокопа – машины свои. Они их купили и сейчас просто приобретают у “M-Sport” запчасти дополнительно. Мы берем автомобиль в аренду, обслуживают его механики “Ford”...

– Может, стоит перейти на ту же схему, что и у остальных?

– Это намного дороже. Надо покупать машину, даже две. Плюс самим заниматься логистикой: либо покупать свои фуры, либо ездить на гонки еще с кем-нибудь. Когда мы принимали решение, на каком автомобиле выступать в нынешнем сезоне, в первую очередь опирались на финансовую сторону.

– Заводские машины “Ford” прочнее?

– Дело не в прочности. На них постоянно меняются все запчасти. Мы разговаривали с другими клиентами. Я не хочу называть имен, но они говорят, например: “Купили у “M-Sport” стойки, вскрыли их, и оказалось, что они старые, пятилетней давности”. На заводских автомобилях все запчасти всегда новые. А мы ездим с теми, которые поставит команда. Какой у них ресурс, какое состояние – мы не знаем. Только механики “Ford” понимают, что происходит с машиной.

– При этом вы долгое время опережали в личном зачете заводского пилота “Ford” Яри-Матти Латвалу...

– Я бы и сейчас был впереди Латвалы. Мы с Дэни Жиродэ (штурманом Новикова. – Прим. ред.) делаем все, что от нас зависит. Но машина ломается! В Аргентине, в Греции мы точно были бы, если бы не проблемы с машиной...

– В “Ford” наверняка все понимают: и про ваши проблемы с техникой, и то, что Латвала слишком много ошибается, и то, что Сольберг стареет...

– Вопрос понятен. Есть ли шанс пробиться в заводскую команду? Есть. И мы ставим перед собой такую задачу. Я надеюсь, что в ближайшем будущем это случится.


– Вы с Малькольмом давно знакомы. Отношения уже более, чем просто деловые?

– Да, у нас теплые, хорошие отношения, дружественные. Сыграет ли это какую-то роль при выборе? Я не думаю. Скажу так: я на это не рассчитываю. Я рассчитываю только на себя, на объективные факторы при принятии решения, на свои результаты.

– Сейчас вы выступаете при поддержке “ALM Rally”, команды Михаила Лепехова. Дополнительный спонсорский пакет может сыграть роль? Если предложить заводской команде бюджет...

– Да, все возможно. Но у нас нет таких денег. Если бы был большой спонсор, можно было более уверенно вести переговоры. Но такого спонсора нет. Так что для меня задача – попасть в заводскую команду собственными силами.

– Последний вопрос. Что надо делать для развития ралли в России?

– Нужно сделать доступный монокубок. Главное, чтобы машина была максимально дешевой, а условия – равными. Потому что не все могут себе позволить приобрести автомобиль группы N. У нас часто получается так, что люди, у которых просто больше денег, покупают машины, всех объезжают и говорят потом, что они великие. Так нет возможности расти молодым. Машины должны быть одинаковыми, чтобы больше зависело именно от мастерства экипажа. Не сочтите за рекламу... Сейчас “ALM Rally” и Михаил делают такой кубок. Это будут машины “Volkswagen Polo” – переднеприводные. Я не скажу точную цену, она еще не утверждена, но вроде бы в районе 1,2 млн рублей. Стартовать кубок должен в следующем году. Плюс нужна хорошая команда организаторов. Чтобы во главе чемпионата стояли незаинтересованные люди. Чтобы они хотели развивать ралли, а не преследовали какие-то собственные интересы.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: