Рубрики

«Евро-5» откладывается?

14:02 04-09-2015

Минэнерго просит правительство перенести переход на повышенный класс топлива

Следом за «Роснефтью» с просьбой к правительству России продлить продажу топлива класса «Евро-4» обратилось и Минэнерго. В ведомстве сетуют на то, что в противном случае производство бензина в стране упадет на 10%.

Глава Минэнерго Александр Новак считает, что при переходе с 2016 года исключительно на производство бензина класса «Евро-5», дефицит топлива на рынке может составить от двух до четырех миллионов тонн.

От правительства пока ответа не было. Напомним, что переход на топливо класса «Евро-5» является обязательным шагом для всех стран-участниц Таможенного союза.

Ранее глава компании «Роснефть» Игорь Сечин заявил, что в 2017 году Россия столкнется с дефицитом бензина. Однако в отличии от Минэнерго, топ-менеджер просил не только перенести переход на повышенный класс топлива, но и поддержать отрасль льготами.

Тем не менее, исполнительный директор Российского Топливного Союза (РТС) Сергиенко Григорий считает, что «Роснефть» просто не успевает за рынком, вот и пытается менять правила игры.

- «Роснефть» уже давно жалуется на тяжелую жизнь. Компания осознала, что в текущей ситуации им придется туго, и делает все, чтобы выжить. Всем известно, что они влезли в огромные долги, заняв средства на приобретение BP. А при нынешней экономической ситуации отдавать деньги весьма проблематично. Налоговый маневр, на который сетует глава компании Игорь Сечин, также сильно ударил по «Роснефти». Дело в том, что он рассчитывался при стоимости нефти в 100 долларов за баррель, а сейчас цена упала ниже 50. Кроме того, все вышеперечисленные факторы совершенно не способствуют модернизации предприятий «Роснефти» до конца текущего года. Из-за этого, по предварительным подсчетам, компания не сможет поставить в 2016 году около 3 млн. тонн топлива. Я уже не говорю о переходе на 5-й класс бензина, который также запланирован на следующий год, - заявил Сергиенко в интервью газете «Клаксон».

Поделиться: