Рубрики

“Европейский протокол” с российскими поправками

С 1 марта вступают в силу поправки к Закону “Об ОСАГО”. Они вводят в нашей стране так называемый Европейский протокол. Однако есть сомнения в том, насколько эффективен он будет.

ПРЕЖДЕ всего, вводится процедура прямого урегулирования убытков – за возмещением по “автогражданке” можно будет обращаться в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника ДТП, как прежде. Такое новшество, несомненно, пойдет на пользу автовладельцам.

А вот другой пункт скорее всего останется лишь на бумаге. Это разрешение оформлять без участия сотрудников ГИБДД мелкие аварии. Те, в которых получили повреждения не более двух машин, нет раненых, оба участника застрахованы по ОСАГО и согласны с определением виновного.

Казалось бы, идеальный вариант “автогражданки” – обменялись визитками своих страховщиков, зафиксировали подробности ДТП, нарисовали его схему и, пожав друг другу руки, разъехались по своим делам. Увы, все не так просто. Подобная самодеятельность ограничена жестким условием: ущерб не должен превышать 25.000 рублей. Что фактически ставит крест на идее упрощенного оформления ДТП.

“Клаксон” уже не раз высказывал свое мнение по этому поводу. Даже профессиональный эксперт, тем более обычный автолюбитель, не сможет на глазок точно определить, как сильно пострадала машина. Не случайно в документах о ДТП, как правило, делают запись “возможны скрытые повреждения”. Представьте – водители оформили ДТП без гаишников, а при составлении калькуляции страховщиками выясняется, что стоимость ремонта превышает лимит, установленный Минфином. Что делать?

В Российском союзе автостраховщиков утверждают, что в этом случае пострадавший получит 25.000 рублей, а недостающую сумму он должен требовать с виновника аварии – добровольно или через суд. Иными словами, мы возвращаемся во времена, когда “автогражданки” не было и владельцы разбитых автомобилей самостоятельно “выбивали” деньги у виновников ДТП. Получается один шаг вперед – два назад...

Кроме того, лимита в 25.000 во многих случаях просто не хватит для покрытия расходов после даже самой пустяковой аварии с участием более-менее дорогого автомобиля.

Поэтому большинство независимых экспертов полагают, что упрощенная процедура оформления ДТП в нынешнем ее виде работать не будет. Автолюбители не захотят рисковать своими деньгами и даже при мелкой аварии предпочтут дождаться сотрудников ГИББД. И все разговоры о быстром оформлении незначительных ДТП, удобстве автолюбителей и уменьшении количества заторов на дорогах так и останутся лишь разговорами.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: