Рубрики

Европейский вариант. «Opel GT 1900» – любимец молодежи

16:16 19-09-2014

Среди всех автомобилей “Opel” особняком стоит модель “GT” 1968 года. Ведь это, пожалуй, был первый европейский ответ заокеанским “muscle car”. Яркая внешность и невысокая цена сделали автомобиль весьма популярным среди молодежи Старого Света. А ведь изначально “Opel” даже не собирался выпускать эту модель серийно.

Среди всех автомобилей “Opel” особняком стоит модель “GT” 1968 года. Ведь это, пожалуй, был первый европейский ответ заокеанским “muscle car”. Яркая внешность и невысокая цена сделали автомобиль весьма популярным среди молодежи Старого Света. А ведь изначально “Opel” даже не собирался выпускать эту модель серийно.

Никто не ожидал, что концепткар 1965 года “Opel Experimental GT”, созданный молодыми сотрудниками дизайн-центра “Opel”, что называется, выстрелит. На Франкфуртском автосалоне он собирал вокруг себя столько народу, что в компании решили сделать из него серийное купе. И уже в 1968 году первые “Opel GT” появились в шоу-румах. Стоила машина с ярким дизайном не- намного дороже обычного седана, а потому была нарасхват у любителей спорткаров.

По меркам шестидесятых интерьер “GT” смотрелся солидно – не хуже, чем у настоящего спорткара.

...Звонко зажужжав стартером, гулко затарахтел под капотом 90-сильный бензиновый мотор объемом 1,9 литра. По кузову, рулю и педалям пошла ощутимая дрожь... Пришлось вспомнить нюансы запуска холодного карбюраторного двигателя. Справа под рулевой колонкой нахожу привод воздушной заслонки, тяну на себя, и холостые обороты становятся стабильными. Теперь можно и осмотреться.

Небольшим рычажком на центральном тоннеле поворотные блоки фар ставились
в рабочее положение.

Да, это сейчас салоны автомобилей тех лет кажутся аскетическими. А тогда они удовлетворяли всем требованиям своих поклонников. Тонкий деревянный обод руля, скромные регулировки кресла (естественно – ручные), незамысловатое управление печкой и радиоприемником... Впрочем, это был, по тем меркам, настоящий спорткар, а в нем излишества ни к чему. А вот мне пришлось повозиться, пока подгонял под себя сиденье и настраивал боковые зеркала заднего вида. Особенно помучился с правым (оно предлагалось в качестве опции), до которого с водительского места было непросто дотянуться, а уж сфокусировать его – это целая проблема.

Круглые "немодные" задние фонари дизайнеры "Opel" для "GT" подсмотрели у "Ferrari".

Мотор прогрелся. Я более-менее устроился за рулем. Можно трогаться. С усилием выжимаю тугую педаль сцепления, включаю первую и с легкой подгазовкой трогаюсь с места. Сразу отмечаю четкую, несмотря на возраст, работу коробки передач. Скорости включаются с приятным усилием, преодолевая сопротивление синхронизаторов. Никакой разболтанности, присущей иным современным моделям. Впрочем, здесь и разбалтываться особо нечему – привода механизма переключения передач нет, рычаг КПП торчит прямо из коробки.

В стандартное оснащение входило только одно внешнее зеркало заднего вида – то,
что стоит с водительской стороны.

Приятно удивил разгон. Под капотом всего 90 “лошадок”, но ускоряется купе весьма недурно даже по современным меркам. Впрочем, особых технических загадок в этом нет – “Opel GT” весит меньше тонны, так что мощности мотора вполне хватает для хорошей динамики.

Мы выкатили на автобан, и ощущение, что ведешь автомобиль почти полувекового возраста, исчезло! Подвеска мягко отрабатывала мелкие неровности. Кресло, несмотря на отсутствие подголовника и скромный набор регулировок, оказалось удобным. На скоростной трассе автомобиль стоит как влитой, позволяя водителю лишь слегка придерживать руль.

Но когда мы съехали на какую-то извилистую дорожку, пришлось напрячься. Узкие высокопрофильные шины и ходовая часть, позаимствованная у “Opel Kadett B”, который предлагал лишь рессорную подвеску спереди и жесткий мост на пружинах с “тягами Панара” сзади, кажется, вообще отказывались держать машину на той траектории, которую я пытался ей задавать. На поворот тяжелой баранки (никаких усилителей!) купе отвечало с ощутимой задержкой: пока машина выберет свободный ход подвески, пока, кренясь и поскрипывая, встанет на нужный курс... Чтобы быстро пройти только один поворот, уже нужна сноровка. А когда они следуют связкой – это целое испытание и для водителя. Не теряя темпа, “переложить” машину из одного виража в другой почти нереально. Передние колеса встают “плугом”, корму вот-вот сорвет...

Таким поведением автомобиль действительно напоминает классический “muscle car”. Он быстрый, шумный, эффектно выглядит, комфортно едет по прямой и почти неуправляем на скоростных виражах.

...Но расслабляться мне некогда – фотограф из передней машины машет рукой: давай, мол, не отставай!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: