Рубрики

Европротоколу не доверяют

14:35 08-11-2012

Автовладельцы предпочитают дожидаться машину ДПС при аварии, «так надежней», полагают участники ДТП

Уровень проникновения в России оформления ДТП по европротоколу, когда участники незначительной аварии могли бы сами оформить документы, остается низким. Чаще всего используют такую схему в крупных городах. В частности, по данным "АльфаСтрахования", на Юге России система упрощенного оформления ДТП с помощью "европротокола" наиболее востребована в Краснодаре, где ею воспользовались в 14% случаев, и в Волгограде – в 13% происшествий. В Ростове-на-Дону и Ставрополе этот показатель составил 5% и 0,9% соответственно.

По данным за 9 месяцев 2012 года Южного регионального центра "АльфаСтрахование", в Краснодаре под действие "европротокола" подпадали 64% дорожно-транспортных происшествий с участием автовладельцев, застрахованных в компании по ОСАГО. При этом воспользовались упрощенной процедурой лишь 14% краснодарских водителей. В Волгограде условиям "европротокола" соответствовали 78% зафиксированных инцидентов, но по факту оформлены в упрощенном порядке были только 13%. В Ростове-на-Дону из 70% ДТП, которые могли быть урегулированы с помощью данной процедуры, ее применили лишь в 5% случаев. Реже всего возможности "европротокола" использовали автомобилисты Ставрополя: лишь в 0,9% ДТП из теоретически возможных 71%.

Таким образом, в среднем по Югу России оформили ДТП в упрощенном порядке 8,2% автомобилистов, хотя участники происшествия могли составить "европротокол" в 70,75% случаев.

Как считает Евгений Череменин, вице-президент "АльфаСтрахование", "Результаты проведенного исследования позволяют говорить, что внедрение системы "европротокола" в нашей стране сегодня все еще находится в начальной стадии. Среди причин, затрудняющих ее распространение, есть объективные факторы, такие как сложность оценки нанесенного ущерба на месте происшествия. Однако зачастую, даже если незначительность повреждений не вызывает сомнений, водители пренебрегают возможностью упрощенного оформления ДТП. Россияне не привыкли к этой процедуре и не оценили на практике ее преимущества, основное из которых – существенная экономия времени, без ожидания ГИБДД или аваркома и прохождения всех формальностей".

Вместе с тем, стоит отметить, что в Европе методика, ставшая образцом для российского "европротокола", существует уже более 30 лет, тогда как в России действует лишь с 2009 года. Поэтому можно рассчитывать, что в процессе работы, когда будет накоплен значительный опыт и отлажены механизмы системы, она будет получать все большее распространение как действенное средство упрощения отношений между участниками дорожного движения, полагает эксперт.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: