Рубрики

Exeed TXL. Их превосходительство

12:16 27-12-2021

Кроссовер Exeed TXL, например, прямо заявляет о своем превосходстве уже одним только названием.

Китайскому автопрому сегодня нет нужды повышать самооценку, используя сомнительный метод мультяшных Симпсонов: «Кто-то где-то сказал, что я лучше кого-то». Кроссовер Exeed TXL, например, прямо заявляет о своем превосходстве уже одним только названием.

Артем Катин Фото Алексей Барашков

Свежие ионы

Едва сев за руль Exeed TXL и выехав с подземного паркинга у бизнес-центра на Дмитровском шоссе, я вдруг почувствовал приступ удушья. Меня будто накрыло облако отработанного газа с примесью еще чего-то вонючего и явно вредного для здоровья. «Вот он, китайский автомобиль, а еще премиальный», – мелькнула в голове мысль. Попутно цепляя за собой далекие воспоминания от знакомства с первыми импортируемыми из Поднебесной моделями. Впрочем, поскольку до полного отравления и потери сознания дело не дошло, я успел определить причину происходящего. Просто мой автомобиль оказался внутри «коробочки» из чадящих фур. В таких условиях газовой атаки не удалось бы избежать ни в какой другой модели. Разве что последствия и способы преодоления опасности, наверное, были бы разные.

На этот кроссовер дают 7 лет или 200 тысяч километров гарантии. Серьезный аргумент для сомневающихся в китайском качестве.

Однако сетовать на то, что TXL мог бы быть и более стойким к внешнему воздействию времени не было. Я поспешил найти кнопку внутренней рециркуляции. Вместо кнопки обнаружился сенсорный символ. Да не просто на прогон воздуха, но и еще на его ионизацию. Странно, но появившаяся тут же анимированная и цветная картинка на экране – будто ее делали для телевизионных метеопрогнозов – уверяла, будто качество воздуха в салоне просто «отличное».

Даже шайбы климат-контроля имеют сменное «табло». Например, помимо температуры можно выставить электронное время со стрелками или цифрами.

А между тем в реальности запах фур выветрился лишь через полчаса. Впоследствии, перестраховываясь, я всякий раз заранее активировал оздоравливающую функцию ионизации. Чтобы заявленная чистота соответствовала фактической.  

Виды на лучшее

Кое-как решив с частностью, я оказался абсолютно бессильным перед глобальным разладом. А именно между чувствами и разумом при оценке автомобиля. Давить на эмоции – проверенный маркетинговый способ. Exeed это делает так явно, что нет сил сопротивляться. Поочередно зажигающиеся буквы на логотипе, пульсирующая подсветка, проекция названия у дверей и радовали, и завораживали меня на протяжении всего теста.

Прежнюю версию портил длинный и бездушный, под стать советскому госучреждению, логотип: CHERYEXEED. Ныне -- намного симпатичнее.

Признаться, я стыдился своего восторга. И даже сравнивал себя с крестьянином, впервые попавшим в море городского неона. Но сделать ничего не мог. Говорят, прежде вместо такой иллюминации в названии был лишь обычный набор литер. К тому же длинный и бездушный под стать советскому госучреждению: CHERYEXEED. И эстетически развитые автолюбители исправляли просчет дизайнеров, сколупывая первую «непримиальную» половину названия. Поддавшись чувствам или следуя логике, на своем личном автомобиле я и с кормы нового TXL сколол бы надпись Chery.

Китайцы хотели бы развести два бренда. Но с кормы этого кроссовера почему-то не убрали эту двусмысленность.

Она явно лишняя. Поскольку и вид портит. И к тому же сбивает с толку тех, кому компания рассказывает о разделении своих брендов. О том, что Exeed – это премиум. Что это от английского слова «превосходить». И, стало быть, это лучше, богаче и технологичнее.

Словом, дополнительный аттракцион на задней части корпуса был бы не лишним, отнюдь не плебейским и вряд ли дорогим. А еще вся эта область визуальных чудес, на мой взгляд, перспективнее, чем традиционные ценности премиума: кожа, дерево, ручная отделка…

В салоне TXL узор затейливее, чем в Bentley.

Вот в салоне TXL, например, есть и полированный металл, и контрастная нить прострочки, и ромбовидная отделка кресел с дверными панелями. Причем ее узор затейливее, чем в Bentley. Но ведь все равно найдутся снобы, которые заметят, что и кожа не того сорта. И, дескать, нитка не та, что на Сэвил-роу. И металл полировали не 50 часов, как это положено…

В салоне Exeed – победившая цифровизация.

Ожидание следует…

Лично я готов принять то, что Exeed – это премиум «второго уровня». С другой стороны, при сравнении с якобы топом да через призму комплектаций и ценников конкурентов есть и о чем подискутировать. Скажем, на легендарных британских внедорожниках долго не было сервопривода багажника. Но это почему-то не портило им высокую репутацию. А у Exeed можно управлять задней дверью с брелока и даже запрограммировать ее открытие на определенный угол.

Багажник объемом в 600 л разделен на три секции. Под фальшполом – отсек для инструментов и мелких вещей, а под ним – ниша для докатки.

Осталось китайским конструкторам добавить датчик под задний бампер, чтобы открывать авто с ноги, и отнять у злопыхателей лишний аргумент. Зато в самом багажнике владельца ждет комплимент в виде набора сумок для канистры омывателя, инструментов и мелочей (я что-то не припомню таких щедрот от европейских компаний). Разумеется, до превосходства не то что над конкурентами, но даже над ожиданиями сдержанного автолюбителя TXL далеко. Несдержанный так и вовсе укажет на дефицит, например, функции массажа. Или на то, что подогрев подведен только к подушкам, но не спинкам кресел. Размер передней цифровой панели, объединяющей сектора приборов и мультимедиа, больше содержания. И, соответственно, больше ожидания.

Это понимаешь, когда отступает восхищение от 3D-картинок с камеры кругового обзора. Наигравшись с полнокровными видами своего и соседних авто и пожелав включить штатную навигацию, обнаруживаешь, что ее нет. Задействовать навигатор, подключив к системе телефон популярного китайского производителя, не получилось (как, впрочем, и подзарядить его без проводов на индукционной платформе). В меню мультимедиа, открывающей всего пару-тройку основных «окон», есть почему-то только иконка Apple CarPlay.

Для взаимодействия с разделами настроек и развлечений лучше просто тыкать пальцем в экран. Дублирующий команды тачпад на центральном тоннеле требует от пальцев пользователя виртуозности скрипача. Легкого касания достаточно, чтобы перелистнуть страничку или скатиться с одной радиоволны на другую. Это не фатальная ошибка. Коллега, успевший прокатиться на кроссовере до меня, пугал, что с той же легкостью, но с более тяжелыми последствиями можно задеть язычок переключения трансмиссии. Мой личный опыт опровергает данный страх. Тем более что у механизма есть защита от дурака: для перевода из R в D или наоборот требуется два щелчка через нейтраль.   

Ход и выход

Вчерашние огульные критики китайских автомобилей сегодня получают пособие по безработице. К их армии нет смысла присоединяться. Тем не менее недели эксплуатации TXL хватает, чтобы составить вполне обоснованный список претензий. На ходовые качества кроссовера не обращаешь внимание, лишь пока передвигаешься по городским улицам с их рабочим траффиком. На свободных магистралях становится очевидно, что лошадок и крутящего момента большому авто с полной массой в две тонны не хватает. Роботизированная коробка выполняет переключения как нерадивый солдат: типа не спеши – будет команда «отставить». Перевод на спортивный режим лишь немного делает отклики акселератора живее, да робот чуть дольше держит передачи. Но разница с «нормой» не кардинальная.

Моя вылазка за город в снежную лесную сказку могла закончиться знакомством с двенадцатью месяцами. На заметаемых тропках и в колеях мне оставалось только отключить систему стабилизации и молиться на то, что мне удастся раскачать TXL и вырвать его из очередной ловушки. Никакого внедорожного инструментария у TXL нет. Полный привод, конечно, хорошо. Но многодисковая муфта BorgWarner перебрасывает тягу только между осями. И не всегда способна справиться с пробуксовкой колес: тем более на моем тестовом автомобиле стояли пижонские Pirelli без шипов.           

Кстати, русская зима, даже чуть-чуть покапризничав, спросила строго и с китайских электронных ассистентов. Передний радар ослеп и уволился после пары километров по нечищенному от снега ЦКАД. А вот контроллер ограничения скорости отказывался умолкать даже после того, как его выключили в настройках. С другой стороны, при истинной китайской многочисленности помощников просчеты отдельных служащих – сущий пустяк.    

Exeed TXL

Габариты   4780x1885x1730 мм

Колесная база       2800 мм

Дорожный просвет        210 мм

Объем багажника  600/1456 л

Снаряженная масса        1796 кг

Двигатель    бензин, с турбонагнетателем,  4-цил., 1598 см3

Мощность   186 л. с. при 5500  об/мин

Крутящий момент 275 Н‧м при 2000-4000 об/мин

Коробка передач  робот 7 DCT

Тип привода полный

Максимальная скорость 185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,8 сек.

Комбинированный расход топлива  7,6 л

Поделиться: