Рубрики

Exeed VX. Китайская верхушка

17:11 10-02-2022

К выдающимся физическим размерам он прибавил еще и другой рекорд: на сегодня это самый дорогой китайский автомобиль в России.

Новая флагманская модель Exeed VX – самый большой автомобиль премиальной линейки Cherry. К выдающимся физическим размерам, которые сами по себе имеют значение, VX прибавил еще и другой рекорд: на сегодня это самый дорогой китайский автомобиль в России.

Место и положение

Новый бренд на рынке зачастую презентуют именно с помощью флагмана. Он должен стать витриной марки, ее технических возможностей и идеологии. Именно так Toyota когда-то представляла Lexus LS, а Hyundai продвигал представительский седан Genesis G90. Но с брендом Exeed план изначально выглядел по-другому. Прощупать рынок с помощью модели из сегмента попроще, собрать отзывы и уж потом выкатить «наисамейший» автомобиль.

Exeed VX предлагается только в двух комплектациях – богатой и очень богатой. Разница в размере колесных дисков, разноцветии подсветки салона с 64 тонами максимум да наборе ассистентов.

Замечу, что трансформация марки Exeed произошла буквально в течение года. Первый премиальный кроссовер Chery возник из ниоткуда под странным и сложным именем Cheryexeed.

Однако потом быстро получил имя собственное и начал завоевывать аудиторию. Старшая модель вышла на уже подготовленную почву. Хотя сказать, что бренд Exeed хорошо знают в России, по-прежнему нельзя.

И, вероятно, автомобили Exeed еще долго будут продаваться в салонах как именно премиальный образец Chery. И пусть словосочетание «китайский премиум» тоже еще звучит как оксюморон, именно Exeed VX попадает в список роскошных по стандартам Минпромторга. А значит, получает 10-процентную прибавку к транспортному налогу. Вот такая стоимость статусности транспортного средства.

Взяв калькулятор в руки, мы легко увидим, что VX стоимостью минимум 3,3 миллиона ближе к условно среднеразмерным кроссоверам повышенной вместимости. Вроде Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Между тем, если судить по габаритам и общей концепции, Exeed VX попадает в сегмент семиместных кроссоверов длиной около пяти метров. А среди этих -- Hyundai Palisade, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander. К этим теперь «роскошным» моделям в компанию – и пара рамных внедорожников. Вроде Haval H9 и Kia Mohave. Почему нет, если они исповедуют ту же концепцию вместительного и проходимого автомобиля?

Изобилие и дефицит

Стоит признать, выглядит VX сообразно ценнику. Очень ладно и довольно солидно: хорошие пропорции, аккуратные строгие линии, большие колеса… А какая тут симпатичная диодная оптика, аккуратно соединенная светящимися полосами как спереди, так и сзади! И никакой кичливости – спокойный и благородный облик.

К рекордному ценнику – компенсация в виде рекордной гарантии на 7 лет или 200 тыс. км пробега.

Салон также сработан на совесть. По крайней мере, на первый взгляд. Кругом мягкая простроченная кожа, податливый пластик и аккуратно прилаженные на места кнопки-клавиши. Но при более подробном осмотре впечатление портится. От разнообразия материалов отделки начинает пестрить в глазах, а пластиковое псевдодерево и вовсе выглядит дешево. А как вам экономия на подогреве спинки передних сидений? Вентиляции в спинках тоже нет – обидно.

Уютный салон еще и практичный: 36 отсеков для хранения вещей.

Главная фишка салона – пара 12-дюймовых дисплеев приборов и медиасистемы, явно подсмотренных у "мерседеса". А сенсорный блок климат-контроля с физическими шайбами температуры явно делали с оглядкой на Land Rover.

Графика приборов простовата с любой из выбранных тем. А вот медиасистема действительно красива и очень радует прекрасно склеенной картинкой с наружных камер. Но что мешало полноценно интегрировать сюда поддержку Android Auto, вместо которой предлагается довольствоваться кривоватым «зеркалом» экрана смартфона? Хотя поддержка Apple Carplay есть. Понятно, что Google в Китае не работает, но мы-то говорим про машину для российского рынка…

В остальном – без явных неудобств. Здесь приятные передние кресла с развитой боковой поддержкой, а о запасе места на втором ряду при почти трехметровой колесной базе неудобно даже и говорить – можно спокойно закинуть ногу на ногу. Есть регулировки наклона спинки и продольного положения частей дивана, и она явно понадобится, если надо будет посадить кого-то на третий ряд. Чуть отодвинув диван, двое некрупных взрослых сядут на галерке вполне сносно и даже получат в распоряжение собственные подстаканники и дефлекторы вентиляции.

Автомобиль достаточно тихий: уровень шума на холостом ходу – 38,5 дБ.

Если чего-то и хочется пожелать дополнительно, то лишь электроприводов складывания кресел третьего ряда, без которых раскладывать сидушки приходится руками, дергая лямки через порог глубокого багажника. Вот у его двери есть не только электропривод, но и датчик присутствия ключа: стоит чуть постоять у дверцы с брелоком в кармане, и она откроется сама!

Вельможный марш

Едет Exeed VX так же убедительно, как выглядит: напористо и солидно. Вроде бы скромный для большой машины двухлитровый турбомотор развивает внушительные 249 л. с. и обладает ровной тягой почти во всем диапазоне оборотов. Разгон получается увлекательным, но свою лепту вносит 7-ступенчатый робот, которому не помешали бы иные настройки. Во-первых, он не дает машине стартовать резко. А, во-вторых, коробка иногда переключается невпопад, что иногда делает езду излишне дерганой.

Зато модульная платформа M3X, которую VX делит с младшим TXL, получилась удачной в плане баланса управляемости и комфорта. Кроссовер послушен в поворотах, точно реагирует на руль и не пугает кренами в быстрых поворотах, а при явном превышении скорости академически соскальзывает всеми четырьмя колесами и в теории может подарить водителю немало приятных минут на хорошей извилистой трассе.

При этом шасси хорошо отрабатывает неровности, если речь не идет о том, чтобы проскакивать ямы на полном ходу. VX комфортно везет по грунтовке и почти не замечает волны асфальта, но все-таки слишком подробно информирует водителя и пассажиров о состоянии полотна и требует основательно тормозить перед лежачими полицейскими под угрозой замыкания стоек на буферы отбоя. Настоящего премиального комфорта со всепрощающей подвеской здесь, увы, нет.

Короткоходность подвески мешает и на бездорожье, где быстро выясняется, что на рельефе колеса слишком быстро оказываются в воздухе. Впрочем, запускать пятиметровый кроссовер на настоящее бездорожье и не стоит. Да, у него быстродействующая межосевая муфта BorgWarner, которая на скользком покрытии мгновенно перебрасывает тягу на заднюю ось, и очень разумная электроника антипробуксовочной системы, качественно имитирующая работу межколесных блокировок. Но геометрия кузова совсем не для пересеченной местности: слишком уж длинный автомобиль с большими для бездорожья свесами спереди и сзади. Хотя честные 20 см клиренса действительно вызывают уважение.

Exeed VX

Габариты   4970x1940x1788 мм

Колесная база       2900 мм

Дорожный просвет        200 мм

Объем багажника        520 / 2600 л

Снаряженная масса        1908 кг

Двигатель    бензин, с турбонагнетателем,  4-цил., 1998 см3

Мощность   249 л. с. при 5500  об/мин

Крутящий момент 385 Н‧м при 1750-4000 об/мин

Коробка передач    робот 7 DCT

Тип привода     полный

Максимальная скорость 195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,5 сек.

Комбинированный расход топлива  9,5 л

Поделиться: