Александр Ставров Фото: Exeed
Премиум capslock
Откровенно говоря, поначалу дети все были разочарованы из-за несоответствия реальности ожидаемому. Ни флагштоков с штандартами на передних крыльях, ни панды на капоте, ни каких-то чудо-гаджетов в салоне… Это я перечисляю лишь малую толику того, что они нафантазировали. А увидели вроде как обычный кроссовер.
Между тем считать Exeed VX «обычным» - ошибка. Даже с учетом невероятного многообразия моделей, которое появилось и изумляет отечественных автолюбителей в последний год, Exeed VX заслуженно занимает верхние позиции в нашей стране. Речь не только о его рыночных успехах. Хотя вот и свежая статистика утверждает, по итогам лета продажи модели выросли аж на 120% по сравнению с прошлым годом и составили 19% от общего количества реализованного брендом в России. Результат завидный для автомобиля, который год назад на момент старта слыл самым дорогим китайским образцом в салонах нашей страны (и ведь он, увы, не дешевел, а совсем наоборот).
Результат завидный, но и удивительный с учетом того короткого срока, за который новый бренд утвердился в нашем автомире. VX реально стал флагманской моделью. А EXEED стал реально восприниматься премиумом. И не только потому, что его название пишется полностью заглавными буквами. К слову, это маркетинговое бессмысленное клише, которое из-за тиражирования – похоже, скоро автомобильные рекламщики будут все тексты писать только с включенным capslock - вызывает лишь насмешки и раздражение.
К прочим и более значимым атрибутам премиальности Exeed кто-то отнесет участие в Петербургском экономическом форуме. Или спонсорство статусных мероприятия: турнира Кубка легенд по футболу, ярмарки Cosmoscow, Fashion Week. Впрочем, атрибуты сии – из категории «обязательных» и предсказуемых. Стать ближе к властной, деловой и медийной верхушке – путь проторенный десятком других марок, заявлявших о своем особом положении в автомобильной иерархии. Между тем лично я, как потребитель, считаю, что премиальность бренда проявляется не в понтах (то есть не столько в них). Уверен, что при желании в гонке понтов китайцы могли бы дать фору всем на свете. И снаружи автомобилю придать такие формы, чтобы – как говорят остряки – сразу захотелось их взять на содержание. А уж устроить из салона технопарк, напичкав его гаджетами, иллюминацией и голограммами – так вообще на раз-два. Но китайцы включили capslock и сделали автомобиль разряда «премиум» с большой начальной и последующими буквами.
Вот формула этого «ПРЕМИУМ»:
--сдержанный, минималистский, но очень притягательный дизайн;
-- выверенные подбор и комбинация материалов в отделке;
-- просчитанные с учетом предпочтений главных потребителей эргономика и комплектация автомобиля;
-- «достаточные» для разумного и состоявшегося человека технические характеристики.
Вот, собственно, и все. Хотя нет – чуть не забыл комплимент от Exeed. Радовать своих поклонников мелкими подарками – это ведь тоже показатель премиальности производителя. Так вот доступ в бизнес-залы или оплаченный транспондер для свободного проезда до морских курортов – тот самый комплимент, который получают покупатели новых моделей Exeed уже второй сезон подряд. Конечно, мелочь, а приятно! И я не припомню, чтобы снобы из немецкой тройки или с азиатского люксового олимпа до того были бы особенно щедры на подобные пустячки к своей якобы обожаемой целевой аудитории.
Жаль, что в моем распоряжении был не свежекупленный, а тестовый автомобиль. Однако, первый пункт пропуска на трассе М4 «Дон» я все-таки проехал на халяву. Подъехал к полосе с вывеской Exeed и бесстыдно запутал дежурного шлагбаума сказками о глобальной льготе для всех владельцев с таким шильдиком. Увы, на следующих пунктах работали уже более стойкие и подкованные товарищи.
Семь «я»
К слову, за очередным барьером платной магистрали нас остановил для дежурной проверки инспектор ДПС. Буквально одним своим замечанием он определил очень важное достоинство нашего автомобиля: «Китайский? 7-местный? Ну, естественно. Потому что у них там 1,5 миллиарда народу, вот семиместные машины и делают». Оставляя в стороне причудливость логики, заметим, что 7 кресел в салоне VX – это как раз один из козырей, которым автомобиль завоевал наше расположение. Мы заняли все кресла, и нам не было тесно на всем пути от Москвы до Керчи. С легкой руки старшего отпрыска, вспомнившего урок истории, мы назвали наше уютное путешествие «периодом семибоярщины». А что? Просторный салон, много света, всем разновеликим детям хватало свободного места для рук и для ног – каждый и есть боярин. Стоит отметить, что уютный салон еще и практичный. В общей сложности в VX 36 отсеков для хранения различных мелких вещей.
Неудобств у нас в дороге было всего два. Первое – на привалах и пит-стопах, когда пассажиры с третьего ряда просились размять ноги или сходить в туалет, приходилось постоянно снимать одно из детских кресел. Второе – приходилось убирать сумки с пола второго ряда, которые физически не помещались в багажник автомобиля.
В качестве оправдания для VX можно упомянуть, что все-таки его основной отсек принял целых два наших чемодана и несколько пакетов плюс горшок. Он все у нас на стоянках норовил выскочить. Потому что задняя дверь кроссовера волшебным образом распахивается сама, стоит лишь постоять рядом с ней, держа при себе ключ. Простым решением багажных хлопот в теории (для нас эти хлопоты имели ничтожно малый вес) может стать установка бокса на крышу: стационарные рейлинги это позволяют. Ущерб для внешней красоты – мы видели подобное у соседей по дорожном потоку – минимальный.
Вельможный марш
Мы делили маршрут на этапы с женой, сменяя друг друга, чтобы не останавливаться на ночевку и быстрее оказаться на берегу моря. И если у моих оценок VX так или иначе присутствовал фон других тестов и впечатления от конкурирующих моделей, то второй водитель реагировал практически с «чистого листа».
«Она такая разговорчивая», -- было ее первым восторженным замечанием Под «разговорчивостью» она подразумевала целый ряд сигналов от электронных ассистентов – от тревожных «бипов» системы удержания в полосе до предложения выпить кофе, которое выдавала система контроля усталости. В море ее почти сплошного позитива промелькнули лишь парочка «темных волн». Когда она «коннектила» свой «айфон» с мультимедийной системой автомобиля. Процесс почему-то получился затяжным и долгое время не давал результата. И лишь на грани фиаско всё вдруг чудесным образом заработало само.
Примерно так же капризно повел себя климат-контроль. Непредсказуемость, похоже, фамильная черта моделей концерна Chery. Любые попытки навязать обдуву или регулятору температуры свою волю обречены на провал. «Я лучше знаю, что вам нужно», -- по такому принципу живет электронный «климат». Жена боролась с ним долго, но в конце концов они нашли приемлемый компромисс. И в дальнейшем ехали почти довольные друг другом. Раздражал разве что изрядный шум работающей системы, да пугающие трели ее переключений, когда кто-то из детей случайно попадал ногой в задний блок климат-контроля.
В свои драйверские смены я больше обращал внимание на ход автомобиля и его поведение на дороге. В целом Exeed VX соответствует и моему темпераменту, и своему назначению «семибоярщины». В салоне и на скорости тихо. VX дает оставляет ощущение монолитности, что важно для такого образца. Его движение лишено суеты. Но автомобиль не тщедушный и не вялый. Номинально скромный турбомотор уверенный без нервических рывков разгон. Коробка на высоких скоростях порой поддергивает, но общего приятного впечатления не портит. Разве что руль и тормоза, по мне, нужно бы поджать. Они и для линейных отрезков с периодическими перестроениями совсем уж свободные, а для участков с частым маневрированием откровенно разболтанны.
Шасси хорошо отрабатывает неровности. Подвеска даже слишком подробно информирует о состоянии полотна. Это, признаю, субъективный плюс. И кто-то, привыкший к пневмоподвеске, будет явно разочарован. Дескать, какой премиум, коли мягкую перину не постелили. Так что насчет подвески – вопрос дискуссионный. По мне, явный дефицит комплектации – функция массажа. Ладно, кресла второго ряды. Ну пусть и не у переднего пассажира. Но для водителя могли бы и постараться. В дальних путешествиях он помянул бы конструкторов добрым словом. Хотя само рабочее место водителя сделано хорошо. И профиль кресла, и размер подушки, и регулировки – все мне пришлось в пору.
Скатертью дорога оказалась практически на всем своем протяжении к морю. Два новых открытых платных участка трассы М4 здорово сокращают время. Плохой асфальт встречается все реже и реже. Тем не менее, на участках, где еще идет строительство, навигатор советовал нам пути объезда. Настоящим внедорожным тестом автомобиля проезды по этим путям назвать трудно. Однако именно для подобных случаев, видимо, и даны VX подключаемый полный привод с межосевой муфтой BorgWarner, антипробуксовочная система да клиренс в 20 сантиметров. Не по чину «семиборяскому» автомобилю лазать по офф-роуду. Но раз приходится, то некоторые способности явить он все-таки может.
Exeed VX
Габариты 4970x1940x1788 мм
Колесная база 2900 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника 520 / 2600 л
Снаряженная масса 1908 кг
Двигатель бензин, с турбонагнетателем, 4-цил., 1998 см3
Мощность 249 л. с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 385 Н‧м при 1750-4000 об/мин
Коробка передач робот 7 DCT
Тип привода полный
Максимальная скорость 195 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,5 сек.
Комбинированный расход топлива 9,5 л