Рубрики

Exeed VX: семибоярщина

18:54 21-09-2023

Собрав домочадцев на семейный совет, я объявил, что этим летом в отпуск мы поедем на автомобиле. И что нашим «каникулярным» шаттлом в этом году будет Exeed VX. На просьбу об уточнениях добавил, что Exeed – это крутой, премиальный автомобиль из Китая с названием от слова «превосходить»… «Ура! Поедем как «сизипины»», — не дослушав, радостно воскликнули старшие, эрудированные отпрыски и вместе с младшими, в головах которых, вероятно, и вовсе нарисовался образ НЛО, побежали паковать чемоданы.

Александр Ставров Фото: Exeed

Премиум capslock

Откровенно говоря, поначалу дети все были разочарованы из-за несоответствия реальности ожидаемому. Ни флагштоков с штандартами на передних крыльях, ни панды на капоте, ни каких-то чудо-гаджетов в салоне… Это я перечисляю лишь малую толику того, что они нафантазировали.  А увидели вроде как обычный кроссовер.

Между тем считать Exeed VX «обычным» - ошибка. Даже с учетом невероятного многообразия моделей, которое появилось и изумляет отечественных автолюбителей в последний год, Exeed VX заслуженно занимает верхние позиции в нашей стране. Речь не только о его рыночных успехах. Хотя вот и свежая статистика утверждает, по итогам лета продажи модели выросли аж на 120% по сравнению с прошлым годом и составили 19% от общего количества реализованного брендом в России. Результат завидный для автомобиля, который год назад на момент старта слыл самым дорогим китайским образцом в салонах нашей страны (и ведь он, увы, не дешевел, а совсем наоборот).

Результат завидный, но и удивительный с учетом того короткого срока, за который новый бренд утвердился в нашем автомире.  VX реально стал флагманской моделью. А EXEED стал реально восприниматься премиумом.  И не только потому, что его название пишется полностью заглавными буквами. К слову, это маркетинговое бессмысленное клише, которое из-за тиражирования – похоже, скоро автомобильные рекламщики будут все тексты писать только с включенным capslock - вызывает лишь насмешки и раздражение.

Комплекс из пары 12-дюймовых дисплеев приборов и медиасистемы дополняет проекционный дисплей на лобовом стекле. Графику панели приборов можно выбрать на собственный вкус.

К прочим и более значимым атрибутам премиальности Exeed кто-то отнесет участие в Петербургском экономическом форуме. Или спонсорство статусных мероприятия: турнира Кубка легенд по футболу, ярмарки Cosmoscow, Fashion Week. Впрочем, атрибуты сии – из категории «обязательных» и предсказуемых. Стать ближе к властной, деловой и медийной верхушке – путь проторенный десятком других марок, заявлявших о своем особом положении в автомобильной иерархии.  Между тем лично я, как потребитель, считаю, что премиальность бренда проявляется не в понтах (то есть не столько в них). Уверен, что при желании в гонке понтов китайцы могли бы дать фору всем на свете. И снаружи автомобилю придать такие формы, чтобы – как говорят остряки – сразу захотелось их взять на содержание. А уж устроить из салона технопарк, напичкав его гаджетами, иллюминацией и голограммами – так вообще на раз-два. Но китайцы включили capslock и сделали автомобиль разряда «премиум» с большой начальной и последующими буквами.

Вот формула этого «ПРЕМИУМ»:

--сдержанный, минималистский, но очень притягательный дизайн;

-- выверенные подбор и комбинация материалов в отделке;

-- просчитанные с учетом предпочтений главных потребителей эргономика и комплектация автомобиля;

-- «достаточные» для разумного и состоявшегося человека технические  характеристики.

Вот, собственно, и все. Хотя нет – чуть не забыл комплимент от Exeed. Радовать своих поклонников мелкими подарками – это ведь тоже показатель премиальности производителя. Так вот доступ в бизнес-залы или оплаченный транспондер для свободного проезда до морских курортов – тот самый комплимент, который получают покупатели новых моделей Exeed уже второй сезон подряд. Конечно, мелочь, а приятно! И я не припомню, чтобы снобы из немецкой тройки или с азиатского люксового олимпа до того были бы особенно щедры на подобные пустячки к своей якобы обожаемой целевой аудитории.

На проекционный дисплей выводятся дорожные знаки, данные о скорости и  запас хода, а также подсказки навигации, причем от «Яндекс.Навигатора».

Жаль, что в моем распоряжении был не свежекупленный, а тестовый автомобиль. Однако, первый пункт пропуска на трассе М4 «Дон» я все-таки проехал на халяву. Подъехал к полосе с вывеской Exeed и бесстыдно запутал дежурного шлагбаума сказками о глобальной льготе для всех владельцев с таким шильдиком. Увы, на следующих пунктах работали уже более стойкие и подкованные товарищи.

Семь «я»

К слову, за очередным барьером платной магистрали нас остановил для дежурной проверки инспектор ДПС. Буквально одним своим замечанием он определил очень важное достоинство нашего автомобиля:  «Китайский? 7-местный? Ну, естественно. Потому что у них там 1,5 миллиарда народу, вот  семиместные машины и делают». Оставляя в стороне причудливость логики, заметим, что 7 кресел в салоне VX – это как раз один из козырей, которым автомобиль завоевал наше расположение. Мы заняли все кресла, и нам не было тесно на всем пути от Москвы до Керчи. С легкой руки старшего отпрыска, вспомнившего урок истории, мы назвали наше уютное путешествие «периодом семибоярщины». А что? Просторный салон, много света, всем разновеликим детям хватало свободного места для рук и для ног – каждый и есть боярин. Стоит отметить, что уютный салон еще и практичный. В общей сложности в VX 36 отсеков для хранения различных мелких вещей.

Адаптивная светодиодная оптика очень хорошо освещает путь ночью. Жаль только, что фары не умеют заглядывать в поворот.

Неудобств у нас в дороге было всего два. Первое – на привалах и пит-стопах, когда пассажиры с третьего ряда просились размять ноги или сходить в туалет, приходилось постоянно снимать одно из детских кресел. Второе – приходилось убирать сумки с пола второго ряда, которые физически не помещались в багажник автомобиля.

Благодаря регулировки наклона спинки и возможности сдвинуть части дивана забраться  на третий ряд можно легко и быстро.

В качестве оправдания для VX можно упомянуть, что все-таки его основной отсек принял целых два наших чемодана и несколько пакетов плюс горшок. Он все у нас на стоянках норовил выскочить. Потому что задняя дверь кроссовера волшебным образом распахивается сама, стоит лишь постоять рядом с ней, держа при себе ключ. Простым решением багажных хлопот в теории (для нас эти хлопоты имели ничтожно малый вес) может стать установка бокса на крышу: стационарные рейлинги это позволяют. Ущерб для внешней красоты – мы видели подобное у соседей по дорожном потоку – минимальный.

Вельможный марш

Мы делили маршрут на этапы с женой, сменяя друг друга, чтобы не останавливаться на ночевку и быстрее оказаться на берегу моря. И если у моих оценок VX так или иначе присутствовал фон других тестов и впечатления от конкурирующих моделей, то второй водитель реагировал практически с «чистого листа».

Вящий атрибут премиальности модели -- гарантия на 7 лет или 200 тыс. км пробега.

«Она такая разговорчивая», -- было ее первым восторженным замечанием Под «разговорчивостью» она подразумевала целый ряд сигналов от электронных ассистентов – от тревожных «бипов» системы удержания в полосе до предложения выпить кофе, которое выдавала система контроля усталости. В море ее почти сплошного позитива промелькнули лишь парочка «темных волн». Когда она «коннектила» свой «айфон» с мультимедийной системой автомобиля.  Процесс почему-то получился затяжным и долгое время не давал результата. И лишь на грани фиаско всё вдруг чудесным образом заработало само.

Примерно так же капризно повел себя климат-контроль. Непредсказуемость,  похоже, фамильная черта моделей концерна Chery. Любые попытки навязать обдуву или регулятору температуры свою волю обречены на провал. «Я лучше знаю, что вам нужно», -- по такому принципу живет электронный «климат». Жена боролась с ним долго, но в конце концов они нашли приемлемый компромисс. И в дальнейшем ехали почти довольные друг другом. Раздражал разве что изрядный шум работающей системы, да пугающие трели ее переключений, когда кто-то из детей случайно попадал ногой в задний блок климат-контроля.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 8.jpg

В свои драйверские смены  я больше обращал внимание на ход автомобиля и его поведение на дороге. В целом Exeed VX соответствует и моему темпераменту, и своему назначению «семибоярщины». В салоне и на скорости тихо. VX дает оставляет ощущение монолитности, что важно для такого образца. Его движение лишено суеты. Но автомобиль не тщедушный и не вялый. Номинально скромный турбомотор уверенный без нервических рывков разгон. Коробка на высоких скоростях порой поддергивает, но общего приятного впечатления не портит. Разве что руль и тормоза, по мне, нужно бы поджать. Они и для линейных отрезков с периодическими перестроениями совсем уж свободные, а для участков с частым маневрированием откровенно разболтанны.

Турбомотор VX обещает приемлемую динамику и умеренный расход. Но немаловажно и то, что он обладает высокой надежностью: 1,95 отказов на 1000 произведенных единиц

Шасси хорошо отрабатывает неровности. Подвеска даже слишком подробно информирует о состоянии полотна. Это, признаю, субъективный плюс. И кто-то, привыкший к пневмоподвеске, будет явно разочарован. Дескать, какой премиум, коли мягкую перину не постелили. Так  что насчет подвески – вопрос дискуссионный. По мне, явный дефицит комплектации – функция массажа. Ладно, кресла второго ряды. Ну пусть и не у переднего пассажира. Но для водителя могли бы и постараться. В дальних путешествиях он помянул бы конструкторов добрым словом.  Хотя само рабочее место водителя сделано хорошо. И профиль кресла, и размер подушки, и регулировки – все мне пришлось в пору.

Скатертью дорога оказалась практически на всем своем протяжении к морю. Два новых открытых платных участка трассы М4 здорово сокращают время. Плохой асфальт встречается все реже и реже. Тем не менее, на участках, где еще идет строительство, навигатор советовал нам пути объезда. Настоящим внедорожным тестом автомобиля проезды по этим путям назвать трудно. Однако именно для подобных случаев, видимо, и даны VX подключаемый полный привод с межосевой муфтой BorgWarner, антипробуксовочная система да клиренс в 20 сантиметров. Не по чину «семиборяскому» автомобилю лазать по офф-роуду. Но раз приходится, то некоторые способности явить он все-таки может.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1-1024x396.jpg

Exeed VX

Габариты   4970x1940x1788 мм

Колесная база       2900 мм

Дорожный просвет        200 мм

Объем багажника         520 / 2600 л

Снаряженная масса        1908 кг

Двигатель    бензин, с турбонагнетателем,  4-цил., 1998 см3

Мощность   249 л. с. при 5500  об/мин

Крутящий момент 385 Н‧м при 1750-4000 об/мин

Коробка передач    робот 7 DCT

Тип привода     полный

Максимальная скорость 195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,5 сек.

Комбинированный расход топлива  9,5 л

Поделиться: