Собственно, последний презентовал свой электрический седан, который в ближайшее время появится на российском рынке. Вообще, седаны в наше время по определению можно отнести к элите автопрома. Почему? Да потому, что они бросают вызов миру SUV, которые стали практически стандартом для большинства автопроизводителей. Но, в отличие от кроссоверов, седан - это скорее эстетика вождения и радость от преодоления пространства.
Особенно, если он электрический. Да и характеристики этого седана выглядят вполне достойно. Полноприводный ES оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 480 л.с. При этом они обеспечивают 660 Нм крутящего момента. Подобное сочетание характеристик позволяет седану разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Но и это еще не все.
Дело в том, что при подобных возможностях автомобиль должен еще и правильно управляться. Это обеспечивает адаптивная пневмоподвеска, которую мне удалось, хоть и коротко, но протестировать на испытательном полигоне компании в китайском городе WUHU. И автомобиль довольно качественно и правильно реагирует на действия пилота, даря вполне приятные и даже профессиональные ощущения от вождения.
Правда китайцы не смогли удержаться от экспериментов с формой рулевого колеса. И это, лично для меня, несколько портит общую картину. Однако этим грешат все современные автопроизводители. Видимо современным людям, руль странной формы нравится больше, чем устаревшая и банальная круглая баранка.
Кстати, по утверждению представителей компании батарея емкостью 82 кВт·ч на терминалах Ultra Charge и Fast Charge до 80% заряжается всего за 15 минут. И это уже соизмеримо с продолжительностью заправки традиционного авто с ДВС. Правда в России подобные зарядные станции пока массового распространения не получили. Да, еще одним важным показателем является пробег авто на полной зарядке. Производитель говорит о 530 км. Но, как показывает практика, эти цифры возможны только в идеальном мире. Наш таковым точно не является.
Впрочем, одним только EXLANTIX ES дело не ограничится. И в ближайшее время стоит ожидать на российском рынке и его электрического собрата, но уже в сегменте SUV. И это логично. Все-таки, для полноценного выхода на рынок нельзя ограничиваться только седаном. Так что EXLANTIX ET должен будет раздвинуть сферу применения электрических авто от премиального китайского бренда. Кстати, его мне тоже удалось протестировать. Но об этом в другой раз.
Ниже по ссылкам два коротких авторских ролика.
https://youtube.com/shorts/FUUfjtNjWJU
https://youtube.com/shorts/5HTiWa-FmlM
Текст: Егор Васильев, фото автора