Рубрики

Exlantix ET: «скатертью дорога»

15:58 11-09-2024

У нового кроссовера Exlantix, который скоро появится в России. необычайно легкая подвеска… и при этом крепкое «тело».

Фото: EXLANTIX

"Технологичное" шасси полноразмерного кроссовера Exlantix ET представят на глобальном смотре инновационных разработок Global UserSummit 2024 в Китае. Конструкция шасси, на первый взгляд, довольно стандартная: сдвоенные поперечные рычаги спереди и "многорычажка" сзади. Однако масса его на 25% легче, чем у других автомобилей подобного класса. Что делает кроссовер более маневренным на различных скоростях и покрытиях. Кстати, радиусу разворота Exlantix ET составляет всего 5.65 метра.

По сообщению пресс-службы Exlantix, на первом этапе фирменные центры появятся в наиболее крупных городах России. Помимо обеих столиц, это будут Краснодар, Сочи, Екатеринбург. А также Новосибирск, Казань, Тюмень и Нижний Новгород.

В свою очередь тормозная система кроссовера оснащена 6-поршневыми вентилируемыми суппортами, характерными для динамичных автомобилей. Тормозной путь ET составляет 34.8 метра со скорости в 100 километров в час.

Как заявляет производитель, модели Exlantix отличают самые передовые системы активной и пассивной безопасности. Так, они обеспечивают защиту водителя и пассажиров при 4700 различных дорожных сценариях. Кроме того, на этапе тестирования инженеры проверили более 1100 механизмов. И устроили им 100 столкновений по 30 сценариям!

Помимо необычайной легкости шасси Exlantix ET отличает и высокий уровень виброизоляции. Команда конструкторов добилась снижения частоты вибраций до 1 Гц. Благодаря интеллектуальной пневматической подвеске водитель может настроить высоту кузова. Соответственно, снизив энергопотребление при движении на высоких скоростях. И увеличив шансы на успех на бездорожье.

Кстати, каркас безопасности моделей ES и ET на 85% состоит из высокопрочной стали и алюминиевых элементов. Например, внутренние испытания жесткости кузова на кручение продемонстрировали высокий показатель в 34 000 Нм/град. А панорамная крыша и вовсе выдержала давление в более чем 11 тонн.

Стоит напомнить, что кроссовер суббренда Chery базируется на той же платформе, что и седан Exlantix ES. Его размеры — 4955х1975х1698 мм, а колёсная база - 3000 мм. Для Exlantix ET инженеры концерна создали как чисто электрические, так и гибридные силовые установки. Причем, гибрид, как заявлено, может проезжать до 1500 км!

Стоит отметить необычное рулевое колесо модели: с памятью настроек положения и режимом комфортной посадки.

Между тем весной этого года новый кроссовер выдержал довольно необычное испытание. "Инженеры-садисты" подняли автомобиль на высоту 32 м при помощи крана. После чего сбросили его со стрелы. Кроссовер набрал скорость около 90 км/ч и упал на стальной лист. В результате автомобиль показал себя отменно стойким бойцом. У него сработали все подушки. Ему удалось сохранить передние стойки. Двери открывались свободно, и выдвигающиеся ручки работали штатно.

Поделиться: