Рубрики

Extreme E и FIA создают новую гоночную серию

8:20 09-09-2023

Первый прототип гоночной машины с водородным двигателем должен дебютировать уже в этом году.

Extreme E и FIA подписали необязательный меморандум о взаимопонимании (MoU) по созданию в 2025 году новой серии гонок под названием Extreme H. Разработка специальных автомобилей на водородном топливе уже началась. Цель состоит в том, чтобы дебютировать с первым прототипом к концу года. С этого момента есть надежда, что серия станет восьмым чемпионатом мира FIA в 2026 году.

Как заявил основатель и генеральный директор Extreme E Алехандро Агаг, «проведение совместно с FIA первого в мире чемпионата мира по водородным гонкам станет важной вехой для Extreme E и новой серии Extreme H».

«Возможная аккредитация в качестве чемпионата FIA, а затем и чемпионата мира FIA означает, что мы войдем в число ведущих мировых автоспортивных категорий, а Extreme H станет первой в истории гоночной серией такого рода».

Сейчас это в значительной степени находится на предварительной стадии. Поскольку подписан только меморандум о взаимопонимании, нет ничего юридически обязательного, чтобы довести его до конца. Однако тот факт, что над машиной новой серии уже ведется работа, является отличным знаком.

Водород вполне может обеспечить топливное будущее. Можно предположить, что, поскольку Extreme E является одним из партнеров, Extreme H будет следовать аналогичному формату экстремальных гонок по бездорожью с серьезной приверженностью экологичности и равенству.

Extreme E была создана в 2019 году основателями Формулы E Алехандро Агагом и Жилем де Ферраном. Используя специально разработанные электрические внедорожники под названием Odyssey 21, десять команд, состоящих из одного водителя-мужчины и одной женщины, соревнуются в самых отдаленных уголках планеты в хардкорных гонках по бездорожью. Цель гонок в таких местах, как Шотландия, Арктика и Чили, состоит в том, чтобы привлечь внимание к сложным глобальным проблемам, одновременно продвигая устойчивые гонки.

Отличительной особенностью этого мероприятия является то, что вместо того, чтобы перевозить все из одного места в другое, все команды и гоночная инфраструктура путешествуют от гонки к гонке на борту огромного грузового судна St.Helena, которое также служит своего рода «плавучим загоном» во время гонок.

Extreme H вполне может позаимствовать некоторые идеи у Extreme E. Другие серии водородных гонок оказались достаточно успешными во многих частях мира, в частности, им уделяет пристальное внимание Toyota. Компания уже заявила, что ее гонки помогли значительно продвинуть технологию, которая в конечном итоге найдет применение в потребительских товарах.

Фото Extreme E и FIA

Поделиться: