Рубрики

Езда по правилам

15:37 01-08-2013

В течение не скольких дней на сайте нашей газеты www.klaxon.ru можно было задавать вопросы, связанные с ПДД, КоАП и деятельностью Госавтоинспекции, заместителю начальника ГУОБДД МВД России генерал-майору полиции Владимиру Кузину. Публикуем его ответы по наиболее интересным темам.

В течение нескольких дней на сайте нашей газеты www.klaxon.ru можно было задавать вопросы, связанные с ПДД, КоАП и деятельностью Госавтоинспекции, заместителю начальника ГУОБДД МВД России генерал-майору полиции Владимиру Кузину. Публикуем его ответы по наиболее интересным темам.


«ГИБДД с весны проводит тотальные проверки автомобилистов на трезвость. Много наловили пьяных за рулем?

Е. Суховец, Самара».


– Не очень много. Но мы и не ставим перед собой задачу поймать как можно больше нетрезвых автомобилистов. Главная цель рейдов – профилактика. Именно поэтому мы заранее сообщаем, в том числе через СМИ, о времени и месте проведения тотальных проверок на трезвость. Если хотя бы один водитель, зная о том, что его могут проверить, откажется от поездки после употребления алкоголя – это значит, что рейд принес пользу.


«Не так давно в Москве разразился крупный скандал: автоинспекторов уличили в продаже прав. Но ведь о том, что права можно купить, всем автомобилистам известно давно. Что предпринимает руководство ГИБДД против подобных махинаций?

О. Шарован, Москва».


– Мы заинтересованы в том, чтобы по дорогам ездили нормально подготовленные водители, на законном основании получившие права. Сотрудники нашей службы и службы собственной безопасности МВД России регулярно проводят проверки экзаменационных подразделений. Конечно, в каждую машину, на которой принимаются экзамены, контролера не посадишь. Так что сейчас активно оснащаем учебные автомобили камерами, фиксирующими весь процесс сдачи экзаменов.


«Я не понимаю, в чем смысл дорожных знаков, предупреждающих о том, что впереди работает камера фото-видеофиксации нарушений ПДД? Водители просто сбросят скорость перед камерой, а потом снова нажмут на газ…

К. Семицветов, Калуга».


– И слава богу, что сбросят скорость! В этом смысл и заключается. Ведь аппаратура, фиксирующая нарушения ПДД, устанавливается, прежде всего, на опасных участках дорог, где часто происходят ДТП. И знаки, предупреждающие водителей о работающей впереди камере – очень хорошее средство профилактики. Если автомобилист притормаживает, значит этот знак свою функцию выполнил. То же самое относится и к знакам перед камерами, фиксирующими выезд на встречную полосу и «выделенку» для общественного транспорта,


«Зачастую обращаешь внимание на неправильную разметку: там, где дорогу видно до горизонта, стоит знак "обгон запрещен" и нанесена сплошная линия разметки, а там, где сам обгонять не будешь – обгон разрешен. Можно как-то повлиять на то, чтобы знаки и разметка соответствовали дорожным реалиям?

Н. Грушко, Санкт-Петербург».


– Наши сотрудники специально выявляют такие места. И если обстановка на каком-то участке дороги позволяет, например, безопасно выполнить обгон, то владельцам трассы выдается предписание убрать запрещающие знаки и нанести прерывистую линию разметки. Проводятся проверки и по заявлениям автомобилистов. Вы считаете, что знаки или разметка на той или иной дороге нанесены неправильно? Тогда следует обратиться с заявлением к собственнику трассы или в ГИБДД. Если ваше мнение обоснованно, то вполне вероятно, что схему организации движения на данном участке месте изменят.


Три раза за день случайно превысил скорость на одной и той же улице и в итоге получил три “письма счастья” от дорожной камеры. Разве это правомерно?

А. Полевинский, Москва”.

– АБСОЛЮТНО правомерно. Сколько раз вы попали в объектив камеры, столько постановлений и получили по почте. Ведь вы не оспариваете тот факт, что трижды пренебрегли соблюдением ПДД. А то, что все три раза нарушали один и тот же пункт ПДД на одном и том же участке дороги, никакой роли не играет и оправданием для вас не служит.


«Проводит ли ГИБДД мониторинг движения по основным улицам столицы? Почему, скажем, на Ленинградском шоссе в пределах Москвы скорость ограничена 80 км/ч, а на проспекте Жукова – 60 км/ч?

Г. Корякина, Москва».

– По закону, мониторингом движения и введением тех или иных ограничений занимается не ГИБДД (мы лишь согласовываем проект), а собственник дороги, в данном случае – правительство Москвы. Лимиты скорости на улицах столицы устанавливают Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также Центр организации дорожного движения. При этом, как вы заметили, на похожих с виду дорогах ограничения могут быть разными. Это зависит от множества условий – пропускной способности улицы, плотности движения, примыкания второстепенных дорог и т.д.

В группе разбора меня признали виновным в совершении ДТП. Я с этим категорически не согласен. Как и где можно оспорить решение автоинспекторов?

С. Челомян, Воронеж”.


– В такой ситуации следует направить заявление на имя руководителя ГИБДД, на территории которого произошло ДТП, и тогда будет назначен повторный разбор дела. В заявлении максимально полно и развернуто опишите дорожно-транспортное происшествие – как и из-за чего оно случилось, с вашей точки зрения. Кроме того, надо приложить копии всех документов об аварии, выданных в автоинспекции, а также вашу собственную схему ДТП. Разумеется, если были свидетели аварии, необходимо указать их данные. А еще приложить копию записи с видеорегистратора, если он есть в вашей машине и работал в момент ДТП, а также (при их наличии) фото-видеозаписи с места аварии и другие доказательства. Чем больше свидетельств в свою пользу вы сможете найти, тем больше шансов на то, что при повторном разборе обстоятельств ДТП ваши доводы возьмут верх и решение о виновнике аварии будет пересмотрено.



«В скором времени ожидается повышение скоростного лимита на платных дорогах до 130 км/ч. А почему не на всех автомагистралях?

С. Леймаков, Тверь».


– Вы ошибаетесь – никто не говорит, что возможное повышение максимально разрешенной скорости коснется лишь платных трасс. Условие здесь одно: такая дорога должна отвечать требованиям категории «А1». То есть, иметь не менее четырех полос и центральную разделительную полосу; пересечения с другими дорогами должны быть на разных уровнях; не должно быть боковых примыканий к трассе. Но даже если магистраль соответствует этим критериям, это не означает, что на ней будет автоматически увеличена максимально разрешенная скорость. Решение об этом должны принимать региональные и муниципальные власти, органы местного самоуправления, а также собственники дороги.


«Как вы относитесь к идее обязательных «черных ящиков» для автомобилей в виде встроенных видеорегистраторов? Ведь это радикально поможет при рассмотрении ДТП.

Г. Усов, Омск».


– Мы одобряем любые технические средства, позволяющие упростить оформление аварий и объективно оценивать их обстоятельства. Например, есть законопроект, по которому в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно будет оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, если автомобили оснащены видеорегистраторами и ущерб не превышает 400.000 рублей. Мы его поддерживаем, поскольку это позволит серьезно снизить нагрузку на инспекторов ДПС, вынужденных сейчас ехать на каждое маломальское происшествие.

Да и без этого во многих случаях запись с видеорегистатора может оказаться незаменимой при рассмотрении дела. Так что, если подобными устройствами будут оборудоваться все автомобили, это можно только приветствовать.


«Время от времени меня останавливают для проверки документов. Когда я напоминаю инспекторам, что это можно делать только на стационарных постах, они говорят что-то про «спецоперацию». Насколько законны такие проверки?

С. Павовский, Уфа».


– Вы правы. Согласно приказу МВД № 158, останавливать транспортное средство для проверки документов разрешается лишь на стационарных постах ДПС. Но это требование не действует, если в том или ином районе проводится какая-то спецоперация. Так что водитель в любом случае обязан остановиться по требованию сотрудника полиции и предъявить документы, даже когда это происходит просто на обочине. Но если считаете, что вас остановили беспричинно, вы вправе подать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Если в ходе проверки выяснится, что никакой спецоперации в тот момент не проходило, то инспекторов, которые вас «тормознули» для проверки документов, ждет дисциплинарное взыскание – предупреждение, выговор и т.д.


«На всех машинах ГИБДД указан телефон доверия. Как убедиться, что моя информация дошла и приняты какие-то меры?

Е. Супьцова».

– Просто еще раз позвонить по этому номеру и уточнить, какие меры приняты по вашему предыдущему обращению. Такую информацию вам обязаны сообщить.


Поделиться: