Рубрики

“Ф 1”: без шума

Трансфертный период в “Ф 1” выдался необычайно спокойным

Новостной поток “Формулы 1” не иссякает никогда. Начало зимы – особенно оживленный в этом отношении период, ведь именно на него приходится основная часть заявлений команд о составах на предстоящий чемпионат. Однако нынешнее межсезонье выдалось как никогда спокойным. В большинстве лидирующих “конюшен” с пилотами давно определились. Дело – за аутсайдерами, да и у них по большей части все места уже заняты. Кем же укомплектованы команды “Формулы 1” перед стартом сезона-2011?

Red Bull Racing

Чемпионская команда еще летом объявила, что сохранит нынешний состав. Несмотря на разногласия, в коллективе остаются и Себастьян Феттель, и Марк Уэббер. У немца контракт долгосрочный, а австралиец может через год закончить карьеру, и место за рулем его автомобиля освободится для одного из воспитанников программы “Red Bull Junior”.

Mc Laren

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон на удивление быстро поладили – команда довольна их дуэтом. Британские чемпионы мира остаются в “McLaren” на сезон-2011. Не предполагается изменений, похоже, и в дальнейшем.

Ferrari

Несмотря на многочисленные слухи о разрыве отношений “Ferrari” с Фелипе Массой, бразилец останется в команде еще по меньшей мере на один год. Последний чемпионат он провел не столь ярко, но руководство “конюшни”, похоже, и не горит желанием видеть сражение двух своих гонщиков между собой. Фернандо Алонсо за первый сезон в Маранелло утвердился в роли лидера и покинет команду, видимо, только тогда, когда решит уйти из “Ф 1”.

Mercedes GP

Михаэль Шумахер, подвергшийся жесткой критике со стороны экспертов за невзрачный сезон, не сдается. Семикратный чемпион мира намерен отработать трехгодичный контракт до конца. Не вызывает вопросов и его место в команде Нико Росберга.

Lotus Renault GP

Команда, последние несколько сезонов выступавшая под именем “Renault F1”, сменила вывеску, но, похоже, не откажется от услуг пилотов, представлявших ее в 2010 году. Контракт Роберта Кубицы был продлен еще летом. До начала зимы не было официального подтверждения о продолжении сотрудничества с Виталием Петровым, но большинство экспертов уверено, что именно россиянин займет место за рулем второго автомобиля “конюшни”. По информации “Клаксона”, все другие кандидаты (в их число входили Ник Хайдфельд, Адриан Сутил и Тимо Глок) получили от руководства команды отказ еще до окончания чемпионата.

Williams

Команда сэра Фрэнка Уильямса также объявила о составе на следующий сезон. За нее продолжит выступать ветеран Рубенс Баррикелло, а за рулем второго автомобиля Нико Хюлькенберга сменит дебютант Пастор Мальдонадо, действующий чемпион GP2. Он заручился поддержкой правительства Венесуэлы и нескольких крупных спонсоров, готовых оплатить выступления гонщика в сезоне-2011. По разным оценкам, благодаря контракту с Мальдонадо “Williams” получит 15-20 млн евро.

Force India

Индийская “конюшня” пока официальных заявлений относительно состава на сезон-2010 не делала. Несмотря на то, что у одного из ее гонщиков – Витантонио Лиуцци – есть действующий контракт, не исключен вариант полной смены состава “Force India”. Если кто-либо из потенциальных кандидатов сможет привести спонсоров, готовых выплатить неустойку за разрыв контракта с Лиуцци, итальянец лишится своего места. Помимо него среди кандидатов числятся Адриан Сутил, который провел в команде несколько последних сезонов, чемпион DTM Пол Ди Реста, имеющий за спиной поддержку “Mercedes-Benz”, ушедший из “Williams” Нико Хюлькенберг и чемпион Мировой серии “Renault 3.5” Михаил Алешин. У каждого из них – свои козыри. Появление в “Ф 1” еще одного россиянина будет зависеть от активности потенциальных спонсоров. На момент подписания в печать этого номера “Клаксона”, по нашей информации, необходимый бюджет сформирован пока не был.

Sauber

Швейцарский коллектив объявил состав на сезон-2011 еще до окончания прошедшего чемпионата. Место в первом автомобиле успешными выступлениями забронировал за собой японец Камуи Кобаяши, за руль второго сядет дебютант Серхио Перес. Мексиканец – ставленник Карлоса Слима, одного из богатейших людей планеты, владельца крупнейшей телекоммуникационной компании Латинской Америки “Telmex”, которая со следующего сезона станет главным партнером и титульным спонсором команды Петтера Заубера.

Toro Rosso

Вероятнее всего, сохранит состав и дочерняя команда “Red Bull”. Официальных заявлений о продлении контрактов с Себастьяном Буэми и Хайме Альгерсуари пока не было, но мало кто сомневается, что именно эти двое выведут боевые автомобили команды на старт “Гран-при Бахрейна”. Впрочем, замены возможны уже по ходу чемпионата. “Red Bull” активно продвигает двух членов юниорской программы – Даниэля Риккиардо и Жана-Эрика Верня. Первый из них будет работать тест-пилотом “Toro Rosso” на пятничных свободных заездах перед каждой гонкой и может пойти на повышение, если результаты кого-то из пилотов основного состава не будут устраивать руководство коллектива. Между тем многие эксперты сходятся во мнении, что Вернь – еще более перспективный пилот, и именно на него будет сделана ставка в будущем. Так что вероятность появления француза за рулем “Toro Rosso” в следующем сезоне тоже достаточно высока.

Team Lotus

Команда Тони Фернандеса, вероятнее всего, сохранит пилотский состав. Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли согласились на предложения бизнесмена из Малайзии с тем условием, что проведут в команде несколько лет и будут участвовать в ее становлении.

HRT

За рулем автомобилей HRT может оказаться кто угодно. Среди кандидатов четыре пилота, выступавшие в гонках сезона-2010: Бруно Сенна, Карун Чандок, Сакон Ямомото и Кристиан Клин, – а также еще несколько гонщиков. О переговорах с HRT уже рассказали Педро Де Ла Роса и Давиде Вальсекки. Не исключено, что глава коллектива Колин Коллес рассматривает и другие кандидатуры. Окончательный состав может быть сформирован за несколько дней до старта “Гран-при Бахрейна”, как это было в сезоне-2010.

Marussia Virgin

Близка к тому, чтобы сделать объявление о составе на сезон-2011, и “Marussia Virgin”. В команде дали понять, что Тимо Глок останется первым пилотом, а вот за место во втором кокпите шла борьба между несколькими кандидатами. Претендентами считались и выступавший за команду в 2010 году Лукаш Ди Грасси, и Михаил Алешин, и экс-чемпион “Формулы 2” Энди Соучек, однако контракт, похоже, будет подписан с Жеромом Д'Амброзио. Бельгиец заручился поддержкой спонсоров и теперь является главным претендентом на место в “конюшне”. Официальное объявление о контракте с ним может последовать до Нового года.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: