Этот автомобиль научили летать в спортивном подразделении компании “Ford”. Однако на стенде компании в Детройте проверить его способности не было никакой возможности. Пришлось отправиться на спецучасток рядом со знаменитым американским гоночным треком “Las Vegas Motor Speedway”.
СОЛНЦЕ, голубое небо, пустынные просторы Невады, на фоне которых возвышаются силуэты небоскребов Лас-Вегаса – красота, хоть бери мольберт и пиши картину. Ранним утром, когда где-то там, в казино, осоловевшие игроки продолжали делать ставки, мы прибыли на оффроудную трассу. И только вышли из автобуса, как тишину пустынного утра взорвал рев истребителей.
– Здесь рядом военный аэродром, где, между прочим, есть и ваши МиГи, – прокомментировал Ян Слэйтер, фордовский менеджер.
За боевыми машинами последовала пилотажная группа, и не успели четыре реактивных самолета собраться в ромб и уйти в зону выполнения фигур, как следом за ними поднялся ввысь одинокий моноплан.
– Это F-22 “Raptor”, единственный в мире боевой истребитель пятого поколения, – сказал Ян.
“Символично, – подумал я, - ведь нас ждет драйв почти одноименного автомобиля, пикапа оранжевого цвета “F-150 SVT Raptor”. Но есть существенная разница. F-22 оснащен по последнему слову техники, позволяющей с высокой эффективностью поражать воздушные, наземные, надводные и подводные цели. “F-150”, подготовленный подразделением SVT (Special Vehicle Team), прост, как самолет пионеров авиации братьев Райт. Ведь его задача – всего-навсего подчинять себе бездорожье и быть послушным на обычных дорогах.
На позаимствованную от серийного пикапа “F-150” раму установили новые длинноходные амортизаторы “Fox Racing Shox” – дорожный просвет вырос до 25,5 см. Диски “обули” в сделанные по заказу 35-дюймовые шины “BFGoodrich”, чтобы ездить комфортно как по шоссе, так и бездорожью. Для большей устойчивости на 16,5 см расширили колею. Задний неразрезной мост на рессорах практически не тронули, а нижние передние рычаги двухрычажной подвески заменили на более легкие алюминиевые. Ну и все это богатство дополнили 310-сильный мотор V8 объемом 5,4 л со стальной защитой картера. К слову, на подходе 6,2-литровый двигатель мощностью 400 л.с. – то-то будет чудище!
Внешне “SVT Raptor” от стандартного пикапа “F-150” отличается новыми крыльями из композитных материалов с раздутыми в стороны арками, измененной лицевой частью, капотом с “жабрами”, раскраской и шильдиком “SVT”. Внутри различий и того меньше – белые шкалы циферблатов на панели приборов, отметка на руле, чтобы не потерять направление колес, и электронный блок управления пакетом “off-road” с фирменной символикой “Raptor SVT”. Все строго, по-спартански. Но можно добавить контраста, заказав опционный пакет с кожаными вставками оранжевого цвета.
От винта!
Я ЗА РУЛЕМ, справа, на месте штурмана, – инструктор, американец Марк Пост, участник знаменитого трофи-рейда “Baja 1000” на гоночной модификации “SVT Raptor R”. Надеваю шлем и, быстро подогнав под себя удобное сиденье, перевожу ручку автоматической КПП в положение “драйв” и, удерживая ногой педаль тормоза, готовлюсь выполнять любые боевые задачи. Первая из них довольно скучная – крутой спуск.
– Нажми кнопку, активирующую режим спуска, и отпусти педали тормоза и газа, – командует Марк.
Предварительно я отключил все системы стабилизации, в трансмиссии принудительно задействовал переднюю ось и все блокировки... Автомобиль медленно сам сполз с горы, при этом защита поддона едва не цепляла грунт. После чего “Raptor” успешно преодолел подъем такой же крутизны.
– А теперь полный газ, – сказал штурман, когда я вывел свой “истребитель” на волнообразную дорогу, напоминающую стиральную доску.
Двигатель неохотно ответил на кикдаун, а потом принялся стремительно разгонять пикап. Уже через какие-то секунды автомобиль не ехал – летел, едва касаясь колесами верхушек выступающих из земли искусственных неровностей. Потом ямы стали глубже, отчего “Raptor” запрыгал, как тиранозавр. Кстати, “raptor” на русский переводится как “хищник”. Амплитуда прыжков все нарастала. Казалось, вот-вот и, при очередном приземлении, передок поцелует грунт с такой силой, что пробьет стальную защиту. Ну а потом была кульминация!
Мы прилично разогнались перед трамплином, после чего, оторвавшись четырьмя колесами от земли, отправились в свободный полет. Я с диким ужасом ждал посадки, но встреча с землей оказалась настолько мягкой, будто на нее постелили маты. Большие хода подвесок, новые амортизаторы, специальные высокопрофильные шины, дающие дополнительный лифт, позволяли не только гасить ударную силу, но и помогли уверенно преодолеть все последующие препятствия по курсу, включая диагональную вывеску колес.
После этого Марк сам сел за руль и показал высший пилотаж на бездорожье, наглядно продемонстрировав, что на “Рапторе” можно вытворять практически все что угодно. Причем с одним лишь приводом на заднюю ось...
Тогда я вообще обнаглел. В поворотах выставлял машину боком, отчего казалось, что “Raptor” вот-вот “сделает уши”. Но он ехал. Если на трамплине, на первом круге, я дрожал от страха, то сейчас это был самый спокойный участок, и, отрываясь очередной раз от земли, я вновь поглядывал на голубое небо, не идет ли там на посадку тот самый F-22 “Raptor”, настолько был уверен в своей благополучной посадке. Вот бы этот пикап выпустить на российские просторы!
Где чековая книжка?
В ОБЩЕЙ сложности за рулем “Raptor” я провел минут тридцать-сорок, не больше, но влюбился в этот автомобиль навсегда. Когда покинул машину, у меня было такое возбужденное состояние, что будь под рукой чековая книжка, тут же оформил бы “Раптор” на себя. Простота конструкции, которая между тем гарантирует тебе практически полную вседозволенность на любой дороге. Чем не машина для России? В перспективе, учитывая политику глобализации продукта, менеджмент “Ford” подумывает поставить подобные модели на российский рынок. И в самом деле: если у них есть наши МиГи, то почему бы у нас не появиться их “Рапторам”?
Вадим ОВСЯНКИН,
фото автора и “Ford”
Лас-Вегас – Москва
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон