Рубрики

F1 “Глупый сезон”. Какими будут составы команд “F1” в 2013 году

14:13 10-08-2012

Середина лета в “Формуле 1” – это не только разгар спортивного сезона,
но и старт сезона “глупого”. Именно так называют в чемпионате мира период переговоров между пилотами и командами о контрактах на следующий год. “Клаксон” выделил три ключевые персоны, от продолжения карьеры которых зависит весь трансферный рынок современной “Ф 1”

Середина лета в “Формуле 1” – это не только разгар спортивного сезона, но и старт сезона “глупого”. Именно так называют в чемпионате мира период переговоров между пилотами и командами о контрактах на следующий год. “Клаксон” выделил три ключевые персоны, от продолжения карьеры которых зависит весь трансферный рынок современной “Ф 1”


"Mercedes AMG"

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Рынок замер в ожидании новостей от семикратного чемпиона мира. От решения Шумахера о продолжении или завершении карьеры в “Ф 1” зависит многое. В первую очередь, для “Mercedes AMG”. Контракт между командой и Шумахером истекает в конце года, и, естественно, руководству коллектива хотелось бы определиться с планами на будущее как можно скорее.

Команда штутгартского концерна не прочь продлить соглашение с Михаэлем. Об этом неоднократно говорили руководители коллектива, но его возможный уход не станет трагедией. Ведь Михаэля не назовешь лидером команды. По итогам двух первых сезонов в составе “Mercedes AMG” он достаточно серьезно уступил молодому Нико Росбергу, а в третьем, пусть во многом из-за невезения, отстает от напарника по числу набранных очков еще сильнее, чем прежде. Росберг – главная надежда “конюшни”, и именно на него будет сделана ставка в будущем. Его уход стал бы для “Mercedes AMG” куда большей проблемой.

Решение должно быть принято до конца лета. Глава команды Росс Браун впервые озвучил сроки, в которые должен уложиться Михаэль. Сам Шуми пока отказывается от комментариев. Ему уже 43. Возраст и трехлетний перерыв, взятый после выступлений за “Ferrari”, дают о себе знать: Михаэлю потребовалось два года, чтобы заново освоиться в мире “Ф 1”. С другой стороны, именно сейчас он, похоже, наконец вышел на пик формы. Выигранная Шумахером квалификация в Монако, а также подиум на “Гран-при Европы” в Валенсии тому свидетельство. Плюс ко всему “Mercedes AMG” теперь в состоянии бороться за победы. Если в 2010 и 2011 годах у Михаэля не было в распоряжении автомобиля, способного выигрывать гонки, то сейчас ситуация изменилась. Пилоты команды любой этап начинают в числе фаворитов. Это может послужить дополнительной мотивацией для Михаэля. Он возвращался в “Ф 1” за восьмым чемпионским титулом, но в сезоне-2012 шансов завоевать его у Михаэля уже нет, так как в первом полугодии потеряно слишком много очков. Тем не менее Шуми может предоставить себе еще один шанс. Или даже два.



Варианты

В “Mercedes AMG” готовы продлить контракт, и даже не прочь сохранить Шуми в команде на два следующих года.

Основным кандидатом на замену считается Пол ди Реста, ныне выступающий в “Force India”. “Mercedes-Benz” давно поддерживает карьеру Пола. Он выступал за марку в кузовной серии DTM и по протекции штутгартцев попал в “Ф 1”. “Force India”, использующая немецкие двигатели, рада была предоставть возможность молодому пилоту дебютировать в чемпионате. За полтора года, что ди Реста уже выступает в “Формуле 1”, он успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Пора перебираться в “большую” команду. За него говорят и результаты в младших сериях. Когда-то в “Формуле 3” Пол выиграл чемпионат у Себастьяна Феттеля. Потенциально ди Реста способен бороться с лидерами “Ф 1” на равных.

 Еще одним кандидатом можно считать Льюиса Хэмилтона, у которого заканчивается контракт с “McLaren”.


"Ferrari"

Фелипе Масса

Фелипе Масса

В начале года руководство “Ferrari” четко дало понять: нынешний сезон станет для Фелипе Массы решающим. Он провалил два чемпионата подряд, и только успешной кампанией в 2012 году мог доказать свою нужность “Ferrari”. После половины сезона уже можно сказать, что теперь шансов у Фелипе сохранить место практически нет. После прихода в команду Фернандо Алонсо Масса будто стал другим человеком и сейчас даже близко не может подобраться к результатам напарника. Причем с каждым годом положение дел становится все более удручающим.

В начале 2012 года Масса сделал все, чтобы заставить команду начать поиски кандидатов на его замену. После восьми этапов чемпионата Фелипе набрал одиннадцать очков. Спору нет, у “Ferrari” получился не самый быстрый автомобиль, но Алонсо при этом набрал 111 баллов и утвердился в роли главного фаворита в борьбе за титул. 100 очков – разница слишком большая. Из-за плохих результатов Массы “Ferrari” к середине лета уже практически распрощалась с надеждами на завоевание Кубка конструкторов, а это не только титул, но еще и деньги. Если Фелипе продолжит в том же духе, то “Ferrari” при нынешнем уровне конкуренции рискует остаться в командном зачете по итогам года на четвертом-пятом месте и вместе с тем потерять несколько десятков миллионов долларов.




Варианты

Большинство экспертов уверено, что ситуация может развиваться лишь по двум возможным сценариям: а) Масса переходит из “Ferrari” в другую команду, не из числа лидеров; б) Масса покидает “Формулу 1”.

    Тем не менее не все так просто. У Фелипе есть еще несколько гонок на то, чтобы доказать, что он справился со своими проблемами. Плюс ко всему в команде есть по крайней мере один человек, который явно не прочь, чтобы Масса остался. Это Фернандо Алонсо. Его все устраивает, он безоговорочный первый номер, на него работает и надеется весь коллектив, и в такой обстановке ему проще самому. Что случается, когда в команде у Алонсо есть сильный конкурент, было видно в 2007 году. Тогда из-за его конфликта в “McLaren” с Льюисом Хэмилтоном “конюшня” проиграла оба титула, имея лучшую машину чемпионата, а сам Фернандо затем со скандалом ушел в “Renault”.

    Тем не менее вряд ли голос Алонсо при выборе второго пилота будет решающим. Кандидатов на замену много. Долгое время считалось, что фаворит в борьбе за место в “Ferrari” – молодой пилот “Sauber” Серхио Перес, но президент марки Лука ди Монтедземоло считает, что ему пока не хватает опыта. Теоретически у Серхио есть еще время, чтобы доказать обратное. Вполне возможно, несколько удачных гонок смогут переубедить босса “Ferrari”. Если нет, то, вероятно, в команде окажется либо Марк Уэббер, у которого заканчивается контракт с “Red Bull Racing”, либо Дженсон Баттон.

    Что до Фелипе Массы, то вряд ли его самого после увольнения из “Ferrari” заинтересуют другие варианты в “Формуле 1”. Ни одна из команд лидирующей группы контракт ему не предложит, а сам Фелипе уже не так молод, чтобы все начинать сначала в “конюшне” поскромнее. Скорее всего, для него сезон-2012 станет последним в “Ф 1”.


"Льюис Хэмилтон"


Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон связан с “McLaren” контрактными обязательствами с 12 лет, но весьма вероятно, что по окончании нынешнего сезона сотрудничество прекратится. Сам Льюис нередко критиковал команду в прессе за многочисленные ошибки на пит-стопах и при выборе стратегии в этом году, да и команда не осталась в стороне.

Глава “McLaren Group” Рон Деннис прямым текстом заявил, что в нынешней экономической ситуации команда уже не в состоянии платить Хэмилтону столько, сколько платит сейчас. Понижение зарплаты, а по неофициальным данным речь идет о двойном ее сокращении, – это еще и удар по самолюбию Льюиса.

Переговоры по поводу нового контракта будут сложными и далеко не факт, что успешными.




Варианты

Чтобы громко хлопнуть дверью, уходя из “McLaren”, Льюису для начала надо удостовериться, что есть хотя бы одна дверь, в которую можно будет зайти потом. Хэмилтона, безусловно, интересуют только большие коллективы. И многим из них, естественно, хотелось бы заполучить яркого и быстрого пилота. Но не все так просто.

    В “Ferrari” Льюису путь заказан. Вряд ли руководство итальянской команды решится устраивать тест на психологическую устойчивость своему лидеру Фернандо Алонсо. После скандального сезона-2007 представить их в одной команде практически невозможно.

    Два наиболее вероятных варианта – это “Red Bull Racing” и “Mercedes AMG”. Но в последней пока ждут новостей от Шумахера. Кстати, весьма вероятно, что срок до середины августа, данный Михаэлю на принятие решения, обусловлен именно желанием руководства команды подписать контракт с Льюисом. Если Шуми решит уйти, у штутгартцев будет время на переговоры с Хэмилтоном.

    “Red Bull Racing”, пожалуй, самый вероятный вариант.  Нынешний лидер команды Себастьян Феттель через год-два скорее всего окажется в “Ferrari”. На этот случай “конюшне” потребуется пилот того же калибра, и Льюис – подходящий кандидат. Вполне возможно, уже в следующем году Хэмилтон займет место Марка Уэббера (его контракт истекает в конце сезона), а потом станет полноправным первым номером “Red Bull Racing”.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: