Рубрики

Факт остается фактом: в массы гибридный привод вывел именно Prius

16:02 12-07-2017

“Почему вы гнали под “сотню” при ограничении “сорок”?
– “Я уличный гонщик”.
– “На “Toyota Prius”?!”
– “Я редко выигрываю…”

Отповедь верхом
на батарее

Можно сколько угодно со всей серьезностью копошиться в истоках автомобилестроения, проводя технологические параллели. Или, наоборот, как в той посредственной голливудской комедии, легко иронизировать на его счет. Но факт остается фактом: в массы гибридный привод вывел именно Prius.

И в этом по сей день главная заслуга модели...


Начнем, пожалуй, с очевидного: наше расслоенное общество, каким бы прогрессивным ни пыталось казаться, на самом деле состоит преимущественно из одного спрессованного годами пласта – консерваторов и ретроградов. Прожженных и непробиваемых. Иначе давно бы уже двинули кулаком по столу да пропихнули законы, гарантирующие владельцам альтернативных машин хоть какой-то льготный позитив от владения. Малюсенькую индульгенцию: без репрессий парковаться, допустим, на газонах, заправляться вне очереди или бесплатно надувать азотом запасное колесо.


  Беспроводная зарядка для смартфона, умный климат-контроль, который сам знает,
  как, когда и кого обдувать, миниатюрный селектор коробки передач – внутри Prius
  не только эффектен, но и функционален.

 

У четвертого Prius оно, кстати, полноразмерное. И им в российской версии модели, похоже, ненавязчиво компенсировали выросший на фоне предшественника объем багажника. Блок батарей оттуда убрали – отныне весь электроэнергетический запас компактно хранится под пятыми точками пассажиров заднего сиденья. Но геометрически правильное пространство между массивными колесными арками и мохнатой горизонталью фальшпола визуально ну никак не тянет на заявленные 502 литра.


  Уровень оставшегося заряда батареи и схемы распределения потоков энергии
  наглядно отображаются на приборной панели.

 

Простите, отвлекся. В общем, сдвинься дело с привилегиями с мертвой точки, истина открылась бы мне в новом, куда более привлекательном свете. Появился бы стимул если не приобрести Prius, то хотя бы оправдать его приобретателей, потому что на сегодняшний день единственный рабочий аргумент для закостенелого сознания – это необременительный расход топлива и аналогичная периодичность визитов на АЗС. За несколько сот километров по столице я достиг “экономического просветления” в 5,6 литра на “сотню”. Особо не стараясь экономить: когда хотел, жал так, что передние колеса на месте проворачивались. И извилистый, похожий на каждодневный уход от слежки маршрут до работы, где обстановка позволяла, пролетал без скидок на неровности, не сбавляя оборотов. До адреналинового передоза дело не доходило, но для простых водительских радостей ощущений вполне хватало.


  Места для задних пассажиров тут как в обычном компактном хетчбэке,
  у которого под подушкой не спрятан блок аккумуляторов.

 

Вопрос только в том, что прилично ездить умеют многие одноклассники традиционного толка. Да, с заметно большим “аппетитом”, но и с куда меньшим ценником – прогресс нынче не дешев. В силу своей технической природы, в пробках и при движении на ровном газу они, конечно, наотрез отказываются жечь электричество. И продолжают непрерывно отравлять удушающими газами округу. Но вздрагивать от “взбрыкивания” вступающего в работу 99-сильного бензинового двигателя по истечении запаса киловатт-часов в аккумуляторах в них не приходится. А для большинства еще и схожей мощности (122 л.с.) оказывается достаточно для обгонов с меньшим расходом нервных клеток. В Toyota же их приходится нещадно истреблять. Скорость нарастает неспешно, наполняя глубоким смыслом наречие “заранее”. Только в те волнительные моменты богатство русского языка выражается другими словами...


“Посторонним В”

А если вообразить, что Prius просто выше приземленных представлений об автомобиле? Что он – идейный борец с предрассудками. Этакий миссионер-супергерой, пришедший освободить мир от углекислой скверны. И еще поборник тишины.


> Стиль – это когда красиво.
А мода – вот как раз такой
“Yu-Bi-Shin”, что переводится
как “инженерная красота”...


Приезжая домой в ночи и фланируя между хаотично припаркованных во дворе машин, я чувствовал разливающуюся по телу благодать. Не потревоженные шумом соседи спокойно засыпали, пока хетчбэк в электрическом экстазе шебуршал шинами в поисках свободного места. Если, конечно, удавалось достаточно подзарядить батарею – накатом или торможением.


  Чем нежнее обращаешься с педалью акселератора, тем больше шансов
  уменьшить частоту заездов на АЗС.

 

Для трансмиссии даже специальный режим придумали, ускоряющий процесс. Сдвигаешь джойстик вариатора в некое положение “B” и начинаешь автоматически тормозить двигателем, что позволяет быстрее копить энергию. Эффективность такого решения выпукло проявляется при движении накатом. Отпускаешь педаль акселератора, и Toyota моментально начинает замедляться, будто невидимая сила вцепляется в автомобиль сзади. Необычно? Ну, в этом смысле до внешних данных внутренним технологиям еще далеко...


Современное искусство не терпит традиционности: к черту эстетически правильные формы! Новый Prius – это стильно и модно! Вру. Стиль – это когда красиво. А мода – вот как раз когда такой “Ju-Bi-Shin”: дизайнерский язык, доступный ограниченному кругу обладателей утонченного чувства вкуса и их сочувствующим. Тем, кто приземленному мейнстриму предпочитает далекие от стандартов формы. И краски: тот же красивый перламутровый пластик в салоне со временем наверняка испещрят морщины царапин.


  “Эквилибристика” с технической “начинкой” отразилась на модельной внешности.
  Во всем должна быть гармония...

 

Известный факт – первый гибридный автомобиль появился еще в начале прошлого столетия. И, перемолотый жерновами прогресса, смущенно сдал наметившиеся было позиции моделям с двигателями внутреннего сгорания. Прошел век, продвинулись технологии. Но на наши реалии это особо не повлияло. В силу отсутствия минимальной поддержки от государства “гибрид” в России по сей день воспринимается как некая заявка на имидж. Да и то в более высоких классах. А Prius... По мне, так пока органичней всего он воспринимается с заднего сиденья европейского такси.


Краткая техническая характеристика
Toyota Prius


 Габаритные размеры 454х176х149 см
 Колесная база 270 см
 Снаряженная масса 1.450-1.475 кг
 Бензиновый двигатель 4 цил., 1.798 куб. см
 Мощность 99 л.с. при 5.200 об/мин
 Крутящий момент 142 Нм при 3.600 об/мин
 Мощность электродвигателя 72 л.с.
 Крутящий момент электродвигателя 163 Нм
 Коробка передач вариатор
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,6 с
 Средний расход топлива 3 л/100 км
 Запас топлива 43 л
 Объем багажника 502 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: